uzluga.ru
добавить свой файл
Тема: «Его величество - электричество».

Программные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,
расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать волевую готовность к школе.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование:

-дидактическая игра "Четвертый лишний";
-дидактическая игра «Хорошо - плохо»;

-Картинки – электрического тока, высоковольтной линии, электроприборов.


Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение

К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(Электричество)


Воспитатель: Правильно.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.




А  подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель:

- Для чего нам нужно электричество? (ответы детей).

Воспитатель:

- Электричество как добрый волшебник помогает нам везде. Без него человеку было бы трудно. Как оно нам помогает? (ответы детей).


Но, уж коль найдется дело,
С ним он справится умело.
Если грустно, может он,
Разбудить магнитофон.

Тот споет нам и сыграет,
На ночь сказку прочитает,
Только жалко, что певца,
Не покажет нам лица.

Если музыка наскучит,
Ток нам телевизор включит,
Каждый день приятно ведь,
С мамой мультики смотреть.

Чтобы напоить всех чаем,
Чайник току поручаем.
Превращает воду ток,
В настоящий кипяток.

А недавно разрешили
Току всё стирать в машине,
Даже плюшевых мышей,
Но не грязных малышей.


Воспитатель:

- Как называются предметы, которые работают с помощью электричества? (ответы детей).

Электроприборы окружают нас повсюду. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).


Воспитатель:

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Вот вы мне сейчас поможете разобраться, на каких картинках изображены электроприборы, а на каких нет.


Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Детям предлагаются четыре картинки: три картинки с изображением электроприборов и одна картинка с изображением лишнего предмета. Дети определяют, какая картинка лишняя.

а). Утюг, телевизор, стул, холодильник.

б). Пылесос, кастрюля, фен, стиральная машина.

в). Электрическая плита, миксер, пальто, электрический чайник.


Воспитатель:

Молодцы, вы мне очень помогли.

- Для чего нужны эти приборы?
- Что мама хранит в холодильнике?
- Какая передача у тебя самая любимая?

- А почему пользуются пылесосом, можно подмести и веником?
(Ответы детей).


Воспитатель:

Есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? (Ответы детей).


Воспитатель:
Давайте вспомним правила обращения с электроприборами.


Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Детям предлагают картинки с изображением ситуации, а дети, поднимая, красный или зеленый кружок определяют, правильно ли поступил герой.


Ситуации:

  1. Ребенок вставляет карандаш в розетку, это хорошо или плохо?

  2. Ребенок играет рядом с горячим утюгом, это хорошо или плохо?

  3. Ребенок включает электроприборы сам без родителей?

  4. Человек берет вилку чайника мокрыми руками, для того чтобы вставить ее в розетку?

Воспитатель:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!


Воспитатель:
- Ребята, теперь ты все знаете об электроприборах, которые помогут вам выполнить домашнюю работу.


Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.