uzluga.ru
добавить свой файл

Анализ учебно-методической работы

МБОУ СОШ №76

по направлениям деятельности за 2011-2012 учебный год

I. Информационно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

Учебно – методическая работа школы строится на основе годового плана. Создавая в образовательном пространстве школы условия для формирования грамотной, нравственно и физически здоровой личности, способной к самоопределению в современном обществе, работая над целью обеспечения  положительной динамики показателей качества образования в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой – «Научно-методическое обеспечение интеграционных процессов в образовательном пространстве школы. Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся, выявлены причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений и проведена соответствующая коррекция деятельности – определены причины, способствующие частичному выполнению поставленных задач.

В начале учебного2011-2012учебного года создан банк данных учителей школы по следующим направлениям: образование, квалификационная категория, стаж работы, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах, тема самообразования, участие в методической работе, учебно-методический комплекс, вопросы в области профессиональных затруднений, предложения по организации учебного процесса и т.п. По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего учебного года.

^ II. Работа с педагогическими кадрами

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2011-2012 учебного года

Состав педагогов по стажу:

До 3 лет-5чел. 10-15лет-3 чел.

До 5 лет-2 чел. 15-20лет- 6 чел.

5-10лет- 2 чел. свыше 20 лет-39 чел.

^ Возрастной состав педагогических работников:

До25лет- 3 чел. 45-50 лет- 9 чел.

25-30лет - 4 чел. 50-55 лет- 7 чел.

30-35лет.- 2 чел. свыше 55лет- 11 чел.

35-40 лет- 5 чел. Женщины свыше 55лет- 7 чел.

40-45 лет- 6 чел. Мужчины свыше 60 лет- 3 чел.

^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Большое количество педагогов в возрасте от 45 лет и старше. Данная возрастная категория учителей не всегда заинтересована в проявлении своих профессиональных качеств в рамках муниципальных мероприятий, краевых мероприятий.

2. Аттестация  кадров

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.
В 2011-2012 учебном году подали документы на первую квалификационную категорию  10 педагогов школы, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 9 учителей прошли аттестацию.

Высшую квалификационную категорию имеют- 24 чел.

Первую квалификационную категорию имеют- 17 чел.

Вторую квалификационную категорию имеют - 1 чел.

Соотв. занимаемой должности - 11 чел.

Прочие (декрет, молодые учителя) - 4 чел.

^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Учителя школы аттестуются неохотно, потому что ужесточились требования по атте- стации, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию подали заявления только на первую, однако к аттестации на первую категорию подошли серьёзно, качественно оформили портфолио, аттестацию прошли в соответствии с графиком, и трое из учителей набрали более 250 баллов, что соответствует высшей квалификационной категории. Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию снизилось, хотя есть педагоги, которые, по мнению администрации, заслуживают ее. Необходимо проводить целенаправленную подготовку учителей к аттестации на высшую квалификационную категорию, своевременно и качественно оформлять портфолио, принимать участие и побеждать в краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях.

3. Повышение квалификации педагогов

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы, внедрение ФГОС НОО определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов МБОУСОШ№76.
Составлен перспективный план повышения квалификации на 2012-2013 год. В школе разработана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние 5 лет.

Отслеживается эффективность курсовой подготовки. Эффективность подтверждается разработкой программ элективных курсов, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, методических рекомендаций, а также публикациями учителей школы.
Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. Необходимость в прохождении курсов по ИКТ на данный момент составляет 3 человека. В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов. 

^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Не всегда педагоги с материалами прослушанных курсов знакомят своих коллег на заседаниях методического объединения. Необходимо включать в план работы МО учителей предметников вопросы по обсуждению и знакомству с новыми технологиями, трансляции передового опыта педагогов.

4. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

В школе сформирована система работы по обобщению опыта передового педагогического мастерства, самообобщение педагогического опыта.  В конце 2011 – 2012 учебного года учителя начальных классов самообобщили опыт работы и выступили на заседании МО учителей, на педагогическом совете, необходимо целенаправленно осуществлять работу в данном направлении. Ежегодно учителя принимают участие в профессиональных конкурсах. В этом учебном году приняла участие в заочном туре муниципального конкурса «Учитель года города Краснодара-2012» Чекемес Н.В.- учитель иностранного языка.

^ III. Предметные методические объединения

В школе в 2011 – 2012 учебном году работало 8 предметных МО. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, мастер-классы, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО нашей школы непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.
Подведены итоги проведенных мероприятий на заседаниях МО, председателями МО проведен всесторонний анализ. Тематика мероприятий была разнообразной: предметные недели, олимпиады, конкурсы, КВН, уроки-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы газет, участие в научно-практических и исследовательских конференциях. Наша школа одним из приоритетных направлений считает эколого-биологическое образование и воспитание школьников. Школа участвует в реализации федеральной программы «Больше кислорода», инициатором которой является Межрегиональная экологическая общественная организация ЭКА. Отряд школьных ЭКА- активистов, создав школьный питомник, посадили 1000 саженцев сосны и акации. В ноябре 2011 года по программе «Больше кислорода» учащиеся школы посеяли семена сосны обыкновенной, липы мелколистной, вишни войлочной, фундука обыкновенного, дуба красного и каштана конского. В течение учебного года учащиеся школы сотрудничали с активистами региональной экологической организации ЭКА, сотрудниками Государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, педагогическим отрядом студентов- ЭКА активистов ГАУ. Участие в программе «Больше кислорода» и взаимное сотрудничество с МЭОО ЭКА позволило активно включиться в реализацию программы «Зеленые школы Кубани», в рамках федеральной программы с международным участием «Зеленые школы». Учителя и учащиеся нашей школы поставили перед собой цель: участвовать в программе «Зеленые школы», развивать эколого-биологическое направление в работе школы и бороться за звание «Зеленая школа Кубани». В течение учебного года проведено ряд мероприятий по эколого-биологическому образованию: акции «Субботка- переработка!», «Пакеты-убийцы», «Распаковка!», «Новая жизнь старым вещам», «Месяц без пластика», «День урожая», «Сохраним планету», субботники по уборке территории берега реки Кубань и лесных массивов, фестиваль «Альтернативная новогодняя ёлка», в летний период учащиеся 8-10 классов пошли в поход «По партизанским тропам» и др. За хорошую работу ЭКА- активисты школы были награждены Дипломами, Почётными грамотами ценными подарками и поездкой в профильный лагерь «Морская звезда».

Руководители МО в конце мая на заседаниях МО представили подробный анализ своей работы за истекший период, поставили цели и задачи на следующий учебный год.

^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Предметные недели проводились по всем предметам, но не всегда анализируется на заседаниях МО уровень и качество их проведения. Мало проводится мероприятий в рамках обобщения опыта педагогов, учителя-предметники в силу каких-либо причин редко посещают занятия коллег, уроки анализируются поверхностно. Предметная неделя учителей математики была проведена не на должном уровне, педагоги ограничились проведением единичных внеклассных мероприятий. Недостаточно освещаются мероприятия недели. Причины: нехватка времени на подготовку внеклассных мероприятий у педагогов и учащихся.

^ IV. Работа над темой самообразования

Каждый педагог школы работает над темой самообразования Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым учителем своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора, который корректирует предмет и руководителем МО. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию, делится с учителями на МО. В первом учебном полугодии прошел отчет по теме самообразования в форме «круглого стола», на котором каждый педагог получил рекомендации для дальнейшей работы по своей теме. В мае 2011 – 2012 учебного года все материалы сдаются на рецензирование руководителю методического объединения. В 2011 – 2012 учебного года все педагоги сдадут доработанный материал по теме самообразования методисту КНМЦ для размещении его в банк передового опыта, а также разместят его на школьном сайте. В течение года на практических семинарах будут заслушиваться лучшие сообщения, что составит основу для оформления портфолио учителей.

^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Темы самообразования некоторых учителей носят либо глобальную, либо неконкретную формулировку. У учителей отсутствуют планы работы над темами самообразования. Это связано, скорее всего, с небольшой заинтересованностью учителей в проявлении своих профессиональных качеств, а также с недостаточной работой методических объединений учителей школы в данном направлении.

^ V. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы.

Работа с учебным кабинетом в этом году не ограничивалась только проверкой их санитарного состояния. Учителя провели большую работу по систематизации методических пособий и дидактических материалов.
В период проведения смотра кабинетов, основными недостатками в создании и оформлении паспорта являлось отсутствие функционального назначения кабинета и имеющегося в нем оборудования, расписания занятости кабинета в течение дня и учебной недели, а также отмечалось отсутствие перспективного плана работы. Текущие планы в большинстве случаев не отражали системности работы кабинета.
Руководители методических объединений получили  инструкции по организации работы учебного кабинета, требования к кабинету, требования к составлению годового плана и плана на перспективу. Полностью оформлены паспорта, считаются лучшими по санитарному и методическому оснащению кабинеты: биологии (10), физики (26,40), технологии (34), истории(22), химии(39). Кабинеты начальных классов (1,2,4,8,9,14,15,16,17) оборудованы согласно требованиям ФГОС НОО (установлены 3 интерактивные доски, в кабинетах 4,14,15,16 есть копировальные многофункциональные устройства, в кабинетах 15, 16 имеются наглядные пособия и таблицы по предметам. В течение учебного года учебный кабинет технологии для мальчиков был оснащён мультимедийной установкой, ноутбуком, станками для столярных работ, в школе устанавливается оборудование для монтажа локально-вычислительной сети. Библиотека приобрела учебники на 800 тыс. рублей по ФГОС.

^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Учителям необходимо продолжить работу по внедрению в практику информационных технологий, для этого нужно составить расписание работы учителей в компьютерных классах для работы с Интернетом.

^ VI. Школа молодого специалиста

Работа в данном направлении в 2011– 2012 учебном году проводилась по утвержденному плану. Разработано положение о Школе молодого учителя, определены мероприятия и ответственные за их проведение, приказом по школе назначены наставники из ряда опытных педагогов. Для самореализации молодому специалисту предложено выбрать тему самообразования, которая позволит молодому специалисту и вновь прибывшим педагогам; выявить их творческий потенциал, наставникам оказать помощь молодым учителям и содействие их дальнейшему профессиональному росту.   
В МБОУ СОШ №76 в 2011 – 2012 учебном году – 5 молодых специалистов:

Игнатенко Н.Н. – учитель математики, наставник-Абдуллина И.Ю., Боярченко Е.А.- учитель русского языка, наставник-Петенко В.Г.,

Иванникова Г.А.- учитель истории, наставник – Мотайленко О.А.,

Моисеенко И.А.-учитель физической культуры, наставник - Беляков В.П.,

Ермакова А.А. – учитель физической культуры, наставник – Аверин В.Д.

Боярченко Е.А.-участник профессионального конкурса молодых учителей «Учительские вёсны», кандидат на грант молодым педагогическим работникам муниципальных ОУ муниципального образования город Краснодар.

Цели и задачи ШМУ

Цель: оказание помощи молодым учителям в профессиональной и личностной адаптации.

Задачи:

-создание условий для развития индивидуального стиля педагогической деятельности;

-оказание помощи в изучении и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педнауки и передового опыта;

-предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса, поиск возможных путей их преодоления;

-формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

- привлечение молодых учителей в деятельность семинаров, работу методических объединений, взаимопосещение уроков своего цикла.

^ Приоритетные направления учебно-методической работы

на 2012/2013учебный год.

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

1.Внедрение ФГОС НОО (1,2 классы ).

2.Продолжение работы по пропаганде здорового образа жизни и формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

3.Повышение качества подготовки учащихся к государственной аттестации в независимой форме по математике и русскому языку, истории.

4.Активизация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению по предметам: химия, математика, информатика, обществознание, история, физика.

5. Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, ИКТ, направленных на повышение качества знаний, электронного документооборота.

Заместитель директора по УМР Н.Е.Майорова.