uzluga.ru
добавить свой файл



ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Темы занятий первого «обучающего» этапа


п/п

Тема

Цель

1

Теоретическое занятие: «Знакомство с понятием «Мое здоровье – мой выбор»

Практическое занятие: «Учимся работать в тренинговой группе».

Цель: Помочь ребятам осознать отношение к своему здоровью, формировать чувство ответственности за разумный здоровый образ жизни .Обсудить разные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.


2

Теоретическое занятие: «Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы»

Практическое занятие: «Терпимость и терпеливость – границы личности»


Цель: Познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.


3

Теоретическое занятие: «Роль и функции ведущего волонтера в организации тренинговых занятий»

Практическое занятие: «Как повести за собой группу»


Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни и нравственные ценности среди молодежи на основе творческого потенциала лидеров волонтеров в молодежных социальных проектах.


4

Теоретическое занятие: «Нравственно-ценностные предпочтения школьников: способы изучения и формирования «я в мире, мир во мне»

Практическое занятие: «Групповая сплоченность как основа социализации»

Цель: Способствовать формированию в коллективе подростков духовно богатой нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды. Помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.


5

Теоретическое занятие: «Разум и чувства – что важнее?»

Практическое занятие: «Мир моих чувств и эмоций»


Цель: Обучать уверенным межличностным отношениям в коллективе сверстников, умению понимать свои чувства и говорить о них, а также понимать чувства которые испытывает другой человек. Формулировать свои желания от первого лица, воздерживаться от агрессии и иронии в отношении другого.

6

Теоретическое занятие: «Знакомство с понятием «зависимость»

Практическое занятие: «Врага нужно знать в лицо»

Цель: Выработать навыки здорового образа жизни для реализации профилактической работы со сверстниками, на основе полученных достоверных медицинских, психологических и социальных знаниях о формировании и последствиях употребления ПАВ.

7

Теоретическое занятие: «Разрешение конфликтов в коллективе»

Практическое занятие: «Путешествие во времени»

Цель: Дать знания и практические навыки психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций, а так-же разобрать причины и способы выхода из конфликтных ситуаций.

8

Теоретическое занятие: «Зерна от плевел или как поступать правильно»

Практическое занятие: «Учится на чужих ошибках»

Цель: Воспитывать способность оставаться независимым в группе сверстников, уважать мнение и учитывать интерес других членов коллектива.

9

Теоретическое занятие: «Умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат»

Практическое занятие: «Жизненный путь человека»

Цель: Познакомить ребят с понятием «рациональная жизнь», включающие в себя мышление, чувства и поведение для достижения поставленных целей.


10

Теоретическое занятие: «Тревоги и страхи: их место, роль и значение для психики человека»

Практическое занятие: «Детские секреты о взрослых страхах»

Цель: осознание природы и механизмов собственных страхов посредством арт-терапевтических техник.


11

Теоретическое занятие: «Неформальные объединения: про и контра»

Практическое занятие: «Нормы у каждого свои»

Цель: Развитие эмоциональной и коммуникативной компетентности подростков посредством расширения их знаний о течениях и тенденциях молодежных субкультур.

12

Теоретическое занятие: «Заключительное занятие, подведение итогов»

Практическое занятие: «Коллаж «Мир человека»

Цель: Повысить социально психологическую компетентность подростков в вопросах здоровья сберегающих технологий. Помочь сознательно строить и совершенствовать отношения в коллективе сверстников.