uzluga.ru
добавить свой файл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии, а также Программы основного общего образования по биологии. VI – IX классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова ( Сборник нормативных документов. Биология). М.: «Дрофа», 2006г и рассчитана на 35 учебных часов.

В VI – VII классах учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. М.: «Дрофа», 2007г


методического пособия для учителя:

Программа основного общего образования по биологии. VI – IX классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова ( Сборник нормативных документов. Биология). М.: «Дрофа», 2006г


Н.И. Галушкова Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель» 2007


Тематическое планирование



Тема уроков

Прог. дата

Факт.

дата

Тип урока

Д.З.

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Кереш (1 сәг)

1

Биология-тере табигать турындагы фән.







Урок изучения нового материала.

Стр. 9-12, начать наблюдения за осенними изменениями деревьев.

Биология. Царство живых организмов.

Называть основные царства живых организмов, давать определение термину биология, наблюдать за сезонными изменениями растений.

Вопр. 1,3 на стр. 12, выполнение Лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений».

Тема 1. Организмнарның күзәнәкчел төзелеше (3 сәг)

2

Үсемлек күзәнәгенең төзелеше.







Урок изучения нового материала

П. 2

Хлоропласты, хлорофилл, оболочка, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Называть клеточные структуры, сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука».

3

Күзәнәк эшчәнлеге.







Комб. урок

П.3

Хромосомы.

Назвать структуры клетки участвующими в делении, роль хромосом.

Вопрос 6 на стр. 23

4

Тукымалар.







Урок изучения нового материала.

П. 4

Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Распознать и приводить примеры видов тканей.

Ответы на вопросы.

Тема 2. Бактерияләр патшалыгы (2 сәг)

5

Бактерияләрнең төзелеше һәм эшчәнлеге.







Урок изучения нового материала.

П. 5

Бактерии, паразиты, сапротрофы, спора.

Выделить отличительные особенности бактерий.

Ответы на вопросы.

6

Табигатьтә һәм кеше тормышында бактерияләрнең әһәмияте.







Комб. урок

П. 6

Симбиоз.

Обьяснить роль бактерий в природе и жизни человека.

Задания со свободным ответом.

7

Контроль эш №1.







Урок контроля и оценки знаний.

Тестовые задания.

Тема 3. Гөмбәләр патшалыгы (3 сәг)

8

Гөмбәләргә гомуми характеристика. Плесневые грибы.







Урок изучения нового материала.

П. 7

Грибница, плодовое тело, сапрофиты, паразиты.

Выделять признаки грибов, сравнивать грибы с растениями и животными.

Задания со свободным ответом. Лабораторная работа №5 “Изучение строения плесневых грибов”.

9

Эшләпәле гөмбәләр.







Комбинированный урок

П. 8

Мицелий, микориза.

Распознать по рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать ядовитые и съедобные грибы.

Лабораторная работа №6 “Распознавание съедобных ядовитых грибов.

10

Гөмбәләр-паразитлар







Комб. урок

П. 10

Паразиты

Обьяснить пути заражения грибами-паразитами. Выявить влияние грбов-паразитов на растения.

Вопрос 1,2 на стр. 47.

Тема 4. Үсемлекләр патшалыгы (6 сәг)

11

Үсемлекләр патшалыгына гомуми характеристика.







Урок изучения нового материала.

П.11

Низшие и высшие растения, эволюция растений.

Выделять и приводить прмеры оссновных групп растений.




12

Суүсемнәр.







Урок изучения нового материала.

П. 12

Слоевище, ризоиды, хламидоманада.

Распознать и описывать водоросли различных отделов.

Лабораторная работа №7 “Распознование водорослей разных отделов”. Лабораторная работа №8 “Изучение внешнего строения водорослей”.

13

Югары төзелешле споралы үсемлекләр. Үсемлекләрнең коры җиргә чыгулары.







Урок изучения нового материала.

П.14

Спорангий, спермотазоид, яйцеклетка.

Выявлять приспосабления растений в связи с выходом на сушу.

Лабораторная работа №9 “Выявление приспосаблений у растений к среде обитания”.

14

Абагалар.







Комб. урок

П. 15




Распознать и описать внешнее строение папоротников.

Лабораторная работа №10 “Изучение внешнего строения папоротников”.

15

Ачык орлыклылар.







Урок изучения нового материала.

П.16

Голосеменные растения.

Распозновать и описывать наиболее известных представителей голосеменных.

Лабораторная работа №11 “Изучение строения и многообразия голосеменных растений”

16

Контроль эш №2.







Урок контроля и оценки знаний.

Выполнение тестов.

Тема 5. Ябык орлыклы үсемлекләрнең күптерлелеге. Классификация. (3 сәг)

17

Ябык орлыклы үсемлекләрнең төзелешенә гомуми характеристика.







Урок изучения нового материала.

П.17,23, 26

Лист,цветок,корни,Жизненные формы растений.

Выделять особенности строения покрытосеменных растений.

Задания со свободным ответом.

18

Икеөлешлеләр классы. Семьялыкларга чагыштырмача характеристика бирү.







Комб. урок

П.47-59

Двудольные.

Распознать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные; сельскохозяйственные растения.




19

Берөлешлеләр классы. Семьялыкларга чагыштырмача характеристика бирү.







Комб. урок

П. 52,53

Однодольные.

Распознать растения семейств Лилейные, Злаки; с-х растения.

Лабораторная работа № 12 “Распознование важнейших с-х однодольных растений”

Тема 6. Ябык орлыклы үсемлекләрнең төзелеше (7 сәг)

20

Тамыр төзелеше һәм функцияләре.







Урок изучения нового материяла.




Зоны корня.

Распознать и описать зоны корня.

Ответы на вопросы.

21

Побег. Строение почки.







Урок изучения нового материала.

П. 22,27

Побег,узлы,междоузлья, почки,корневище,луковица, клубень.

Обьяснить что почка видоизмененный побег.

Лабораторная №13 “Строение почек. Расположение на стебле”.

22

Яфрак төзелеше һәм функцияләре.







Комб. урок

П. 23-25

Лист, устица.

Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок.

Вопросы 2.4,6 на стр. 111

23

Сабак төзелеше.







Комб. урок

П. 26

Камбий, кора, древесина, сердцевина, ситовидные трубки,сосуды.

Называть функции слоев стебля.




24

Чәчәк. Соцветия.







Урок изучения нового материала.

П.28,29

Цветок, соцветие.

Распозновать и описывать строение цветка, типы соцветий.

Лабораторная работа №14 “Выявление приспособлений у растений к среде обитания”.

25

Җимешләр. Орлык һәм җимешләрнең таралуы.







Урок изучения нового материала.

П. 30,31

Плод, ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок,боб.

Называть функции плодов, способы их распространения.

Вопросы 1-4 на стр. 139.

26

Контроль эш №3







Урок контроля и оценки знанаий.

Выполнение тестовых заданий.

Тема 7. Үсемлекләрнең эшчәнлеге (9 сәг)

27

Үсемлекләрдә матдәләр алмашы.







Урок изучения нового материала.

П. 36,37,39

Транспортировка веществ, минеральное питание.

Выделять особенности минерального питания растений.

Вопросы 1,2,4 на стр. 152

28

Фотосинтез. Органик матдәләрнең хәрәкәте.







Комб. урок

П. 34,37

Фотосинтез.

Обьяснить космическую роль зеленых растений.

Задания со свободным ответом.

29

Үсемлекләрнең сулавы.







Комб. урок

П. 35

Дыхание.

Выделять приспособление растений для дыхания.

Задания со свободным ответом.

30

Үсемлекләрнең үрчүләре.







Урок изучения нового материала.

П. 40,43

Спорообразование,вегетативное размножение.

Обьяснить биологическое значение вегетативного размножения.

Вопросы 1,4-6 на стр. 176. Вопрос № 5 на стр. 190.

31

Споралы үсемлекләрнең үрчүләре.







Комб. урок

П. 41

Спора, половое размножение.

Описать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников.




32

Ачык һәм ябык орлыклыларның үрчүләре.







Комб. урок

П.42,44

Двойное опладотварение, способы опыления.

Нарисовать схемы этапов размножения голосеменных и покрытосеменных.

Вопросы 2,3 на стр. 184, Вопрсы 7.8 на стр. 199.

33

Орлык шытуы.







Комб. урок

П.38




Описчывать условия прорастания семян

Вопросы 1-8 на стр. 171

34

Үсемлекләрнең үсеше.







Комб. урок

П. 39




Называть стадии развития растения.

Вопрос 4 на стр. 175

35

Кабатлау.







Урок обобщение.