uzluga.ru
добавить свой файл


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан

за 9 месяцев 2010 года


В Управление Росреестра по Республике Татарстан (далее – Управление) за отчетный период поступило от граждан 1412 обращения, из них 69 жалобы, в том числе 9 дубликатов и 2 повторные (Приложение 1).

Для сравнения: за 9 месяцев 2009 года в Управление поступило 946 обращений граждан, из них 70 жалоб, в том числе 16 дубликатов и 8 повторных жалоб. Необходимо отметить, что количество обращений от граждан увеличилось в 1,6 раз, а жалоб на 1 меньше.

Руководством Управления принято на личном приёме ^ 411 граждан, было организовано и проведено 26 выездных приёмов населения в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

Посредством Интернет – приёмной принято ^ 56 обращений.

Из общего количества обращений на контроль взято 65 обращения, а также на особый контроль – 129 обращения (поступившие из вышестоящих организаций).

Основными вопросами, содержащимися в обращениях граждан, являются:

  • вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • вопросы кадастрового учета;

  • вопросы государственного кадастра недвижимости;

  • вопросы государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга;

  • вопросы оценки объектов недвижимости.

Анализ результатов рассмотрения жалоб граждан, поступивших в течении 9 месяцев текущего года, показывает, что все жалобы подразделяются на следующие группы:

  • на действия (бездействия) арбитражных и конкурсных управляющих – 9

  • по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 5;

  • на действия сотрудников Управления – 34;

  • по вопросам государственного кадастра недвижимости – 17.

За 9 месяцев 2010 года проведено 14 выездных проверок.

По результатам проведенных проверок по фактам, указанным в обращениях, жалобы признаны необоснованными, заявителям даны исчерпывающие ответы. В целях исключения случаев обращений заявителей жалобами на действие сотрудников Управления проведено разъяснительные беседы по поводу недопустимости грубого отношения и не компетентной консультации.

Анализируя работу антикоррупционного телефона Управления за 9 месяцев 2010 года, необходимо отметить следующее:

Ежедневно на «телефонную линию доверия» в среднем поступает около 6 звонков.

Из общего количества значительная часть звонков поступает для получения консультаций по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Также поступают звонки с просьбой сообщить информацию о готовности документов.

В I квартале 2010 года периодически поступали звонки о том, что на сайте Управления в день готовности документов согласно расписке, предоставляется информация о нахождении документов на этапе прохождения государственной экспертизы. После уточнения заявителям сообщалась достоверная информация.

В качестве меры реагирования на подобные звонки проведена соответствующая работа, в результате чего количество подобных звонков значительно сократилось.

За отчетный период поступило 65 обращений критического характера, из них: 41 в отношении территориальных отделов Управления Росреестра по РТ и 24 в отношении отделов Центрального аппарата Управления Росреестра по РТ, более одного обращения поступило в отношении следующих отделов Управления: приема-выдачи документов, Аксубаевского, Бавлинского, Нижнекамского, Чистопольского.

Все поступившие обращения можно подразделить на следующие основные группы:

- очереди;

- некомпетентность специалистов;

- невозможность дозвониться до консультантов;

- нарушение сроков государственной регистрации, а также несвоевременная подготовка и выдача документов и другие.

Все факты, указываемые в обращениях, становятся предметом тщательного рассмотрения.

По результатам проведенных проверочных мероприятий, большая часть фактов, указанных в обращениях, своего подтверждения не находит.

Вместе с тем следует отметить, что в ряде случаев нашла свое подтверждение информация о скоплении заявителей в следующих отделах Управления Росреестра по РТ: Алексеевский, Бавлинский, Верхнеуслонский, Елабужский, Чистопольский, Мамадышский, Менделеевский, Ютазинский. В указанных случаях, совместно с начальниками соответствующих отделов, принимались меры по регулированию очереди, путем временного привлечения для приема документов специалистов с других участков работы.

Кроме того, выявлены ошибки в деятельности следующих отделов Управления Росреестра по РТ: Алексеевский (звонок от 04.06.2010), Высокогорский (звонок от 18.05.2010), Нижнекамский (звонок от 27.09.2010).

Вместе с тем следует отметить, что не все поступающие обращения содержат информацию критического характера. В частности, за 9 месяцев 2010 года из почтовых ящиков «Лично для руководителя» извлечено 29 благодарственных писем в адрес сотрудников Управления.


Комиссией Управления по работе с обращениями граждан для осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан и выработки мер по устранению причин, вызывающих повторные обоснованные обращения граждан проведено 3 заседания, на которых была заслушана информация от начальников отделов о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан (Приложение 2).

Отделом общего обеспечения ведется еженедельный контроль за соблюдением сроков исполнения документов по обращениям граждан, по состоянию на 01 октября 2010 года обнаружено 3 обращения с нарушенными сроками рассмотрения, сотрудники, допустившие нарушения депремированы, руководством Управления приняты меры по усилению контроля за соблюдением сроков исполнения документов.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы отметить, что, несмотря на увеличение количества обращений, по сравнению с 2009 годом, число жалоб граждан практически не изменилось, что свидетельствует об эффективности предпринимаемых мер и необходимости дальнейшей работы в этом направлении.


Заместитель руководителя Г.А Абдрахманова