uzluga.ru
добавить свой файл


УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счётной палаты Калужской области





Л.В. Бредихин

7 апреля 2009


одобрено решением коллегии

Контрольно-счётной палаты

от 27 июня 2008 (протокол №5, пункт 7)

от 14 марта 2008 (протокол №2, пункт 15)

от 03 апреля 2009 (протокол №3, пункт 8)


ИНСТРУКЦИЯ

по организации и проведению контрольных мероприятий

(далее – Инструкция)

1. Общие положения

  1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Законом Калужской области от 26.03.1999 № 3-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Калужской области» (далее - Закон) и Регламентом Контрольно-счётной палаты области, принятым решением Коллегии Контрольно-счётной палаты Калужской области от 07 мая 2007 года (далее - Регламент).

  2. Целью настоящей Инструкции является установление единых правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счётной палатой Калужской области (далее - Палата), а также прав и обязанностей сотрудников Палаты, привлечённых специалистов и независимых экспертов, участвующих в контрольных мероприятиях.

1.3. Должностные лица Палаты, привлечённые специалисты и независимые эксперты, могут использовать данные, полученные в ходе организации и проведения контрольных мероприятий, только в интересах Палаты.

1.4. Руководитель контрольного мероприятия назначается распоряжением председателя Палаты «О проведении контрольно-проверочного мероприятия».

^ 2. Порядок запроса информации

2.1. Объём и содержание запрашиваемой информации для обеспечения деятельности Палаты, организации и проведения контрольных мероприятий определяется текущими планами работы и программами по конкретным контрольным мероприятиям.

2.2. До начала контрольного мероприятия (при необходимости) должна быть получена информация, которая позволит обеспечить базу (данные) для организации контрольного мероприятия.

2.3. Запрашиваемая информация должна носить официальный характер, иметь ссылку на источник и указание номера соответствующего входящего письма (сообщения).

При подготовке к проведению контрольного мероприятия следует ознакомиться с деятельностью объектов контроля путём сбора и анализа информации о:

1) нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объектов контроля;

  1. целях и задачах деятельности объектов контроля, их организационно-правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчинённости, системах контроля деятельности;

  2. финансово-экономических показателях;

  3. внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объектов контроля, основных рисках, с которыми сталкиваются в работе объекты контроля;

  4. результатах предыдущих контрольных мероприятий Палаты в данной сфере и на данном объекте, а также контрольных мероприятий, проведённых другими контролирующими и надзорными органами.

2.4. Формирование и направление запросов может осуществляться с момента утверждения плана работы Палаты или по решению председателя Палаты.

2.5. Руководитель контрольного мероприятия должен обеспечить сбор и полноту информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия.

2.6. Запросы в адрес руководителей федеральных органов власти, иных федеральных государственных органов, Губернатору Калужской области, председателю Законодательного Собрания области, заместителям Губернатора Калужской области, министрам Калужской области, руководителям других органов власти и государственных органов, главам муниципальных образований, руководителям проверяемых организаций направляются за подписью председателя Палаты.

Запросы согласовываются (визируются) заместителем председателя Палаты и руководителем контрольного мероприятия.

В случаях направления запросов в адрес объектов контроля, закреплённых в части свода и анализа за другими аудиторами, запросы подлежат согласованию (визированию) указанными аудиторами.

2.7. Запрос должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемых документов, иной информации и сроки их представления.

При подготовке и направлении запроса должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, имеющейся в Палате, либо информации, по которой Палатой получен обоснованный отказ в представлении.

При подготовке и проведении контрольного мероприятия с выходом на объект запрос информации, подлежащей представлению непосредственно в Палату, ограничивается информацией, необходимой для определения объектов контрольного мероприятия и составления программы его проведения.

2.8. Устанавливаемый срок представления информации и иных документов и материалов в запросе должен составлять не менее 5 календарных дней.

2.9. Как правило, в запросах должно быть указано, что запрашиваемые документы и материалы должны быть подписаны уполномоченным лицом.

2.10. Информация, поступающая в Палату по запросам, регистрируется сотрудником Палаты, ответственным за делопроизводство, и направляется в установленном порядке должностным лицам Палаты, направившим запрос.

2.11. В случае представления недостоверной информации, непредставления информации или представления её не в сроки и (или) в неполном объёме в ходе проведения контрольного мероприятия составляется Акт по факту непредставления информации (сведений) по запросу Контрольно-счётной палаты Калужской области (приложение 1 к настоящей Инструкции).

2.12. Указанный в пунктах 2.6-2.10 порядок не распространяется на оперативные запросы о предоставлении информации членам рабочей группы в ходе проведения контрольного мероприятия на объекте. Оперативные запросы оформляются в соответствии с поручением руководителя контрольного мероприятия.


^ 3. Порядок подготовки и проведения проверок


3.1. При формировании рабочей группы следует учитывать возможность возникновения у сотрудников Палаты, экспертов и специалистов личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов в отношении объекта проверки.

В случае возникновения конфликта интересов сотрудники Палаты, привлекаемые к проверке, обязаны информировать об этом руководство Палаты в письменной форме.

Если в ходе проверки планируется получение и использование сведений, составляющих государственную тайну, то в проверке должны принимать участие сотрудники Палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

3.2. Руководитель контрольного мероприятия для обеспечения подготовки проверки обязан:

1) организовать разработку проектов распоряжения председателя Палаты о проведении проверки, запросов о предоставлении информации, уведомлений в адрес руководителей проверяемых организаций; программы проведения проверки;

2) не позднее, чем за 3 рабочих дня до установленной планом работы Палаты даты начала проверки представить председателю Палаты на утверждение (подписание) согласованные проекты распоряжения о проведении проверки, программы проверки, уведомлений о проведении проверки (далее – проекты документов по организации проверки).

С момента утверждения председателем Палаты указанных материалов по проведению проверки в соответствующей инспекции оформляется контрольное дело, согласно требованиям Регламента.

3) организовать получение достаточной и соответствующей теме проверки информации для выработки процедур и методов, используемых для качественного проведения проверки.


3.3. Руководитель контрольного мероприятия распределяет работы по проведению проверок, выполнению поручений председателя Палаты и заместителя председателя Палаты между членами рабочей группы, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка планирования и проведения проверок.

3.4. По поручению руководителя контрольного мероприятия член рабочей группы (начальник соответствующей инспекции) подготавливает, согласовывает (с указанием даты согласования) и направляет руководителю контрольного меро­приятия проекты документов по организации проверки в установленный поручением срок.

3.5. Член рабочей группы (начальник соответствующей инспекции) несёт персональную ответственность за:

1) соблюдение порядка оформления проектов документов по организации проверки;

  1. качество подготовленных проектов программы проведения проверки и запросов о предоставлении информации;

  2. получение достаточной и соответствующей теме проверки информации об объекте и предмете проверки;

  3. поручение заданий по тем или иным вопросам проверки членам рабочей группы, профессиональные знания которых соответствуют особенностям заданий.

^ 3.6. Распоряжение председателя Палаты о проведении проверки (приложение 2 к настоящей Инструкции) должно содержать:

1) ссылку на соответствующий пункт плана работы Палаты;

2) наименование проверки с указанием периода проведения проверки;

3) перечень объектов контроля;

4) фамилию, имя, отчество и должность руководителя контрольного мероприятия;

5) состав рабочей группы с указанием должностей специалистов;

6) фамилию, имя и отчество привлеченного специалиста (специалистов) и (или) независимого эксперта (независимых экспертов);

7) даты начала и окончания проведения проверки на объекте (объектах);

^ 3.7. Программа проведения проверки (приложение 3 к настоящей Инструкции) (далее - программа) должна содержать:

  1. наименование мероприятия с указанием проверяемого периода;

  2. цель проверки;

  3. объект(ы) проверки;

  4. сроки проведения проверки (согласно сроку, указанному в распоряжении);

  5. персональный состав рабочей группы;

  6. фамилию, имя и отчество привлечённого специалиста (специалистов) и (или) независимого эксперта (экспертов);

  7. вопросы проверки;

  8. срок оформления проекта Акта по результатам проверки;

  9. срок подготовки отчёта по результатам проверки;

  10. подпись руководителя контрольного мероприятия.

Программа проведения проверки отправляется на объект проверки с уведомлением. Уведомление оформляется на бланке Палаты (приложение 4 к настоящей Инструкции) и подписывается председателем Палаты.

Уведомление направляется в адрес руководителя проверяемого объекта не позднее, чем за 3 календарных дня до установленной даты начала проверки.

3.8. При необходимости дополнительного привлечения к проведению проверки сотрудников Палаты, специалистов других организаций и (или) независимых экспертов руководитель контрольного мероприятия обеспечивает подготовку проектов распоряжения председателя Палаты о внесении соответствующих изменений и дополнений в распоряжение о проведении проверки и дополнительного уведомления в адрес руководителя проверяемой организации и представляет их председателю Палаты.

  1. В случае привлечения к участию в проверке специалистов других организаций и (или) независимых экспертов в дополнение к представленным материалам прилагается докладная записка руководителя контрольного мероприятия с обоснованием необходимости привлечения сторонних специалистов. Расчёт затрат, связанных с их привлечением, осуществляется совместно с отделом финансового обеспечения, в пределах бюджетной сметы Палаты.

3.10. В этом случае, между Палатой («Заказчиком») в лице председателя Палаты и исполнителем (привлекаемым специалистом, экспертом) («Исполнитель») заключается договор возмездного оказания услуг.

К договору возмездного оказания услуг прилагается задание, являющееся неотъемлемой частью договора, в котором указываются характер оказываемых услуг и сроки их исполнения в соответствии с п. 4.12 настоящей Инструкции, а также подписка о неразглашении сведений, ставших известными в ходе участия в проверке.

Вознаграждение по вышеуказанному договору рассчитывается в зависимости от сложности и объёма оказываемых услуг. Исполнение договора оформляется двусторонним Актом оказанных услуг, который является основанием для расчёта с исполнителем за оказанные услуги или её этап.

Отделом финансового обеспечения ведётся регистрация заключённых договоров, соглашений.


3.11. Руководитель контрольного мероприятия обязан обеспечить:

  1. контроль за выполнением утверждённой программы;

  2. безусловное выполнение всех видов работ в ходе проведения проверки;

  3. соблюдение сроков и порядка проведения проверки;

4) принятие необходимых мер в отношении членов рабочей группы в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.

3.12. Член рабочей группы (начальник соответствующей инспекции) должен обеспечить качественное и своевременное проведение проверки в соответствии с утверждённой программой, а также обязан:

  1. провести перед началом проверки подробный инструктаж о характере и особенностях предстоящей проверки, ознакомить членов рабочей группы с закреплёнными за ними заданиями;

  2. обеспечить получение членами рабочей группы при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций;

  3. подготовить и представить (в случае необходимости) на рассмотрение руководителя контрольного мероприятия предложения по внесению изменений и дополнений в программу;

  4. контролировать надлежащее документирование фактов, установленных в ходе проведения проверки, проверять правильность записей, сделанных в ходе её проведения, в том числе по итогам проведённых консультаций;

  5. установить, все ли существенные замечания, возникшие в ходе проведения проверки, нашли отражение в акте;

  6. координировать действия членов рабочей группы.

3.13. В ходе проведения проверки члены рабочей группы обязаны:

  1. осуществлять работу в соответствии с утверждённой программой;

  2. выявлять и описывать факты нарушений и недостатков, отклонений от бюджетных назначений, их причины и последствия, а также достоверность бухгалтерской отчётности;

  3. классифицировать выявленные нарушения, недостатки и их последствия в соответствии с действующим Классификатором нарушений, недостатков и их по­следствий и методическими документами Палаты;

4) соблюдать положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, Регламента, иных локальных нормативных правовых актов Палаты и должностных инструкций, а также соответствую­щих методических указаний.

3.14. В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске рабочей группы на проверяемый объект, руководитель контрольного мероприятия до­водит до сведения руководителя проверяемого объекта содержание соответствующей статьи Закона и составляет (в письменной форме) Акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект (приложение 5 к настоящей Инструкции) с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего неправомерные действия, и незамедлительно информирует об этом председателя Палаты. При необходимости требования руководителя контрольного мероприятия оформляются письменно и вручаются под подпись руководителю проверяемой организации.

3.15. В случае отсутствия или несоответствия бухгалтерского учёта действующему законодательству на проверяемом объекте руководитель контрольного мероприятия составляет Акт об отсутствии (несоответствии) бухгалтерского учёта на проверяемом объекте (приложение 6 к настоящей Инструкции). В этом случае проведение проверки приостанавливается, а руководитель контрольного мероприятия докладывает об указанных нарушениях председателю Палаты. Председатель Палаты вправе направить руководителю проверяемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета, содержащее информацию о факте приостановления или прекращения проверки и сроке восстановления бухгалтерского учёта.

3.16. В случае, если выявленные в ходе проведения проверки нарушения по мнению руководителя контрольного мероприятия содержат в себе признаки состава преступления и имеется необходимость принять срочные меры для пресечения противоправных действий, руководитель контрольного мероприятия незамедлительно информирует об этом председателя Палаты.

При необходимости председатель Палаты направляет обращение в правоохранительные органы.

3.17. В случае необходимости опечатывания кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов (далее - помещений), или изъятия необходимых документов председателю Палаты направляется докладная записка руководителя проверки с мотивированными предложениями.

Опечатывание кассы, помещений и изъятие документов производится в присутствии должностных лиц проверяемой организации и уполномоченных органов, имеющих право в соответствии с действующим законодательством выполнять подобные указанные действия.

Опечатывание помещений оформляется Актом по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов (приложение 7 к настоящей Инструкции), который составляется в двух экземплярах и в обязательном порядке подписывается руководителем контрольного мероприятия и должностным лицом уполномоченных органов. Один экземпляр Акта передаётся под подпись в получении указанного Акта руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации.


Изъятие документов оформляется Актом изъятия документов (приложение 8 к настоящей Инструкции), в котором (или в прилагаемых к нему описях) указываются наименование и количество изъятых документов.

Акт изъятия документов оформляется и подписывается руководителем контрольного мероприятия и должностным лицом уполномоченных органов в двух экземплярах, один экземпляр которого с приложением копий изъятых и заверенных руководителем контрольного мероприятия (членом рабочей группы) документов передается под подпись в получении указанного Акта руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации.

3.18. В процессе подготовки и проведения проверки руководитель контрольного мероприятия и члены рабочей группы должны строить отношения с руководством проверяемых объектов на основе взаимного доверия и уважения, проводить рабочие (деловые) встречи для обсуждения вопросов, возникающих в ходе проведения проверки, а также подведения её предварительных итогов. Предварительные выводы и рекомендации по результатам проверки следует обсудить с руководством проверяемой организации. При этом необходимо выяснить мнение проверяемой организации в отношении собранных в ходе проверки фактиче­ских данных или же получить от неё альтернативные источники данных, о возможных путях и способах устранения выявленных недостатков и решения имеющихся проблем, о наличии возражений в отношении сделанных предварительных выводов и рекомендаций.


^ 4. Порядок оформления и утверждения результатов проверок


4.1. По результатам проверки составляется акт проверки (приложение 9 к настоящей Инструкции) (далее - Акт).
В необходимых случаях в процессе проведения проверки составляются промежуточные акты и справки.

4.2. После завершения работ на объекте (объектах) контроля руководителем контрольного мероприятия Акт, составленный в соответствии с пунктами 4.3-4.10 настоящей Инструкции, или проекты Актов в случае, если проверка была комплексной и проводилась в нескольких организациях, представляется (допускается в электронном виде) консультанту руководителя (при необходимости), заместителю председателя Палаты, а затем корректору для согласования.

4.3. Акт составляется в двух экземплярах. В Акте необходимо указывать дату и место его составления. Акт должен быть составлен доступным для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов. В Акте не рекомендуется без необходимости отражать описание структуры проверяемой организации, плановые и отчётные данные, имеющиеся в периодической и годовой отчётности. При изложении в Акте выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность, обоснованность, лаконичность, чёткость, доступность и системность, со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность обстоятельств в Акте и на нарушенные права (статьи или пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области).

По каждой задаче (каждому вопросу) проверки в Акте указываются вид и объём проверенных средств (кассовых расходов, зачислений средств в областной бюджет) и результаты проверки - выявленные нарушения, недостатки, отклонения от бюджетных назначений или их отсутствие.

По нарушениям, имеющим стоимостную оценку, в Акте указываются их суммы (в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака). Суммы нарушений указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства территориального государственного внебюджетного фонда), для средств областного бюджета - по кодам бюджетной классификации.

4.4. В Акт не допускается включение оценок, предположений и фактов, не подтверждённых документами, ссылок на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц. К Акту могут быть приложены объяснительные записки должностных лиц по тому или иному факту, отражённому в Акте.

Акт не должен содержать морально-этическую или правовую оценку действий отдельных работников организации (например, «присвоил», «расхитил» и т.д.), квалификацию их действий (бездействий).

4.5. Промежуточные акты и справки могут составляться при оформлении результатов встречной проверки, а также проверки отдельных вопросов деятельности проверяемой организации: ревизии кассы, инвентаризации товарно-материальных ценно­стей, контрольного обмера выполненных работ, выверки взаимных расчётов и др. Промежуточные акты и справки подписываются членами рабочей группы и уполномоченными должностными лицами организации, прилага­ются к основному Акту и являются его неотъемлемой частью.

4.6. В случае если при проведении проверки по конкретному вопросу, указанному в утверждённой программе, нарушений не выявлено, в Акте делается запись: «нарушений не выявлено». При этом в Акте должна быть ссылка на документы и материалы, на основе проверки которых сформирован вывод об отсутствии нарушений, и объём проверенных средств.

4.7. Как правило, Акт состоит из названия, вводной, описательной и заключительной частей.

4.7.1. В названии Акта указывается наименование проверки и объекта проверки.

4.7.2 Вводная часть Акта должна содержать следующую информацию:

  1. основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы с указанием руководителя контрольного мероприятия;

2) полное и сокращённое наименование, местонахождение и реквизиты проверяемого объекта, в том числе ИНН / КПП;

  1. фамилию, имя и отчество руководителя и главного бухгалтера;

  2. все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств и их целевое использование, эффективность использования средств, выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.), объекты проверки;

5) наименование и реквизиты вышестоящей организации (в случае её наличия);

  1. проверяемый период и сроки проведения проверки;

  2. правовую основу деятельности проверяемой организации;

  3. сведения о методе проведения проверки (сплошной, выборочный) по степени охвата первичных документов и регистров бухгалтерского учёта, а также бухгалтерской, статистической, налоговой и ведомственной отчётности, иных документов с указанием на то, какие вопросы проверены сплошным, а какие выборочным методом.

4.7.3. Описательная часть Акта должна содержать:

  1. достоверную информацию о существенных фактах, характеризующих деятельность проверяемого объекта по вопросам, указанным в программе, в полном объёме;

  2. описание выявленных нарушений, недостатков, отклонений от бюджетных назначений (с приведением всех данных, предусмотренных пунктом 4.3 настоящей Инструкции);

  3. указание вопросов, при проверке которых нарушений, недостатков, отклонений от бюджетных назначений не выявлено (с приведением данных, предусмотренных пунктом 4.6 настоящей Инструкции).

4.7.4. В заключительной части акта приводятся выводы по результатам проверки.

4.8. По каждому отражённому в Акте факту нарушения должны быть чётко изложены:

период (месяц, квартал, год), к которому относится данное нарушение;

оценка количественного и (или) суммового расхождения между отчётными данными и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов;

характер нарушений со ссылками на конкретные нормы и (или) правовые акты законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Калужской области;

ссылки на первичные документы бухгалтерского учёта (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учёта), организационно-распорядительные документы, проектную, техническую, эксплуатационную документацию и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;

соответствующие расчёты, которые, как правило, должны быть включены в Акт или приложение к Акту.

4.9. Одновременно с Актом оформляется Справка о выявленных нарушениях, недостатках и ущербе областному бюджету по форме согласно приложению 10 к настоящей Инструкции. Указанная справка является документом Палаты внутреннего служебного характера, в проверяемую организацию не направляется.

«Правила заполнения Справки (Приложение № 10):

[КМ] - полное наименование контрольного мероприятия (из плана работ);

[П] - пункт плана, в формате 1.[номер пункта плана];

[квартал] - номер квартала;

[ПНО] - полное наименование объекта проверки, если оно не содержится в [КМ].


Нарушения, имеющие стоимостную оценку, подразделяются на группы нарушений [НГН]:

- недопоступление средств (имущества);

- отвлечение средств;

- нецелевое использование (расходование, распоряжение) средств (имущества);

- незаконное использование (неправомерное) (расходование, распоряжение) средств (имущества);

- нерезультативное (неэффективное и (или) неэкономное) использование (расходование, распоряжение) средств (имущества);

- прочие.

По каждой группе нарушений подводится итог.

В конце первого раздела Справки по нарушениям, имеющим стоимостную оценку, подводится общий итог.


По каждому виду нарушения формируется отдельная строка, в которой указываются:

[КНН] - код нарушения, в соответствии с Классификатором нарушений;

[ННН] - наименование нарушения, в соответствии с Классификатором нарушений;

[ННПА] - нарушенные нормативные правовые акты, в соответствии с Классификатором нарушений (выбираются только те нормы, по которым выявлены нарушения). Кроме этого, в случае установления нарушения НПА уточнённого в соответствии нормативным правовым актам РФ, Калужской области, муниципальных образований, ведомственным, и учредительным документам проверяемого объекта, в это поле помещается ссылка на уточнённый НПА;

 [СН] - общая сумма нарушений, выявленная в результате проведения контрольного мероприятия, по конкретному виду нарушения;

 [СПВ] - общая сумма нарушений, предъявленная к восстановлению по результатам контрольного мероприятия, по конкретному виду нарушения;

 [СВМ] - общая сумма, восстановленная в ходе проведения контрольного мероприятия, по конкретному виду нарушения

Суммы считаются по всем нарушениям с конкретным кодом нарушения, т.е. по всем нарушенным нормам, по всем годам, входящим в проверяемый период, и по всем видам государственных средств, относительно данного кода нарушения.

Реквизит «нарушенные нормы» 1, уточняется в ходе проведения контрольного мероприятия нормативными правовыми актами РФ, Калужской области, муниципальных образований, ведомственными, и учредительными документами проверяемых объектов.

Кроме того, нарушения учитываются по годам и видам государственных средств:

- вид бюджета;

- вид и форма использования областной собственности;

- средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- средства, относящиеся к национальным проектам, с указанием проекта, например, НП «Здоровье».


Нарушения, имеющие одинаковый КНН, но отличительные нарушенные нормы, относящиеся к разным годам, входящим в проверяемый период, и различным видам государственных средств, необходимо формировать в отдельные строки по каждому из перечисленных выше признакам.


В каждой сформированной строке должны быть указаны:

[ННПА] - нарушенные нормы, выбранные из Классификатора нарушений или уточнённые в соответствии нормативным правовым актами РФ, Калужской области, муниципальных образований, ведомственным, и учредительным документам проверяемых объектов;

Указанные ниже реквизиты должны соответствовать конкретному нарушению НПА, году и виду государственных средств:

[СН] - сумма нарушения, выявленная в результате проведения контрольного мероприятия;

[СПВ] - сумма, предъявленная к восстановлению по результатам контрольного мероприятия;

[СВМ] - сумма, восстановленная в ходе проведения контрольного мероприятия;

[ГОД] - год события, в котором выявлено конкретное нарушение;

[ВС] - вид государственных средств.

Если по данному виду нарушения, установлено одно нарушение, то вместо реквизитов [СН], [СПВ] и [СВМ] заносятся значения [СН], [СПВ] и [СВМ] и при наличии [ГОД] и [ВС].».

(Правила заполнения Справки добавлены решением Коллегии от 03.04.2009, п.8).

4.10. Руководитель контрольного мероприятия направляет проект Акта, согласованного согласно пункту 4.2 настоящей Инструкции, председателю Палаты с предложением о направлении Акта в проверяемую организации. Проекты Актов представляются вместе со Справками о выявленных нарушениях, недостатках и ущербе областному бюджету. После подписания Акта Справка о выявленных нарушениях, недостатках и ущербе областному бюджету направляется в отдел по анализу формирования и исполнения доходной части областного бюджета, государственного долга, экспертно-аналитической и информационной работы для анализа и обобщения.

4.11. При наличии приложений в Акте делаются ссылки на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью Акта.

4.12. Перед направлением в проверяемую организацию для ознакомления Акт (Акты) подписывается(ются) руководителем контрольного мероприятия, всеми членами рабочей группы. Как правило, не допускается представление для ознакомления руководителю проверяемой организации актов, не подписанных всеми членами рабочей группы.

Привлечённые специалисты и независимые эксперты в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг либо подписывают Акт, либо оформляют и подписывают экспертное заключение, прилагаемое к Акту.

4.13. Акт направляется в проверяемую организацию с сопроводительным письмом. Оформление сопроводительного письма осуществляется по форме согласно приложению 11 к настоящей Инструкции. Допускается отправка сопроводительного письма электронной почтой.

4.14. При проведении комплексной проверки в нескольких организациях на ознакомление в каждую организацию направляется только тот Акт, который имеет отношение к данной организации.

Направление в одну проверяемую организацию документов, содержащих результаты проверки других организаций, не допускается (за исключением случаев направления в организацию, которой подведомственны иные объекты данной проверки, данных по указанным объектам).

4.15. Срок для ознакомления проверяемой организации с представленными материалами, как правило, составляет не более 3 рабочих дней.
Проверяемая организация должна извещаться в сопроводительном письме о порядке ознакомления с Актом.

4.16. По результатам ознакомления руководитель проверяемой организации вправе письменно удостоверить факт ознакомления с Актом (с приложением к Акту пояснений или замечаний (возражений) или без них) или отказаться письменно удостоверить факт ознакомления с Актом.

В последнем случае на Акте руководителем контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

4.17. В случае, если руководитель проверяемой организации не возвращает Акт в установленные сроки, руководитель контрольного мероприятия информирует руководство Палаты об этом факте для принятия соответствующих мер.

4.18. Не допускается внесение в подписанный членами рабочей группы Акт изменений по результатам ознакомления с ним соответствующего должностного лица проверяемой организации, на основании представленных им замечаний и новых материалов.

4.19. В случае наличия у проверяемой организации пояснений или замечаний (возражений) к Акту руководитель контрольного мероприятия, в течение 7 рабочих дней после истечения срока ознакомления проверяемой организации с Актом, подготавливает справку произвольной формы с анализом таких пояснений или замечаний (возражений) и прикладывает её к материалам, передаваемым им председателю Палаты в соответствии с пунктом 4.23 настоящей Инструкции. Такая справка является внутренним документом Палаты, решение об её отправке проверенной организации принимается председателем Палаты.

4.20. Руководитель контрольного мероприятия в течение 7 рабочих дней после истечения срока ознакомления проверяемой организации с Актом подготавливает проекты следующих документов:

  1. Отчёта, содержащего обобщение материалов проверки, по форме согласно приложению 15 к настоящей Инструкции, а также сделанные на их основе выводы и предложения;

  2. представлений Палаты по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции;

  3. предписаний Палаты при наличии оснований, предусмотренных Законом, по форме согласно приложений 13 и 14 к настоящей Инструкции;

  1. информационных писем (при необходимости).

(Далее – проекты итоговых документов проверки).

4.21. В Отчёте (приложение 15 к настоящей Инструкции), как правило, отражается следующая информация:

а) название документа в целом -

Отчёт

о результатах _______________________________________________________;

(указывается наименование проверки)

б) исходные данные: основание, цель, предмет проверки, проверяемый пери­од, объекты, сроки проведения проверки;

в) указание фактов препятствования в работе;

г) информация о выявленных в ходе проверки фактах:

  1. нарушения законодательства Российской Федерации и Калужской области в деятельности проверяемого объекта (с указанием конкретных статей законов и иных правовых актов, требования которых нарушены, видов и кодов нарушений в соответствии с Классификатором нарушений, недостатков и их последствий, выявляемых Палатой, сумм нарушений, имеющих стоимостную оценку (без указания кодов нарушений);

  2. недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету проверки;

  3. ущерба Калужской области вследствие нарушений и недостатков (с указанием видов ущерба в соответствии с Классификатором нарушений, недостатков и их последствий, выявляемых Палатой, и сумм ущерба);

д) основные выводы по итогам проверки, в том числе оценка достоверности отчётности об исполнении бюджета и (или) оценка правомерности и (или) эффективности деятельности по формированию и использованию государственных средств;

е) анализ недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету проверки;

ж) итоговые предложения по реализации материалов проверки:

  1. по направлению представлений и предписаний по результатам проверки;

  2. о необходимости направления материалов в правоохранительные органы;

  3. иные предложения.

В Отчёте также должна содержаться информация о наличии письменных пояснений и замечаний должностных лиц проверяемой организации, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в Актах.

4.22. Проекты предписаний, представлений и информационных писем оформляются в соответствии с требованиями пункта 4.20 настоящей Инструкции.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению их в дальнейшем, возмещению ущерба Калужской области должны быть ясными и по возможности конкретными.

4.23. Копии Акта (Актов) проверки, письменных пояснений или замечаний (возражений), должностных лиц проверенной организации, справок с анализом указанных пояснений или замечаний (возражений) и справки о выявленных нарушениях, недостатках и ущербе, проекты итоговых документов проверки (далее – Материалы проверки) представляются руководителем контрольного мероприятия заместителю председателя Палаты в течение 7 рабочих дней после истечения срока ознакомления проверяемой организации с Актом проверки. Материалы проверки могут представляться в электронном виде.

Если заместитель председателя Палаты в течение 3 рабочих дней представил замечания и предложения по проектам итоговых документов проверки, руководитель контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней дорабатывает проекты итоговых документов проверки и представляет Материалы проверки председателю Палаты вместе с исходным проектом и замечаниями и предложениями заместителя председателя Палаты, а также справкой с обоснованием нецелесообразности внесения в документы предложенных изменений (при необходимости). Если замечания и предложения заместителя председателя Палаты в установленный срок не поступили, руководитель контрольного мероприятия представляет Материалы проверки председателю Палаты.

Материалы проверки представляются руководителем контрольного мероприятия председателю Палаты не позднее чем через 13 рабочих дней по­сле истечения срока ознакомления проверяемой организации с Актом.

4.24. Председатель Палаты после ознакомления с Материалами проверки направляет их для рассмотрения на заседании коллегии Палаты.

Коллегия Палаты выносит решение об утверждении результатов проверки либо о необходимости доработки оформления Материалов проверки.

После утверждения результатов проверки на коллегии председатель Палаты подписывает представления, предписания и информационные письма.

4.25. Материалы проверки, подписанные председателем Палаты в установленном порядке, подлежат рассылке в адрес проверенной организации и соответствующего вышестоящего органа проверенной организации (в случае необходимости). Перечень материалов, подлежащих рассылке, определяется председателем Палаты.

4.26. Статистические отчёты о результатах проведении контрольных мероприятий (приложение 16 к настоящей Инструкции) направляются в отдел по анализу формирования и исполнения доходной части областного бюджета, государственного долга, экспертно-аналитической и информационной работы для анализа, обобщения и подготовки информационных писем (сообщений) в адрес Законодательного Собрания Калужской области и Правительства Калужской области.

Действие п. 4.26 приостановлено с 01.07.2008 решением Коллегии (протокол № 5 п. 7 от 27.06.2008).

4.27. О причинённом государству (области) ущербе, а также выявленных нарушениях закона Палата информирует соответствующий вышестоящий орган проверяемой организации.

4.28. В процессе подготовки и проведения проверки руководитель контрольного мероприятия (или член рабочей группы) размещает материалы проверки на диске R:\Документы\Контрольные мероприятия\2009\мероприятия в папку, в названии которой содержится номер и сокращённое наименование контрольного мероприятия, согласно плану работы Контрольно-счётной палаты.

Справочно: В папке находятся два служебных файла: “view.exe” и “=фамилия.txt”. Их трогать не надо.

В целях стандартизации и унификации документы должны иметь строго определённые названия (в форматах MS Word или MS Excel):

  • Распоряжение (все распоряжения, относящиеся к контрольному мероприятию, собираются в одном файле);

  • Уведомление (все уведомления, относящиеся к контрольному мероприятию, собираются в одном файле);

  • Программа;

  • Акт;

  • Отчет;

  • Статотчет;

  • Справка (справка о выявленных нарушениях, недостатках и ущербе областному бюджету);

  • Решение (решение коллегии на отчёт по контрольному мероприятию);

  • Представлениелюбая символьная информация, кроме буквосочетания «инф»>. Таких документов может быть несколько;

  • Предписаниелюбая символьная информация, кроме буквосочетания «инф»>. Таких документов может быть несколько;

  • Информациялюбая символьная информация, кроме буквосочетания «предст»>. Таких документов может быть несколько;

  • Информация по представлению <и любая символьная информация>. Таких документов может быть несколько;

  • Решен. <и любая символьная информация, кроме буквосочетания «решение»>. В файлы «Решен.» необходимо относить решения коллегии о переносе сроков КМ, об установлении сроков восстановления бюджетных средств и прочие решения, несвязанные с отчётом по КМ).

Таких документов может быть несколько.

(п.4.28 добавлен решением Коллегии от 03.04.2009, п.8).


^ 5. Контроль за исполнением представлений и предписаний

5.1. После направления по результатам контрольного мероприятия предписаний, представлений, информационных писем (сообщений) руководитель кон­трольного мероприятия организует контроль за реализацией предложений Палаты. Член рабочей группы, которому поручено осуществление контроля, докладывает руководителю контрольного мероприятия состояние дел по мере получения информации.

Руководитель контрольного мероприятия оценивает реализацию предложений Палаты и вносит вопрос о снятии с контроля предписаний и представлений на рассмотрение Коллегии Палаты.

Снятие с контроля предложений, содержащихся в информационных письмах, осуществляется руководителем контрольного мероприятия.

Окончательное решение о совершении указанных выше действий принимает председатель Палаты.

5.2. После исполнения представлений (предписаний) Палаты подлинные экземпляры Материалов проверки, а также оригиналы (копии) документов, являющихся основой для оценки деятельности проверяемой организации и подтверждающих достоверность фактов и выводов проверки, в течение 2 недель сдаются в архив Палаты (инспекции самостоятельно обеспечивают содержание архивов по своим направлениям деятельности).

Порядок оформления и сдачи вышеуказанных материалов в архив регламентируется Положением о делопроизводстве в Контрольно-счётной палате Калужской области.

Руководитель контрольного мероприятия обеспечивает размещение Материалов проверки в электронном виде в специальном архиве на сервере Палаты.

^ 6. Порядок подготовки обращений в Законодательное Собрание Калужской области и Губернатору Калужской области.

6.1. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Палаты руководитель контрольного мероприятия выносит на Коллегию письменное мотивированное предложение об обращении в Законодательное Собрание Калужской области и к Губернатору Калужской области для согласования с членами Коллегии решения, в том числе о приостановлении всех видов финансовых, платёжных и расчётных операций по счетам организации, а также проект соответствующего обращения.

Обращение подписывается председателем Палаты на основании решения Коллегии и направляется председателю Законодательного Собрания Калужской области и Губернатору Калужской области.

^ 7. Порядок участия Палаты в совместных контрольных мероприятиях

7.1. Участие представителей Палаты в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счётной палатой Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законом, Регламентом Счётной палаты Российской Федерации, Регламентом, СФК 4702 «Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палаты Российской Федерации и Контрольно-счётных органов Российской Федерации».

7.2. Участие представителей Палаты в совместных мероприятиях с Контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации, иными органами государственного финансового контроля, правоохранительными органами осуществляется, как правило, на основании заключенных соглашений.

7.3. Участие представителей Палаты в совместных контрольных мероприятиях оформляется распоряжением председателя Палаты.

^ 8. Взаимодействие Палаты с правоохранительными органами

8.1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия признаков состава преступления, связанных с нецелевым расходованием средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, хищений государственного имущества, иных злоупотреблений, председатель Палаты в трёхдневный срок с момента утверждения на Коллегии Палаты Отчёта о результатах контрольного мероприятия, на основании решения Коллегии Палаты направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы по подведомственности в соответствии с законодательством.

8.2. Палата на основании официальных запросов правоохранительных органов, подписанных уполномоченными лицами и оформленных в соответствии с нормами действующего законодательства, предоставляет информацию о выявленных фактах нарушения законности и причинённом Калужской области ущербе.

8.4. Официальный ответ на запрос подписывается председателем Палаты.

8.5. Ответственность за своевременную подготовку материалов для направления в правоохранительные органы несёт заместитель председателя Палаты, за полноту и достоверность содержащихся в них сведений - член Коллегии Палаты, осуществляющий руководство соответствующим контрольным мероприятием.

Копии документов, направляемые Палатой, должны быть надлежащим образом заверены согласно положения о делопроизводстве.

Приложение 1

к Инструкции по организации и проведению контрольных мероприятий


^ АКТ

по факту непредставления информации по запросу

Контрольно-счётной палаты Калужской области

В ……………………..…………………………………………………………...

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

(наименование органа государственной власти Калужской области, организации)


«….» ……………200… г.


В соответствии с Законом Калужской области «О Контрольно-счётной палате Калужской области» должностным лицом Контрольно-счётной палаты области ………………………………………..………………………………………… …………………………………………………………………………………………….

(должность, Ф.И.О)

были запрошены «….» ……………200… г. сведения по следующим вопросам:

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

Указанная информация (документация) необходима для обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты Калужской области.

Срок представления информации истёк: «….» ……………200… г.

К настоящему времени представителям Контрольно-счётной палаты Калужской области ……………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

(должность, Ф.И.О)

информация не представлена, представлена не в полном объёме, представлена недостоверная.

(ненужное зачеркнуть)

Это является нарушением Закона Калужской области «О Контрольно-счётной палате Калужской области» и влечёт за собой ответственность в установленном законом порядке.

Настоящий Акт составлен в присутствии представителя

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

(наименование органа государственной власти Калужской области, организации)

в двух экземплярах, один из которых вручён руководителю

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

(наименование органа государственной власти Калужской области, организации, Ф.И.О. руководителя)


Подписи:


Контрольно-счётная палата

Калужской области

…………………………………………………………………………………………….

(должность, Ф.И.О)


……………………………………………...

……………………………………………...

……………………………………………...

……………………………………………...

(наименование органа государственной власти Калужской области, организации)


(должность, Ф.И.О)



От подписи под настоящим Актом представитель

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

…….………………………………………………………………………………………

(наименование органа государственной власти Калужской области, организации)

отказался


Подписи:


от Контрольно-счётной палаты

Калужской области

…………………………………………………………………………………………….

(должность, Ф.И.О)

…………………………………………………………………………………………….

(должность, Ф.И.О)

Приложение 2

к Инструкции по организации и проведению контрольных мероприятий



^ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ