uzluga.ru
добавить свой файл

МКОУ Львовская СОШ


ПО ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

“ПРАВЛЕНИЕ

ПЕТРА I”



Учитель истории Даудова А.Д

16.03.2012 год.


Итоговый урок истории по теме: "Правление Петра I"


Даудова Алиса Дагировна, учитель истории


Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по данной теме.


Задачи урока:

Образовательные:

повторить и систематизировать материал;

развивать общеучебные навыки и умения, через трудовую деятельность;

установить причинно-следственные связи между историческими событиями.

Воспитательные:

формирование нравственных позиций, патриотизма;

развитие мотивации учебной деятельности;

формирование любви к Родине.

Развивающие:

развитие познавательного интереса учащихся;

развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.


Оборудование: мультимедиапроектор, презентация (Приложение 1)


Эпиграф к уроку:

«Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первой четверти XVIII века… Человека, руководившем народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать, величайшим историческим деятелем…»


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка всего необходимого к уроку.


II. Вступительное слово учителя

На уроках истории мы с вами изучили тему «Россия в начале XVIII века. Правление Петра Первого». Мы познакомились с личностью великого правителя, изучили его государственные реформы, узнали о событиях самой продолжительной Северной войны, которая превратила Россию в великую империю.

Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания, проанализируем основные события этого периода и оценим свои знания по этой теме.

Работать каждый будет индивидуально, оценивая свои знания по каждому заданию. В конце урока вы посчитаете набранное количество баллов и поставите сами себе оценку согласно результату:


48-50 баллов – «5»

36-47 баллов – «4»

25-35 баллов – «3»


Я всем желаю удачи сегодня на уроке.


III. Основная часть

Мы начинаем наш урок с разминки, которая поможет вспомнить нам основные события, даты и персонажи данного периода.

ВРЕМЯ

Именно в этот год началась Северная война

Именно в этот день началось Полтавское сражение

Именно в этот год вышел в свет «Табель о рангах»

Именно с этого года Россия начала праздновать Новый год с 1 января

СОБЫТИЯ

Именно это событие положило начало созданию союза против Швеции

Именно с этой битвы для России началась Северная война

Именно это морское сражение превратило Россию в морскую державу

Именно после этой битвы в военном искусстве стали применять редуты

ЛЮДИ

Именно после смерти этого человека, Петр стал полноправным правителем России

Именно этот генерал шел навстречу Карлу с обозом оружия


Второй этап

А сейчас мы с вами посетим картинную галерею, где находятся портреты известных людей петровского времени. Ваша задача узнать их и назвать (кадр в презентации).


1 – Софья

2 – Петр Первый

3 – Меньшиков

4 – Шереметьев

5 – Екатерина


Третий этап

Изучая данную тему, мы с вами познакомились с многими новыми понятиями и сейчас нам предстоит игра «Угадай слово».

Крупное капиталистическое предприятие, где применяется ручной труд, существует разделение труда и работают наемные рабочие. (Мануфактура)

Церковный орган власти, появившийся при Петре Первом (Синод)

Дворянское собрание, куда допускались женщины (Ассамблеи)

Орган государственной власти, созданный вместо приказов (Коллегии)

Земляное укрепление, которое впервые было использовано в Полтавском сражении (Редуты)

Судебный орган власти, подчинявшийся царю (Сенат)

Личная охрана царя (Гвардейцы)


Если вы правильно назвали все понятия, то из выделенных букв получится слово МОЛОДЕЦ.


Четвертый этап

Одним из самых главных событий этого времени была Северная война, которая длилась 21 год. Для России эта война была очень важной. От ее исхода зависела судьба государства. Победа в войне дала России выход в Балтийское море и открыла широкие перспективы для дальнейшего развития.

Следующий этап нашего урока- это проверка знаний основных событий войны.

Вам необходимо сопоставить события и даты:

1700 г. а) окончание Северной войны

май 1703 г. б) битва у мыса Гангут

27 июня 1709 г. в) начало Северной войны

1714 г. г) начало строительства Петербурга

30 августа 1721 г. д) Полтавская битва


Пятый этап

Петра I не зря называют «великим реформатором», ведь именно при нем было проведено множество важных и нужных реформ для России. Давайте вспомним эти реформы, сопоставив их.


1. Военная реформа а) цифирные школы

2. Реформы в области культуры б) создание регулярной армии

3. Церковные реформы в) ассамблеи

4. Реформы управления г) создание флота

5. Экономические реформы д) рекрутская система

е) сенат

ж) синод

з) кунсткамера

и) коллегии

к) подушная подать


Шестой этап

И снова мы с вами в картинной галерее. О деятельности Петра рассказывали многие художники. Перед вами картины, рассказывающие об основных событиях петровских времен. Вы должны назвать эти события.

Строительство Петербурга

Полтавское сражение

Гангутское сражение

Утро стрелецкой казни.

Обучение Петра иностранцами.


Седьмой этап

А сейчас каждый из вас представит себя на месте археолога. Вам удалось найти документ, но он поврежден. Последние слова уничтожило время. Постарайтесь закончить каждое предложение, чтобы оно приобрело смысл. Вам для помощи даны слова для справок.

Вместо приказов в России были созданы…

Совещательным органом при царе стал…

Государство было разделено на 8 …

После окончания Северной войны Россия стала называться…

Продвижение по службе шло согласно новому документу…


(губернии, империя, «Табель о рангах», коллегии, сенат, синод, редуты, ассамблеи)


Восьмой этап

При Петре I впервые вводится понятие этикет. Петр хотел, чтобы русские дворяне усваивали хорошие манеры, уважительно обращались друг с другом. В качестве руководства была издана книга «Юности честное зерцало», в которой говорилось о правилах хорошего тона.

Перед вами картина петровской ассамблеи. Посмотрите внимательно и скажите, кто из гостей нарушил правила и будет наказан Кубком Огня.


(На ассамблее не нужно кланяться; надо закрывать рот рукой; танцевать нужно было в другом зале)


IV. Подведение итогов урока

Молодцы ребята! Мы с вами хорошо сегодня поработали. Давайте подведем итоги урока. Сосчитайте все баллы, полученные на уроке, и переведите их в оценку.


Всем спасибо за урок.