uzluga.ru
добавить свой файл

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей детей, посещающих «Школу развития»

Анкетирование родителей проходило 2 октября 2010 года, в нём приняло участие 86 родителей 5-летних и 6-летних детей. Цель анкетирования – сбор информации для получения обратной связи и максимального удовлетворения запроса родителей на качественное обучение в рамках «Школы развития».

Родителям были предложены вопросы и варианты ответов. В результате опроса были получены следующие данные.

1. На вопрос: «Вы узнали о нашей «Школе развития»

- 48 человек ответили «в районе существует мнение о качественном образовании в этой школе;

- 22 человека ответили - здесь учатся (учились) наши родственники;

- 17 человек ответили «сюда пришли учиться наши друзья»;

- 16 человек ответили «мы живём рядом» и «нам посоветовали обучаться здесь»;

- 13 человек ответили «здесь учился (училась) я сам(а)»;

- 9 человек узнали о школе из средств массовой информации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основе выбора родителями школы, где будут учиться их дети, лежит общественное мнение жителей микрорайона Гайва о качественном образовании в гимназии, а так же в школу приводят своих детей и внуков выпускники гимназии.

^ 2. На вопрос: «С какой целью Вы решили привести Вашего ребёнка в нашу «Школу развития» родители отвечают:

- 64человека, с перспективой поступить на следующий год в нашу гимназию;

- 36 человек, проверить уровень подготовки нашего ребёнка;

- 31 человек, получить консультацию квалифицированных специалистов;

- 10человек,– учиться здесь престижно.

Таким образом, большинство родителей видят своего ребёнка учеником гимназии.

^ 3. На вопрос: «Какую (какие) главную(ые) проблему(ы) хотели бы Вы решить, обучая ребёнка в нашей «Школе развития», родители делают следующий выбор:

- 53 родителя выбирают образовательную программу и учителя

- 48 родителей выбирают возможность решить проблему базовых знаний, умений, навыков.

- 14 родителей видят проблему усидчивости ребёнка;

- 2 родителя обеспокоены нежеланием ребёнка идти в школу

- дополнительно родители видят проблему адаптации ребёнка к обучению в школе. Данная проблема разными словами выделяется 3-мя родителями.

^ 4. На вопрос: «Играет ли Ваш ребёнок в игры? Какие?»

На первую часть вопроса все родители ответили – да. На вторую часть вопроса, «какие?», получены следующие ответы:

23 – спортивные, подвижные;

15 – в девичьи;

13 – компьютерные;

12 – конструктор, пазлы;

11 – сюжетно-ролевые;

10 – логические игры;

9 – настольные, развивающие;

7 – в разные;

6 – рисуют;

5 – шахматы, конструктор «лего», прятки, в машинки, лепят из пластилина;

3 – делают поделки;

2 – в военные, крестики нолики;

1 – играют с мячиком, решают сканворды, головоломки, лото, «морской бой», вырезают из бумаги.

Так же родители выделяют с кем играют дети – самостоятельно, со взрослыми, с сестрой (по одному выбору).

Делая вывод, по ответам родителей на 4 вопрос, видно, что родители понимают значимость игровой деятельности в развитии дошкольника и уделяют развитию своих детей большое внимание.

^ 5. На вопрос «Ходит ли Ваш ребёнок в детский сад? Какой?», получены следующие ответы:

«Нет» - ответили 4 человека;

5 детей посещают МАДОУ № 20,

2 ребёнка посещают МДОУ № 187,

3 ребёнка – МДОУ № 202,

2 ребёнка - МДОУ № 299,

26 детей - МДОУ № 354,

2 ребёнка - МДОУ № 364,

9 детей - МДОУ № 368,

2 ребёнка - МДОУ № 378,

6 детей - МДОУ № 390,

9 детей посещают - МДОУ № 394

^ 6. На вопрос: «На какие занятия ходит (ходил) Ваш ребёнок?», получены следующие ответы:

Не посещают дополнительные занятия 14 детей;

Весь спектр, посещаемых дополнительных занятий представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Направления дополнительного образования

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Познавательно -развивающее

Военно-патриотическое

Гимнастика - 11

Декоративно -прикладное - 1

Логика – 2




Тэкван-до - 5

Хореография, танцы - 25

Логопед - 4




Плавание – 7

Рисование - 10

Читайка - 5




Каратэ - 1

Театрально-музыкальная студия - 3

Воскресная школа - 8




Ритмика 1

Оригами - 1

Грамотей - 1




ЛФК - 2

Музыкальная школа - 11







УШУ - 2

Керамика - 1







Мотокросс - 1

СЮТ - 1







Аэробика - 1










Спортивные секции - 2










Лыжи - 3










Фигурное катание - 7










Баскетбол - 1










Хоккей - 1










Всего: 45

Всего: 53

Всего: 20




Наибольшее внимание родители уделяют художественно-эстетическому воспитанию дошкольников и спортивно-оздоровительным занятиям. По тому количеству кружков и секций, которые заявлены родителями, видно, что дети посещают по 2, а то 3-4 секции, кружка и специализированных школ, что может вызвать переутомляемость ребёнка.

^ 7. На вопрос «Часто ли болеет Ваш ребёнок?» получены следующие ответы:

«Нет» - ответили 43 родителя, «не очень часто» - 3 родителя, «часто» - 6 родителей, не ответили – 4 родителя.

^ 8. На вопрос «Кто из родителей будет ходить на занятия в «Школу развития» ответили:

Мама и папа – 20 человек;

Папа – 1 человек;

Мама – 55 человек;

Старшая сестра – 2 человека;

Бабушка – 9 человек.

9. На вопрос «Нужны ли вам раздаточные материалы?», ответили:

«Да» - 71 человек;

«На ваше усмотрение» - 1 человек

«Нет» - 7 человек;

Нет ответов – 5 человек.


Подводя итоги анкетирования, можно сделать следующие выводы:

  1. В микрорайоне Гайва существует позитивное представление о качественном образовании в гимназии.

  2. В большинстве своём в гимназию ведут детей те, кто сам закончил гимназию или учились родственники.

  3. Основные причины, по которым родители привели детей в «Школу развития» - это в перспективе поступить и учиться в гимназии, а так же проверить уровень готовности ребёнка к школе.

  4. Посещая «Школу развития» родители выбирают программу, по которой будет обучаться ребёнок и первого педагога.

  5. Родители понимают значимость игровой деятельности в развитии дошкольника и уделяют развитию своих детей большое внимание.

  6. 95% детей, пришедших в «Школу развития» посещают детский сад.

  7. 83% детей, пришедших в «Школу развития» получают дополнительное образования в спортивных секциях, музыкальной школе и др.