uzluga.ru
добавить свой файл
Открытый урок по гкографии в 7А классе от 20.03.09г.


Учитель Шашина Н.В.


Тема урока: “Природа Южной Америки”


Цель урока: Сформировать представление о природных зонах и познакомить с растительным и животным миром материка.


Оборудование: карты: “физическая карта Южной Америки”, “Природные зоны мира”, компьютер и мультимедийный проектор с просмотром компакт-дисков.

Содержание и ход урока


Урок комбинированный, состоящий из нескольких этапов.


I этап урока – организационный:

  1. Приветствие учителя и учеников;

  2. Проверка отсутствующих;

  3. Готовность класса к уроку (атлас, тетрадь, карандаши);

  4. Раздать тетради для контрольных работ;

  5. Постановка задачи урока.


II этап урока – проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала.

На данных урок было д/з Климат и внутренние воды Южной Америки и всё это должно было отражено на контурных картах.

Проверка д/з состоит из устного индивидуального опроса и письменной работы всего класса.


Устный опрос:

1 ученик

1в. Факторы, влияющие на климат.

2в. Самый высокий водопад материка и показать его на карте.

3в. Самое сухое место на замле.

2 ученик

1в. В каких климатических поясах лежит Ю.А.

2в. К бассейнов каких океанов относятся реки материка.

3в. Самая полноводная река мира.

3 ученик

1в. Какие климатические пояса Южной Америки делятся на климатические области и почему?

2в. Самое высокогорное озеро мира.

3в. Самый красивый водопад мира.


Ребята помогли нам вспомнить д/з. Теперь мы открываем тетради для контрольных работ, пишем число и номер работы.


1 часть работы – задание на проверку знания карты.

Учитель показывает на карте географический объект, а задача учеников определить его.

  1. Горы Анды

  2. Бразильское плоскогорье

  3. Река Амазонка

  4. О. Огненная земля

  5. Низменность Ла-платская

  6. Река Парана

  7. Панамский канал

  8. Гвианское плоскогорье

2 часть работы – проверка д/з на данный урок.

9в. В каком КП расположены Оринокская низменность и Бразильское плоскогорье (СЭКП)

10в. Основное питание рек материка (дождевое)

11в. Самая высокая точка Южной Америки ( г. Аконкагуа 6960м )

12в. Почему на западных склонах Анд осадков выпадает мало, хотя рядом океан? ( холодное Перуанское течение )

13в. Почему река Амазонка самая полноводная река ( 330 дней в году идут дожди)

14в. Почему на юге материка холоднее, чем на севере материка? ( юг лежит в умеренном климатическом поясе )


3 часть работы – причинно следственные связи.

15в. Почему Южную Америку называют самым “мокрым” материком? ( а) больше половины материка с осадками более 1000мм, б) очень много влаги поступает с Атлантики в результате пассатной циркуляции )

4 часть урока – проверка письменной работы и выставление оценок.

Обменявшись тетрадями ребята под диктовку учителя проверяют работу. Простым карандашом отмечают:

“+” – правильный ответ

“-” – не правильно

“v” – ответ не полный


Подсчитываем и выставляем оценки

“5” – 15-14 вопросов верно

“4” – 13-11 вопросов верно

“3” – 10-8 вопросов верно


III этап урока – объяснение нового материала

Открываем рабочую тетрадь, пишем число и тему урока – Природа Южной Америки

По ходу урока в процессе объяснения темы мы будем заполнять таблицу, которую начали на предыдущем уроке.

Открываем в атласе карту “Природные зоны Южной Америки”

На доске карты Природные зоны мира. Мы уже не первый раз работаем с этой картой. Вспомним какие мы знаем ПЗ в мире. Богатство органического мира зависит от климата, т.е. осадков и температуры. ПЗ на каждом материке может носить своё местное название, связанное с особенностями растительности.

В каждой природной зоне мы познакомимся с уникальным животным и растительным миром и всё это будем видеть на экране.



КП

Географический

район

ПЗ

Фауна (животные)

Флора (растения)

ЭКП

Амазония

Влажные экваториальные леса, затопленные в сезон дождей

СЕЛЬВА (с испанского – “лес”)

Анаконда, ленивец, капибар – самый большой грызун, колибри, попугаи, самая маленькая обезьяна – игрунка, жук-геркулес, пираньи, ягуар, опуссум.

Дынное дерево, какао, гевея, бальса (бальзовое дерево) – самое лёгкое дерево, виктория-регия, лианы, сейба и конечно орхидеи.

СЭКП

Оринокская низменность


Бразильское плоскогорье

Льянос – высокотравные саванны. Вдоль рек характерны галерейные леса


Кампос – равнинные саванны с преобладанием жёстких злаков и низкорослых кустарников

Броненосец, тапиры (похожи на носорога и живут с водой)

Травы до 2 метров


Баобаб, акации

ТКП

Анды

Пустыня Атакама

Жуки, опоссумы, птички песчанки

Кактусы тилландсии

СТКП

Ла-Платская низменность

Субтропические равнинные степи

Пампа

Пампаская кошка нутрия

Злаковая растительность и разнотравье, буйволова трава, ковыль

УКП

Патагония

Сухие степи и полупустыни

Страус нанду, пампасный олень, лама




Таблица.


В Андах характерна высотная поясность – это смена ПЗ в горах с высотой, т.к. с каждым км вверх температура воздуха понижается на 5,5 градусов.

В Северных Андах характерны мангровые леса – это низкоствольные вечно зелёные леса, растущие на илистых тропических побережьях, защищённых от прибоя. Вязкий илистый грунт мангровых лесов отравлен сероводородом и деревья образуют растущие вверх дыхательные корни.

Центральные Анды – парамос – тип высокогорной растительности на высотах от 3,5 до 4,5 км. Встречаются деревья высотой 2-5 м, а в основном сухолюбивые злаки. Из животных очковый медведь, шиншилла и птица кондор.

Южные Анды – сухолюбивые злаки, мхи из животных лама


IV этап урока – подведение итогов.

После рассказа учитель спрашивает ребят, что запомнилось и что является уникальным на этом материке. И далее в тетради пишем вывод: материк Южная Америка богат растительным и животным миром, многие из которых являются уникальными (самые маленькие или самые большие). Но большая часть территории этих зон уже изменена человеком и естественные “островки” можно наблюдать только в заповедниках и национальных парках.

V этап урока – домашнее задание § 44 и к/к.