uzluga.ru
добавить свой файл
БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЧЕСТВО

УРОК №1


СПАСЕНИЕ


Что значит быть спасённым?”


Что значит быть спасённым? На этот вопрос разные люди отвечают по-разному. Некоторые считают, что им не отчего спасаться и поэтому говорить о спасении им нет необходимости. Другие люди согласны с тем, что спасение это важный вопрос но, при этом изобретают свои собственные варианты, которыми, на их взгляд можно спастись.


Библия говорит, о том, что спасение это самый главный вопрос жизни человека, определяющий сущность его настоящего и будущего. Говоря о спасении, Библия представляет конкретное явление, которое должно иметь место в жизни человека для того, чтобы его жизнь действительно обрела смысл, и суть для которой она была создана. Спасение определено Библией как новое рождение, связанное с радикальными переменами его жизни.


Что происходит с человеком, когда он рождается свыше, т.е. когда он действительно спасается? Для того, чтобы иметь ясное и правильное понимание этого вопроса необходимо обратиться к Библии и проследить её учение о природе спасения и о том каким образом оно действует в человеке. Правильное понимание Библейского учения о спасении позволит каждому христианину иметь верный, сбалансированный взгляд на уверенность в спасении и на процесс личного освящения.



I. Почему необходимо спасение


Библия детально объясняет реальность жизни человека: его происхождение, его грехопадение и его нынешние взаимоотношения с Создателем. Эта реальность начинается с Бога, с уникальной сущности Его природы.


А. Абсолютная святость Божья


Библия ясно говорит, что Бог – это абсолютная личность, Творец, который безгранично превосходит творение.


  • Бог абсолютно независим не от кого. Он источник жизни. Он существует сам по себе. Он первопричина всего существующего.


Исх 3:14 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.


  • Бог – обладает абсолютным знанием, абсолютной силой, абсолютной любовью. Он является абсолютным добром. Он обладает абсолютным миром, гармонией, созидательной силой и т.д.


Исайя 40: 22- 28 «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. 23 Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. 24 Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому. 25 Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. 26 Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. 27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: `путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего'? 28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим».


  • Бог прямо и ясно учил людей о важности понимания Его особого статуса во вселенной


Второзаконие 5:6-9 6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. 8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9 не поклоняйся им и не служи им;


Второзаконие 6:4-5 4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.


  • Бог свят. Его совершенство и абсолютный статус сохраняются Его святостью. Божья святость представляет собой своеобразную «защиту», не позволяющую ничему не чистому, своевольному и восстающему против Бога приближаться к Нему.


Исаия 6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,-- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.


Инструментом действия Божьей святости является Божий гнев, который поражает всё греховное, всё, что противостоит Богу или не соглашается с Ним. Библия во многих местах говорит о страшной силе Божьего гнева уничтожающей абсолютно всякий грех и абсолютно всякую нечистоту.


Пс 20:10 Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. 11 Ты истребишь плод их с земли и семя их- из среды сынов человеческих,


Божий гнев – это не Его каприз, а объективная реальность неизбежно действующая всегда, когда что-то несовершенное восстаёт против Бога, претендуя на Его статус.


Б. Абсолютная греховность человека


Вторым важным элементом понимания необходимости спасения является правильное понимание греховности человека. Суть грехопадения Адама и Евы заключалась в их восстании против Бога.


Когда Бог создал человека, Он объяснил Ему смертельную опасность нарушения Его воли.


Быт 2:16-17 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.


Дьявол, подошедши к человеку, подтолкнул его к нескольким неверным действиям:


Быт 3:4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.



    • Сомнение в Боге

    • Попытка «независимого мышления»

    • Попытка занять место Бога

    • Попытка самим определять, что есть добро и что зло


Природа грехопадения в том, что человек стал самоцентричен по своей сути. Его личные интересы, его личное право определять свою систему ценностей (что хорошо и что плохо) неизбежно вступают в конфликт с Богом, Творцом и суверенным Владыкой вселенной. В этом суть человеческой природы. Даже тогда, когда не возрождённые люди делают добро, они делают это потому, что они сами считают что-либо добром, а не потому, что они признали, что Бог называет это добром. В данном случае человек, а не Бог остаётся тем, кто определяет, что есть добро.


Библия говорит, что состояние абсолютной греховности, т.е. утверждение себя и противостояние Богу насквозь пропитало природу человека.


Рим 3:10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их-- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их.


В результате абсолютно каждый человек, появляющийся на свет безнадёжно греховен и значит, его греховная природа вызывает на себя уничтожающее действие Божьего гнева. От этого не свободен никто.


Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.


По своей милости к человеку, Бог не истребил его сразу после его греха в саду Едемском. Вместо этого Бог начал длительный и сложный процесс реализации своего плана спасения.


Во времена Ветхого Завета Бог предписал народу особую систему поклонения и жертвоприношения. Эта система пророчески указывала на истинную жертву Иисуса Христа, которая должна была быть принесена, чтобы удовлетворить Божий гнев, простирающийся на согрешившего человека. Первым жертвенником, стоящим во дворе храма у его входа был жертвенник умилостивления (Левит 1:5) на котором должны были приноситься жертвы прежде чем входящие могли приближаться к месту поклонения Богу.


Жертвы Ветхого Завета только указывали на жертву Иисуса Христа и поэтому не могли у действительности умиротворить Божий гнев. Именно поэтому необходимо было прийти на землю Иисусу Христу, который стал между Богом и человеком заслонив его собой от истребляющего гнева Божьей святости.


Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. 2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.


Таким образом, человек, сам по себе просто не способен восстановить свои взаимоотношения с Богом. Все его стремления основаны на признании своей собственной, независимой от Бога ценности. Поэтому его собственные заслуги никогда не способны дать ему возможности спасения.


II. Как спасение стало возможным


После грехопадения, человек оказался в безвыходном состоянии. В нём нет ничего доброго, чтобы могло спасти его от погибели. Именно поэтому Бог совершил величайшее чудо в истории, послав на землю своего Сына, Иисуса Христа, для того, чтобы Он взял на себя человеческий грех, отдав человеку свою праведность.


А. Необходимость праведности Иисуса Христа


Так как Бог абсолютно свят, пребывать с Ним может только тот, кто обладает абсолютной святостью. О новом Иерусалиме, где Бог будет вечно пребывать с человеком, сказано:


Откр 21:27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.


В связи с тем, что человек, по своей природе абсолютно греховен, т.е. противостоит Богу, Бог нашёл единственно возможный путь для спасения человека – послать своего Сына, Иисуса Христа на землю, чтобы Он став человеком умер за людей взяв на Себя их грех, а значит и Божий гнев который этот грех вызывает. Вот почему Иисусу Христу пришлось не только стать человеком, но и умереть на Голгофском кресте заняв место людей. Беря грех человека на себя, Иисус Христос, при этом, отдаёт человеку свою праведность, посредством которой, Бог принимает человека в общение с собой.


2 Кор 5:21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».


1 Кор 1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,


Спасение человека невозможно при его «частичной» святости. Спасение предполагает наличие полной или абсолютной святости, не имеющей ничего нечистого. Библия ясно говорит, что человек не в состоянии генерировать свою праведность. Каждая его клетка наполнена самолюбием. Безусловное подчинение Богу ему не свойственно. Зная это, Бог приготовил для человека путь спасения, при котором, при новом рождении в человеке появляется новая природа, природа Иисуса Христа дающего ему свою абсолютную праведность. Именно поэтому жертва Иисуса Христа, называется «Заместительной жертвой», что подчёркивает, что Христос взял на себя наш грех, умерев за нас, и даровав нам свою праведность, по средством которой рождённый свыше человек имеет общение с Богом и сможет войти в небеса.


Б. Достаточность праведности Иисуса Христа


С необходимостью жертвы Иисуса Христа для спасения человека согласны многие. В тоже время, не все люди готовы согласиться с тем, что жертва Иисуса Христа абсолютно достаточна для того, чтобы человек был спасён. Многие христианские религии построены на попытках добавить что-либо к праведности Иисуса Христа. По их человеческому мнению спасение должно происходить по схеме: «Христос +...». Другими словами, люди хотят добавить свои требования для того, чтобы праведность Христова была достаточна. Таким образом одни добавляют исполнение субботы, другие говорение на иных языках, исполнение традиций и обрядов, наличие определённых знамений, человеческую изобретательность и т.д. Апостол Павел называет такое «Евангелие» ложным Евангелием, и предостерегает от увлечения им


Гал 2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть..... 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.


Фил 3:2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание-- мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,


Рождённый свыше христианин принимает праведность Христову как единственное основание для своего спасения. Он признаёт свою абсолютную негодность и полностью полагается на Иисуса Христа как на своего Господа и Спасителя. Если только человек будет хоть в какой-то мере надеяться на свою плоть (т.е. на свои достижения) в вопросе своего спасения или освящения, то он не будет иметь никакой возможности спастись, потому что его плоть не может производить ничего доброго по самой её сути.


Иер 17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. 7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование-- Господь. 8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. 9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?


III. В чём заключается практическое действие спасения


Спасение, ставшее возможным благодаря заместительной жертве Христа, практически применяется к человеку, когда он в смирении принимает Евангелие своим сердцем. Когда человек смиряется перед Богом, сознавая свою абсолютную греховность и нужду в Спасителе, доверяя своё сердце и свою жизнь Христу, принимая Его господство над собой, Дух Божий, оживляет мёртвый дух человека и соединяясь с ним создаёт нового человека, с новой природой.1


А. Спасение выражается в появлении новой природы


Ещё в Ветхом Завете, сразу после того, как народ Израильский нарушая Божий закон в течение жизни нескольких поколений был наказан Богом Вавилонским пленением, Бог через своих пророков открыл, что Он намерен установить новый порядок своих взаимоотношений с человеком. Этот новый порядок Он назвал Новым Заветом.


Иер 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.


В этом тексте Бог говорит, что проблема прежнего, т.е. Ветхого завета заключалась в том, что он был нарушен Израилем, в то время как Бог оставался верным ему. Новый Завет отличается от Ветхого Завета тем, что его основной характеристикой будет изменение содержимого сердец Божьих детей. Это говорит об изменении природы человеческого сердца (буду им Богом, а они будут Моим народом). Новая природа характеризуется преданностью Богу и страхом перед Ним.


Иер. 32:40 «И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня».


Сутью Нового Завета и является появление новой природы, которая боится Бога и поэтому не хочет отступать от Бога, ища утверждения своего собственного «Я». Продолжая свидетельствовать о Новом Завете, Бог говорил также через пророка Иезекииля:


Иез 36:26 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».


В этом тексте, Бог описывает новое рождение как радикальную замену сердца, т.е. сердце жёсткое, противящееся Богу в момент рождения свыше заменяется на сердце способное воспринять Дух Божий. Соединение нового сердца и Духа Божьего производит в человеке радикальную перемену сущности его желаний. Новое сердце характеризуется тем что оно ищет чтобы исполнить Божью волю (сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять).


Иисус Христос говорил об этом Никодиму, тогда когда тот пришёл к Нему поговорить о том, как угодить Богу. Христос ответил ему просто и прямо – старый человек, сутью которого является угождение себе, не может угодить Богу. Для этого ему нужно новое рождение.


Иоанна 3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.


Б. Сущностью новой природы является её неприятие греха


В послании к Евреям говорится о том, что рождение свыше соединяет воедино два аспекта действия жертвы Иисуса Христа. Он говорит одновременно о том, что Христос искупил человека от вины греха и дал ему новую природу, противящуюся греху.


  • Искупление и освобождение от вины греха:


Евр. 10:10 «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».


  • Освобождение от рабства греха – получение новой природы, подчиняющейся Богу и противящейся греху:


Евр. 10:15 «[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».

Эти два аспекта действия жертвы Христа описаны здесь как одно событие происходящее при рождении свыше. Это означает, что подчинение Богу и противление греху являются неотъемлемой частью спасения. В этом сущность новой, родившейся от Бога природы. Она отличается от прежней природы тем, что она живёт интересами Бога, а не интересами своего самолюбия.


Описывая практику христианской жизни, апостол Иоанн в первом послании говорит о нескольких качествах, которые свидетельствуют о том является ли человек действительно христианином или нет. Одним из таких качеств апостол называет неприятие греха.


1 Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.


Это означает, что сутью рождённого свыше человека является его полное признание Божьей суверенной власти и добровольное подчинение Ему. Это является характеристикой его новой природы данной Ему от Бога.


Иисус Христос говорит об этом же в Евангелии от Иоанна. Когда Он говорил с фарисеями отказывавшимися верить в Него как в Мессию, Божьего Сына, Он объяснил причину этого неверия:


Иоанна 10:24 «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. 25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец—одно».


Христос ясно определяет, что суть неверия фарисеев заключается не в том, что они не имели достаточно свидетельства о Его Божественности, а в том, что они не являются Его овцами. Отличие Его овец заключается в том, что они хотят слушать Его голос и следуют за Ним. Они признают Его своим Пастырем, и Он знает каждого из них. Благословение истинных овец Иисуса Христа заключается в том, что в лице Иисуса Христа и Его небесного Отца они имеют самую сильную защиту и опору, на которую они могут полностью возложить своё упование, доверив Ему своё спасение.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОПОВЕДИ


Для более глубокого понимания вопроса спасения рекомендуем прослушать следующие проповеди


017 Слово о распятом Христе

140 Божье владычество

141 Святость Божья

143 Богатство Божьей милости

145 Воскресение из мёртвых

149 Тайны спасающей веры

151 Результаты спасающей веры

497 «План искупления в событиях и лицах» - 6 Грехопадение

499 «План искупления в событиях и лицах» - 7 Последствия грехопадения

ПРИЛОЖЕНИЕ – 1


Представление Евангелия


В ситуации, когда вы сомневаетесь, что человек рождён свыше, вам необходимо, прежде всего, объяснить ему Евангелие:


              1. Владычество Бога




  • Бог является Творцом и абсолютным Владыкой всего Творения


Деян 17:24 «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.


Ис 40:13 Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? 14 С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? 15 Вот народы-- как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. 16 И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем-- для всесожжения. 17 Все народы пред Ним как ничто,-- менее ничтожества и пустоты считаются у Него.


  • Бог создал человека для своей цели


Быт 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».


Деян 17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем,


              1. Святость Бога




  • Божественный абсолют чистоты


Быт 2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.


Ис 6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,-- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.


              1. Грехопадение человека




  • Противопоставление себя Богу


Быт 3:1 «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».


Суть грехопадения в попытке быть независимым от Бога


  • Независимая мораль

  • Независимая система знаний

  • Независимое право на устроение жизни




  • Духовная мёртвость


Еф 2:1 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»,


Рим 3:10 «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их-- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их».


  • Неизбежность Божьего гнева


Рим 1:18 «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.


21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,-- 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.


25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.


28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму-- делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.


Деян 17:30 «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».


              1. Спасение человека




  1. Божье действие




    • Бог послал на землю Иисуса Христа - Иоанна 3:16




    • Иисус Христос умер за грехи людей, взяв на себя гнев Божий предназначенный для нас


1 Петра 3: 18 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,»


2 Кор 5:2121 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».


  • Иисус Христос даровал тем, кто рождён от Него свою праведность


1 Кор. 1: 30 «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом».


  1. Ответственность человека


Всё вращается вокруг вопроса гордыни и смирения человека.


  • Признайте Божье владычество


Рим 1:18 «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.


Абсолютно все люди знают, что Бог есть, они только не хотят признать Его, чтобы избежать ответственности перед Ним.


  • Признайте свою нужду в спасении


Признать себя нуждающимся в спасении значит смириться, признать своё банкротство, отказаться от своих заслуг и достижений – т.е. признать очевидное.


Мк. 2:17 «Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».


  • Веруйте в Господа Иисуса Христа – признайте Его своим Господином


Уверовать в Иисуса Христа – значит довериться Ему и положиться на Него, отказавшись от своих требований, взглядов, позиций и т.д.


Окажитесь от своих прав на жизнь и признайте Господство Христа


Деян 3:19 «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»,


Мф 11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».


Доверьте Христу вопрос своего спасения от греха и смерти


Иоанн 1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»,


1 Иоанна 1:13 «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».




1 Детальное представление Евангелия смотри в Приложении 1 в конце этого материала.

www.slovo.org /«Слово Благодати»/Библейское ученичество.Урок - 1