uzluga.ru
добавить свой файл
1
Благость Бога

Проповедует Казаков Олег

29.10.2006г.

Читая Библию, слушая проповеди, мы с вами узнаем что-то новое о нашем Господе, но главное мы узнаем его самого. Это очень важно. Не смотря на то, что мы не сможем полностью познать Бога, но мы сможем узнать истину о нем, ведь все, что говорит Писание о Боге, – правда. Писание утверждает, что мы можем познавать самого Бога, не просто узнавать какие-то факты о Нем, не просто узнавать о делах Его, но познавать Его самого.

Во многочисленных текстах Священного Писания говорится о познании самого Бога. В книге пророка Иеремии мы читаем: «...да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремии 9:23). Здесь Бог говорит, что источником нашей радости и чувства значимости должно быть не наше имущество, не наши способности, а тот факт, что мы знаем Его. Иисус в молитве к Отцу говорит: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).

Обетование Нового Завета говорит о том, что все будут знать Бога. Апостол Иоанн говорит: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1Иоанна 2:13). Далее он пишет: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоанна 5:20). Богатство христианской жизни помимо всего прочего состоит в личных взаимоотношениях с Богом. Это доказывает, что мы можем знать своего Бога. Приведенные тексты показывают, что мы обладаем большей привилегией, чем иметь просто знание о Боге, о Его делах, но знание самого Бога.

Мы можем приходить к Нему и разговаривать с Ним в молитве, можем собираться здесь, в прекрасном Доме Молитвы, и воспевать Ему песню хвалы, мы знаем, что Он лично пребывает здесь, пребывает лично с каждым из нас, дарует нам благословения. Во истину эти личные взаимоотношения с Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым – величайшие из всех благословений нашей христианской жизни.

И сегодня я хотел бы поговорить о познании нами качества Бога – благость. Бог благ. И если бы Бог обладал только свойствами величия, например такими, как вездесущесть, мудрость, вечность и так далее, и в Нем бы не было нравственных свойств, то Он вполне мог бы быть безнравственным и аморальным существом, который бы использовал Свою силу непредсказуемо, может даже с жестокостью. Но наш Бог благ, Он прекрасен, его можно любить, Ему можно доверять. Благость Бога означает, что Бог – высший эталон блага и вся Его сущность достойна одобрения. Бог обладает абсолютной нравственной чистотой, и у Него абсолютно отсутствует порочное, злое начало. Благость Бога тесно связана с другими Его качествами: любовью, милосердием, благоволением и долготерпением. Я хочу дать короткие определения этим качествам.

Милосердие Бога – это благость по отношению к тем, кто пребывает в страданиях. Его милость – это благость по отношения к тем, кто заслуживает лишь наказания. Его долготерпение – это благость к тем, кто находится в грехе в течение определенного времени. Все эти качества говорят о совершенстве Бога и том совершенном, абсолютном стандарте нравственной чистоты, на который стоит равняться верующим. Так же и все дела Бога достойны одобрения. Подтверждение этому мы видим в повествовании о Его творениях, когда Бог все сотворил, Он сказал: «…хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Псалмопевец связывает благость Бога с благостью Его деяний, в Псалме 118 есть такие слова: «Благ и благодетелен Ты, - научи меня уставам Твоим» (Псалом 118:68). Писание говорит нам также, что Бог есть источник всякого блага в мире, Иаков пишет, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). Бог совершает только благо в жизни Своих детей. В книге Псалмов мы читаем: «…ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Псалом 83:12).

Павел говорит о Боге Отце: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:32) Иисус говорил, что гораздо более, чем отец земной наш Небесный Отец даст просящим у Него (Матфея, 7 глава). И даже Его наказания или, правильнее сказать, воспитательные меры, которые Он иногда проявляет к нам, – это проявления любви, они предназначены для нашего блага. Об этом пишет автор Послания к Евреям: «Те, родители, наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:11).

Это знание благости Бога должно пробуждать в нас желание благодарить его за все: за все обстоятельства, которые бывают в нашей жизни, за все события, которые происходят в ней. Возможно, у кого-то возникнет вопрос: «А что вообще можно считать благом?» В нашем веке, называемом эпохой постмодернизма, понятие «благо» не имеет четких границ. Для неверующих людей благом является то, что они сами считают для себя благом, их основные синонимы к понятию «благо» - это богатство, слава, успешность, здоровье, исполнение желаний и так далее. Я не могу сказать, что все это плохо. Но под каким знаменем или девизом человек стремится к благу? На его щите написано: «Человек – кузнец своего собственного счастья», или на его щите написано: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться!» Что написано на вашем щите? Давайте вернемся к вопросу о том, что является благом. Верующий человек может ответить, что «благо» - это то, что одобряет Бог. Возможно, кто-то спросит: «Почему то, что одобряет Бог является благом?» На это мы можем ответить: «Потому что Бог одобряет это!» Продолжив эту мысль, я могу сказать, что христиане должны одобрять все, что одобряет Бог, и считать благом все, что считает благом Бог. В сочетании с такими качествами Бога, как всезнание, мудрость и так далее, можно смело утверждать, что все, что происходит в жизни верующего человека, является благом для него, даже если мы не понимаем происходящего и если с позиции окружающих людей, верующих или неверующих, это не выглядит благом.

Иногда нам сложно верить в то, что все является благом для нас. Особенно, когда в нашей жизни происходят неприятные события, сопровождающиеся переживаниями: это может быть потеря близкого человека, материальные утраты, потеря работы и другие события, нам иногда сложно понять и принять, что это благо для нас.

Если мы болеем, Бог может исцелить, а может и не исцелить, как, например, в случае с Апостолом Павлом. Во втором послании коринфской церкви Апостол Павел доказывает свое апостольство, он говорит о том, как потрудился для Господа, о своем служении, о той власти, которой он был наделен Богом для того, чтобы устраивать церковь, но затем он говорит такие слова: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Коринфянам 12:7 - 10). Павел не совершал никакого греха, он беззаветно трудился для Господа, но Бог видел, что в будущем Павел мог начать превозноситься, и у него появилась бы духовная гордость. И Бог совершил упреждающее действие, защитив тем самым Павла от падения. Павел, понимая это, говорит, что он благодушествует, то есть в его сердце находится мир, он оценивает эту ситуацию как благо для себя.

В послании к римлянам Павел успокаивает нас словами: «…любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). Здесь открывается принцип веры. Бог может делать все, что Ему угодно в нашей жизни, и это будет для нашего с вами блага, вот только нам трудно иногда в это верить.

Диавол еще может подливать в наш огонь масло, например так: «Если ты посмотришь на жизнь других верующих, то увидишь, что у них кругом благословения, чего нет у тебя, знаешь, в чем ответ? Ответ прост: Бог не любит тебя! Его благость не имеет к тебе никакого отношения!» Возможно, кто-то из вас услышал в этом знакомые слова, но все это неправда. Библия говорит о Диаволе, что он лжец и отец лжи, и когда он говорит ложь, он говорит свое. Иисус же, напротив, говорит нам: «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). Истина будет освобождать нас от той лжи, которая царит в мире. Чему нам с вами доверять: Слову Божью, за которым стоит верность Божья, или мыслям нашим, которые часто безосновательны?

Павел предлагает нам облечься во всеоружие Божье, чтобы противостоять нападкам сатаны.

Бог, в отличие от нас, стоит над временем, и Он видит будущее как настоящее. Мы можем видеть или представлять то, происходит сейчас или уже произошло, но мы не можем видеть, что будет впереди, Бог же стоит над всем, Он обозревает всю наша жизнь, Он видит нас, видит сердце каждого из нас. Бог очень любит нас и поэтому Он не может позволить нам оставаться такими, как мы есть. И чаще всего мы, люди, можем меняться, лишь переживая стесненные обстоятельства, трудности. Иногда Бог может заботиться о других людях, об их сердцах. Так, например, было в жизни Иова, праведного человека, чья жизнь может служить примером для многих верующих. Иов думал, что он потерял все, Бог забрал детей, имущество, здоровье, жену, Иова оставили все родственники, знакомые, а друзья превратились в судей. Я думаю, в тот момент Иов меньше всего думал о благости Бога, единственное, что его интересовало, – это ответ на вопрос: за что?

Пришло время, когда Бог все вернул, написано, что у него снова родились дети. От кого они были по-вашему? Я думаю, что от его единственной жены, потому что Иов с ней не разводился, и мы видим в книге Иова, что у него не было других женщин. А это значит, что жена вернулась, что ее отношение к Иову поменялось, изменилось ее отношение к Богу. Наверняка, она бы уже больше никогда не сказала: «…похули Бога и умри» (Иов 2:9).

Мы также видим, что изменились сердца его родственников. Когда они лишь видели в Иове богатого родственника, который может помочь им, и отвернулись от Иова, когда в его жизни начались трудности. Но сказано, что, когда Бог восстановил Иова, он позвал их на пир, и они пришли. Значит, сердца этих людей тоже поменялись, изменилось их отношение и к Богу, и к Иову. Друзья Иова видели Бога только лишь как справедливого, они не видели Его как милостивого, поэтому они не понимали Его полноценно. Когда гнев Божий воспылал на друзей Иова и Бог сказал, что Он примет только ходатайственную молитву Иова, то, я думаю, его друзья тоже покаялись. Таким образом Бог совершил благо в жизни многих людей, поменяв их сердца, но было ли это благом для Иова на тот момент? Можно сказать: «Да!» Потому что Бог творит только благо, хотя во время испытаний Иов так не думал.

Похожая история произошла с Иосифом, он был продан в рабство своими братьями. Но прошло время, и Иосиф был взят на работу к одному из царедворцев, и когда он сказал «нет» искушению, которое появилось в обличии жены Патифара, и когда он проявил послушание Богу, то результатом стало заключение в тюрьме сроком на десять лет. Именно там, в заточении, Иосиф постиг всю благость Бога, в дальнейшем он стал вторым человеком в Египте после фараона и смог спасти свой народ от голода.

В Египте израильский народ размножился и остался целостным, неповрежденным. Можно ли назвать благом пребывание Иосифа в тюрьме? Да, несомненно! Потому что все, что делает Бог в жизни Своего народа, является благом. Часто верующим и неверующим людям сложно верить в благость Бог из-за несправедливости, которая царит в мире.

В 72 Псалме автор говорит, что грешники не всегда наказываются, а праведники не всегда получаю благословение, автор размышляет о внешнем благополучии нечестивых: у них хорошее здоровье, они не подвергаются испытаниям, которые выпадают на долю других людей и так далее. Мы нередко рассуждаем так же. Преступная деятельность приносит немалый доход, лидеры организованной преступности накапливают земные богатства в огромных размерах, при этом они сохраняют крепкое здоровье, в то время как многие добродетельные верующие живут в нищете, болеют и многое другое. Такая несправедливость может продолжаться годами. Как может благой Бог допускать все это? Этот вопрос связан с проблемой зла, о которой нужно говорить отдельно, но я остановлюсь лишь на том, что обнаружил псалмопевец. Войдя во святилище Божье, он постиг участь нечестивых, он увидел, что в итоге они погибнут, сам же он направляется Божьим советом и будет принят во славу.

Справедливый Божий суд не следует рассматривать в небольшом периоде, в этой жизни он часто бывает несовершенным в полной мере, но земная жизнь это еще не все. Библия говорит, что земная жизнь – это всего лишь малая часть от той жизни, которая ожидает каждого верующего человека на небесах. Вечная жизнь превосходит земную жизнь во много раз и по насыщенности, и по продолжительности и во всем остальном. В вечности Божья справедливость проявится полностью. Что бы ни происходило вокруг нас, Бог остается благим; подражая этому свойству Бога, мы должны творить благо. Павел пишет такие слова: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10). Когда мы понимаем, что Бог - это источник всякого блага, мы так же и осознаем, что Бог Сам и есть благо, наивысшее благо, к которому мы стремимся. И мы можем воскликнуть вместе с псалмопевцем: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Псалтирь 72:25-26). Советую каждому из вас, дорогие братья и сестры, завести дневник для личного общения с Богом. Туда можно записывать все то благо, которое делает Бог в нашей жизни, все Его ответы на молитвы, все благословения, которые Он дает. Записывайте, ничего не забывайте, мы часто быстро забываем хорошее, а плохое запоминаем надолго. И иногда, когда в вашей жизни будут трудности, открывайте этот дневник и перечитывайте, ваше сердце будет наполняться миром, радостью и покоем от совершенных Богом дел.

Пусть Господь благословит нас иметь благодарное, не сомневающееся в благости Бога сердце.

Аминь!