uzluga.ru
добавить свой файл
МОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Школьная экологическая газета


7 (14). 12 апреля 2012 г.

Читайте в этом номере:

  • Путешествие по Бабаевскому району. Продолжение.

  • Интервью с Всеволодовой Ю. Ю.

  • А мы ездили в бассейн!

  • Олимпиада «Юго-запад-35»

  • О своих домашних любимцах рассказывают ученики

  • Кроссворд от наших читателей



Уважаемые читатели!

Вот и закончился конкурс, посвященный вашим домашним любимцам. Как мы и обещали, оценивать конкурсантов будете вы сами. Все ваши работы будут выставлены в библиотеке. Так что приходите, голосуйте, выбирайте лучшие работы!


Календарь экологических дат

Апрель богат на события.

1 апреля - Международный день птиц;

7 апреля - Всемирный день здоровья;

15 апреля - День экологических знаний;

15 апреля - 5 июня - Дни защиты от экологической опасности;

22 апреля - Всемирный день Земли;

24 апреля - Всемирный день защиты лабораторных животных;

26 апреля - День памяти погибших в радиационных катастрофах;

28 апреля - День химической безопасности.

День Земли

Этот день призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, «Неделю Земли» провозгласили как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США. К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китай.

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. День дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

1

А мы ездили в бассейн!

Весна.. Вот и наступили долгожданные каникулы. Но в школе № 1 в конце марта постоянно были слышны детские голоса – для учащихся было организовано множество мероприятий. Одним из таких радостных, запоминающихся событий стала поездка учащихся 5-8 классов в бассейн, расположенный в поселке Кадуй. Желающих окунуться весной в настоящее лето было много, и вот школьный автобус с галдящей группой ребят отправился в путешествие. Три часа пролетели незаметно, и вот мы в просторном, светлом здании бассейна. Целых 25 метров в длину, четыре дорожки, метровые тумбочки для прыжков в воду – что еще нужно для счастья?

Незаметно пролетели два часа, наступила пора отправляться домой. В дороге никто не скучал, всем было весело. А вот что говорят ученики о поездке:

Лиза: Мне очень понравилось в бассейне. Особенно здорово было прыгать с тумбочки.

Аня: Замечательная поездка! Очень красивое само здание бассейна. В бассейне очень строгие правила, их нужно соблюдать. Мне понравился внимательный персонал. Вода очень приятная, теплая. Было интересно купаться, весело ехать.

Настя: Было здорово купаться, особенно прыгать с тумбочек.

Маша: Очень весело было ехать в автобусе.

Лена: Огромное спасибо учителю физической культуры школы Южаковой Неле Анатольевне, которая организовала эту поездку! Мы с удовольствием съездили бы еще!


Светлана Андреева, учитель,

Елена Андреева, ученица 5 «А» класса


Путешествие по Бабаевскому району. Продолжение.


Мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными в эколого-краеведческом плане объектами природы и культуры нашего района.


Сегодня мы побываем в сельском музее имени Ю.А.Голубцова , который расположен на улице Быстрова, д. 13.


Краткая справка о его создателе. Голубцов Юлий Александрович родился 23.12.1925 г. в селе Борисово-Судское. В 1943 году был призван в армию, где воевал и служил до 1949 года.

После демобилизации Голубцов Ю.А. экстерном сдает экзамены за среднюю школу и в 1950 году поступает в ВГПИ на географический факультет, а в июне 1954 года после окончания института возвращается в родную школу учителем географии.


2



Ученики и учителя вспоминают яркие уроки Юлия Александровича, его идейную убежденность, неподдельный патриотизм. Они помнят его длительные походы по родному краю (пройдено 3,5 тысячи километров!). Он создал своими руками вначале школьный, а затем сельский краеведческий музей. Сегодня он носит имя Ю.А. Голубцова, и одна из экспозиций музея посвящена его создателю.

В музее вы увидите огромное количество разнообразных экспонатов - от исторических документов до поделок, изготовленных руками жителей села. Музей встречает посетителей словами Н. М Карамзина: «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество». И детям, и взрослым будет интересно окунуться в историю родного края, увидев предметы быта наших предков: огромные медные самовары, керосиновые лампы, чугунки, скалки, короба, стиральные доски. Поражает воображение огромное количество ключей и замков, сделанных борисовскими умельцами-кузнецами. Тут же представлены прялки, кросна, половики и одежда, все это сделано заботливыми руками наших предков.

Отдельно нужно рассказать о документах, хранящихся в музее. На стендах показана история экономического развития Судского края, фотографии села начала 20 века, предвоенных лет, история развития народного образования. Отдельная экспозиция посвящена храмам. Подробно показана история дворян Качаловых, владевших усадьбой Хвалевская (о ней мы писали в одном из прошлых номеров). В музее есть даже мебель Качаловых – красивый диван, а также принадлежавшие им швейная машинка, керосиновые лампы, картины.

В настоящее время хранителем музея является Николай Николаевич Суворов.

Светлана Андреева

3. Фото Валентины Рыжиковой

Сегодня в гостях у газеты «ЗЛ» Всеволодова Юлия Юрьевна, учитель трудового обучения нашей школы


Факты биографии:

Юлия Юрьевна родилась на Украине. В 1984 году закончила школу в г. Волочиск. Сразу же после окончания школы поступила в Череповецкий педагогический институт. После его окончания Юлия Юрьевна устроилась на работу в Бабаевский ДДТ, где работала несколько лет. А девятого апреля исполнилось ровно десять лет, как она работает в нашей школе. Юлия Юрьевна – увлеченный педагог, отличный и классный руководитель, участница многих педагогических конкурсов. Изделия из дерева ее учеников достойны восхищения. Талантливый человек всегда талантлив во всем, и наша Юлия Юрьевна – лучшее тому подтверждение. Ведь она еще и увлеченный своим любимым делом садовод и огородник. Вот об этом увлечении мы и расспросили педагога.



-Мы слышали о Вашем увлечении цветами. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

- Я выращиваю много цветов. Особенно я люблю многолетние цветы: пионы, флоксы, пиретрумы, нарциссы, тюльпаны, примулы и розы. Также я выращиваю однолетники: циннии, бархатцы разных сортов. Моя дочь – любительница экспериментировать. Вместе с ней мы выращиваем декоративную капусту, которая даже осенью, когда все цветы уже замёрзли, радует глаз.

У нас свой дом. Целая сотка занята под одни цветы. Но почва неоднородная, поэтому не везде бывает хороший урожай.

- С чего началось ваше увлечение цветами?

- Любовь к цветам мне привили ещё с детства. Моя бабушка и мама всегда выращивали много цветов. У нас это наследственное, мне любовь к цветам передалась от них. Я и в детстве любила заниматься цветами.

-Есть ли у Вас на участке фруктовые деревья?

-Когда мы приехали в этот дом, у нас на участке уже стояло несколько яблонь. Потом мы решили посадить сливу, она у нас довольно сладкая. С Украины нам привезли кустик алычи, но он почему-то не прижился. Ещё на участке у нас растёт крыжовник нескольких сортов: белый и красный, крупный и мелкий. Есть черноплодная рябина.

-Пробовали ли Вы экспериментировать?

- Да, мы выращиваем фасоль, патиссоны, тыкву, она растет очень большая, мы используем её на корм курицам; в какой-то год сажали арбузы и дыни. Но из-за того, что тут им не хватало тепла и света, они выросли несладкими. Также мы сажаем картофель разных сортов и кормовую свёклу.

-Есть ли у Вас домашние животные? Были ли какие-нибудь интересные случаи, связанные с ними?

- Я развожу кур. Есть две кошки и кот. Также у нас живёт собака, которая любит сидеть повыше, чтобы всё вокруг ей было видно. А раньше у нас была другая собака, которая умела улыбаться.

-Как, по Вашему мнению, можно сделать наш город красивее?

- Каждый человек должен следить за самим собой. Не выбрасывать мусор, где попало. Я считаю, что нужно штрафовать тех людей, которые нарушают чистоту города. Если в городе будет порядок, то людям не захочется мусорить.

-Ваши пожелания читателям газеты «Зелёный лист»?

- Хочу пожелать в первую очередь здоровья, любви и благополучия. Создавать прекрасное настроение и себе, и окружающим и не бояться экспериментировать!

-Большое спасибо и удачи!


Наталья Жукова и Алина Шерстнева

Фото из личного архива Ю. Ю. Всеволодовой

4.


«Юго-запад-35»


Вот уже в течение 6 лет команда самых сильных учащихся старших классов средней школы

1 принимает участие в естественнонаучной олимпиаде «Юго-запад-35», которая объединяет несколько школ из г. Пикалева (Ленинградская область), Чагодощенского и Бабаевского районов Вологодской области и Хвойнинского района Новгородской области.



В этом учебном году олимпиада проходила 29 марта в школе № 2 поселка Хвойная. Туда мы добирались на автобусе вместе с командой школы № 65, которая тоже принимала участие в олимпиаде. По пути почти все спали и набирались сил. И вот мы уже на месте.

Позавтракав в местной столовой, где исключительно все блюда были с капустой (кроме чая), мы отправились в актовый зал школы, где проходило торжественное открытие олимпиады. Каждая из команд представила свою школу и свой район. Руководители олимпиады пожелали нам успехов, и мы отправились выполнять задания. Суть олимпиады состояла в том, чтобы выполнить четыре задания по следующим предметам: математика, физика, химия и биология. Спустя 2 часа дела были сделаны, «что написано пером, не вырубишь топором». Отправив наших руководителей Коробицыну Светлану Алексеевну и Андрееву Светлану Николаевну проверять работы, мы сами отправились на экскурсии, чтобы посмотреть на достопримечательности посёлка.

Конечно, в первую очередь мы осмотрели здание школы, заглянули в пустые классы, интересно ведь! Потом мы отправились на пивзавод. Сначала мы этому обрадовались, но зря. Нам показали процесс пивоварения, а пива попробовать не дали! На этом заводе изготавливают пиво, минеральную воду и лимонад. Нам подарили 2 упаковки лимонада, мы пили его на обратном пути. Затем поехали в локомотивное депо, посмотрели на электровозы.

Вернувшись, мы пообедали, а также узнали правильные ответы. Нашим разочарованиям не было предела, но хорошее впечатление от поездки перекрыло горечь поражения. В личном первенстве мы тоже не выиграли… Но ведь главное - это участие и позитивные эмоции.

На обратном пути, забыв про грусть, мы пели весёлые песни, сочиняли стихи и просто веселились. Нескоро забудутся впечатления от поездки!

Хочется поблагодарить за организацию поездки наших руководителей, а также Татьяну Ивановну Карёву, методиста МУ «Бабаевский ИМЦ», и водителя А. Н. Ларионова. А вот имена участников олимпиады: Турутин Дмитрий, Ершова Анастасия, Липатова Анастасия, Семенцова Наталья, Цирик Виктория, Ибраев Мирас, Шерстнева Юлия и Дулепов Алексей.

5. Виктория Цирик


Вся правда о наркотиках

Только факты:

Это вызывание постепенного привыкания, когда для достижения привычного действия требуется все большая доза, это физическая и психологическая зависимость.

Физическая зависимость выражается в том, что в отсутствие наркотика состояние наркомана резко ухудшается, появляется боль, тошнота, рвота, нарушения со стороны внутренних органов, то что в просторечии называется "ломкой".

Психологическая зависимость проявляется в готовности наркомана пойти на все, лишь бы снова получить наркотик.

Главная опасность наркотиков в том, что после приема появляется непреодолимая тяга к повторному их употреблению, причем наркоман уже не думает о смертельно опасных последствиях, которые таит в себе наркотик. Он становится его рабом, часто слепо следующим за ним в могилу.

Наркотики внедряются в святые святых организма - они шаг за шагом разрушают нервную систему наркомана, его мозг, причем делают это цинично и необратимо. Нарушения касаются работы отдельных нейронов, участков мозга, в частности, ответственных за память и смысловые операции. Это, в свою очередь, непосредственно влияет на поведение человека, снижается его профессиональная активность, он выключается из общественной деятельности, весь его досуг занят мыслями о наркотиках.

Отсюда частые прогулы и низкая производительность труда, прекращение обучения в школе или институте, отсутствие всякого желания заботиться о детях, жене, больных родителях, пренебрежение домашними делами. Другими словами, наркоман деградирует как личность, превращаясь в черствого ограниченного эгоиста, занятого только ожиданием очередного наркотического опьянения.

Теперь о том, какой вред наносит употребление наркотиков физическому здоровью человека.

Все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают: нервную систему (в том числе головной мозг); иммунную систему; печень; сердце; легкие.

Наркотики приносят вред не только самому наркоману, но и окружающим его людям - как близким, так и совсем незнакомым. Поскольку добыча наркотиков превращается для него в единственный смысл жизни, то он постоянно пребывает в поисках денег, необходимых для приобретения наркотического "дурмана". А денег нужно немало.

Как правило, нормальным образом зарабатывать деньги наркоманы уже не в состоянии - сказывается и общее отравление организма наркотиками, и мощное депрессивное состояние, которое преследует наркоманов во время вынужденного "перерыва", то есть как раз в то время, когда они теоретически могут работать. К тому же большинство наркоманов летит по социальной лестнице вниз, становятся безработными, бомжами.

Еще больше проблем с деньгами у подростков и студентов, доля которых среди наркоманов велика - честным образом взять деньги им вообще неоткуда. Более 8% всех преступлений напрямую связаны с наркотиками. Спектр преступлений, в которых участвуют наркоманы, очень широк: продажа наркотиков, кража со взломом, грабеж, воровство, проституция, нападение, убийство.

Памятка

Наркотики стоят очень дорого. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, т.е. нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за дозу. Поэтому новичкам первую дозу предлагают почти бесплатно, уговаривают: «Попробуй, от одного раза ничего не случится. Ты что, трус?». Но смелым может считать себя только тот, кто не идет на поводу у других, кто может твердо сказать «нет».

Ни под каким предлогом, ни под каким видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте наркотик!

Привыкание к этому яду происходит с первого раза и навсегда. От наркомании практически невозможно излечиться.

Это пагубное пристрастие разрушает организм человека, ведет к деградации личности, калечит жизнь не только наркомана, но и его близких. На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Наркоман ради дозы способен на обман, кражу, даже убийство, его ничто не остановит.

Если же вас заставляют принять наркотик, угрожают вам, немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых, кому вы доверяете. НАРКОТИКИ – ЭТО ЯД!

6.

О своих домашних любимцах рассказывают ученики нашей школы

Вот и подошел к концу наш конкурс, посвященный домашним питомцам. Вашему вниманию представлены еще несколько работ учащихся начальной школы.



Никита Грауберг и его пёс

Утро наступило, мне пора вставать.

Все уйдут из дома – снова лягу спать.


На окошке я сижу и на улицу гляжу,

Так я дом наш сторожу.


Четыре лапы, черный нос – шагает по дороге пёс.

«Никого я не боюсь, с любой собакой поборюсь!»


Дайте лыжи, дайте палки, я давно костюм нашел.

С папой, с мамой и Никитой я на секцию пошел!


Все домой пришли – я рад!

Поиграю, погуляю и Никиту покусаю,

Потаскаю за носки,

Порву тапки на куски.


Спать пора, надел пижаму.

Эй, Никитка, целуем маму!


Ты уже спишь? А мне подушка?

Полижу тебе я ушко.


7.

Подколзина Екатерина и ее Кузя:

Когда Кузька был маленьким, он очень любил играть в футбол. Он выписывал невообразимые пируэты и кульбиты в воздухе, и мяч всегда оказывался в его лапках. Он прыгал «до потери пульса», пока не падал совсем без сил. Кузя был первоклассным вратарем. К сожалению, животные быстро становятся взрослыми. Теперь ему полтора года, и он лишь изредка может погонять шарик.

Одно из любимых увлечений нашего кота – «исследовательская деятельность». Шкафы, кладовка, балкон так и манят своим содержимым, но почему-то непонятливые хозяева стараются перед самым носом захлопнуть дверь. Остаются только коробки. Кузя обожает сидеть в коробках. Даже если он не помещается в тесную коробку, все равно будет в ней сидеть.

Наш кот - драчун, не любит он ласкаться.

Мурлыканье не для него.

Хватать всех за ноги, царапаться, кусаться:

Вот удовольствия любимца моего.

Глаза горят, встает шерсть дыбом,

Спасенья нет от Кузи-драчуна.

Но лишь увидит он пакетик «Китекэт»,

Добрее Кузи в мире зверя нет!

Наш Кузя – красавец «дворянской» породы:

Огромный хвостище, носочки по моде.

Футбольное детство его уже в прошлом,

Теперь он слишком неповоротлив.

Как сладко посапывать в теплом углу!

Отсюда уж я никогда не уйду!


Григорьева Алёна и ее зеленоглазый питомец


Хоть коляска и мала,

Прокачусь в ней. От винта!


Скоро, скоро Новый год счастье, радость принесет.

Вот под елкой я лежу и подарочек я жду.




Андрей Нуриев и его питомец


Ребята! Через неделю в школьной библиотеке начнется голосование, и вы сами выберете лучшие работы. Они и станут победителями.

8.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13





Вопросы


По горизонтали

4. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

7. Закручу – и не течет,

Откручу – и вдруг польет!

Он всегда рад услужить,
Нашу жажду утолить.

8. Кухонная утварь, в которой готовят горячие блюда.

10. Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.

11. Горючее вещество, используемое для приготовления пищи в квартире.

12. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька.

Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.


По вертикали

1. Бытовой прибор, помогающий людям готовить пищу.

2. Ходит, ходит, а в избу не заходит.

3. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.

5. Смесь газов, необходимая для дыхания человека.

6. Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ.

9. Сильная тяга воздуха через отверстия, расположенные друг против друга.

10. Потянули струну на всю страну.
Далеко-далечко плывет мое словечко.

13. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.


9.