uzluga.ru
добавить свой файл
Тематическое планирование 7 класс.

Номер урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные знания, умения, навыки

Материалы и оборудование

Литература

Тема 1. Общие сведения о мире животных (6 часов)

1/1

1.09-4.09

Зоология – наука о животных.

1

комбинир

Знать:

Понятия: зоология, морфология, анатомия, цитология, физиология, систематика, экология, хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз, биоценоз, экосистема, пищевые связи, продуценты, консументы, редуценты, круговорот веществ;

Отличительные особенности животных;

Многообразие животных и их распространение;

Взаимосвязи животных в природе;

Основные систематические группы животных;

Влияние человека на животный мир;

Этапы развития зоологии.

Уметь:

Сравнивать животных с растениями, грибами;

Определять систематическое положение животных;

Определять среду жизни животных;

Составлять пищевые цепи;

Определять тип взаимоотношений между организмами.

Таблицы:

Царства живой природы;

Систематические группы животных;

Животные впресного водоема, моря, почвы.

1,2,3,4

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 1

2/2

1.09-4.09

Среды жизни и местообитания животных.

1

комбинир

3/3

6.09-11.09

Взаимосвязи животных в природе

1

комбинир

4/4

6.09-11.09

Классификация животных и основные систематические группы.

1

комбинир

5/5

13.09-18.09

Влияние человека на животных.Р.К. «Влияние антропогенного фактора на животных Чел обл и г. Снежинска». Краткая история развития зоологии

1

комбинир

6/6

13.09-18.09

Экскурсия. Многообразие животных в природе, на пришкольном участке. Обитание в сообществах Р.К.



1

комбинир

Тема 2. Строение тела животных ( 3 часа).

7/1

20.09-25.09

Клетка.


1

Комбинир, пров работа по теме 1

Знать:

Особенности строения животной клетки;

Строение и функции эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей;

Основные системы органов животных;

Уметь:

Сравнивать строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки;

Отличать органы разных систем;

Устанавливать причинно-следственную связь между строением ткани и выполняемой функцией.


Таблицы:

Строение растительной и животной клетки

Микроскопы, микропрепараты.

1,2,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 2

8/2

20.09-25.09

Ткани.


1

комбинир

9/3

27.09-1.10

Органы и системы органов.

1

комбинир

Тема 3. Подцарство простейшие (5 часов).

10/1

27.09-1.10

Класс саркодовые


1

комбинир

Знать:

Разнообразие простейших, их распространение и значение в природе и жизни человека;

Строение и жизнедеятельность организма простейших;

Пути проникновения болезнетворных простейших в организм;

Уметь:

Наблюдать за простейшими под микроскопом;

Сравнивать строение и жизнедеятельность простейших – представителей разных классов;

Доказывать, что клетка простейших – единый, целостный организм.

Таблицы:

Многобразие простейших;

Строение инфузории туфельки, эвглены зеленой, амебы обыкновенной.

Микроскопы, колония инфузорий.

Фильм.

1,2,3,3,5,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 3

11/2

4.10-9.10

Класс жгутиконосцы


1

комбинир

12/3

4.10-9.10

Тип инфузории. Лабораторная работа №1

1

Комбинир

13/4

11.10-16.10

Многообразие простейших.

1

Комбинир

14/5

11.10-16.10

Контрольная работа.


1

Урок контроля знаний.

Тема 4. Подцарство многоклеточные. Тип кишечнополостные (3 часа).

15/1

18.10-23.10

Общая характеристика типа. Пресноводный полип гидра.

1

комбинир

Знать:

Внешнее, внутреннее строение, жизнедеятельность и поведение гидры;

Особенности морских кишечнополостных;

Особенности цикла развития кишечнополостных.

Уметь:

Давать общую характеристику типа;

Определять систематическое положение представителей;

Таблицы:

Пресноводный полип гидра;

Многообразие кишечнополостных.

Фильм

2,3,4,5,6

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 4

16/2

18.10-23.10

Морские кишечнополостные.

1

комбинир

17/3

25.10-30.10

Обобщение.

1

Урок обобщения и сист знаний.

Тема 5. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (6 часов).

18/1

25.10-30.10

Тип Плоские черви.


1

Комбинир, пров работа по теме 4

Знать:

Особенности строения, процессов жизнедеятельностиплоских, круглых и кольчатых червей;

Циклы развития паразитирующих червей;

Значение червей в природе и жизни человека

Уметь:

Различать представителей разных классов одного типа;

Устанавливать причинно-следственную связь между средой обитания и строением

Таблицы:

Тип Плоские черви;

Тип Круглые черви;

Тип Кольчатые черви.

Дождевые черви.

Динамические модели «Циклы развития печеночного сосальщика, бычьего цепня»


2,3,4,5,6

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 5

19/2

15.11-20.11

Разнообразие плоских червей.

1

Комбинир

20/3

15.11-20.11

Тип Круглые черви.


1

Комбинир

21/4

22.11-27.11

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1

Комбинир

22/5

22.11-27.11

Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2,3

1

комбинир

23/6

29.11-4.12

Обобщение.

1

Урок обобщения и сист знаний

Тема 6. Тип Моллюски (4 часа).

24/1

29.11-4.12

Общая характеристика типа Моллюски.



1

Комбинир, пров работа по теме 5

Знать:

Общую характеристику типа;

Разнообразие моллюсков;

Особенности строение и поведения;

Роль раковины в пассивной защите.

Уметь:

Отличать представителей различных классов по виду;

Сравнивать представителей различных классов.

Таблицы:

Класс Брюхоногие моллюски;

Класс Двустворчатые моллюски;

Класс Головоногие моллюски.

Набор раковин моллюсков.

Фильм

2,3,4,5,6

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 6

25/2

6.12-11.12

Класс Брюхоногие моллюски Р.К. «Брюхоногие Чел обл»

1

практикум

26/3

6.12-11.12

Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №4 Р.К. «Двустворчатые Чел обл»

1

лекция

27/4

13.12-18.12

Класс Головоногие моллюски.

1

комбинир

Тема 7. Тип Членистоногие (8 часов).

28/1

13.12-18.12

Класс ракообразные. Ракообразные Челябинской области (Р.К.)

1

Комбинир, пров работа по теме 6

Знать:

Общую характеристику типа;

Сходства и различия членистоногих и кольчатых червей;

Внешнее и внутреннее строение ракообразных, паукообразных и насекомых;

Типы развития насекомых с полным и неполным превращением;

Значение членистоногих в природе и жизни человека.

Уметь:

Сравнивать представителей разных классов;

Определять типы развития насекомых;

Оказывать первую помощь при укусе насекомыми или клещами.

Таблицы:

Класс Ракообразные;

Класс Паукообразные;

Класс Насекомые. Строение майского жука;

Типы развития насекомых.

Коллекции:

Насекомые – вредители сада, огорода.

1,2,3,4,5,6,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 7

29/2

20.12-25.12

Класс паукообразые . Р.К. «паукообразные чел обл»

1

Комбинир

30/3

20.12-25.12

Класс насекомые (Р.К.). «Насекомые Чел обл»Лабораторная работа № 5.

1

Комбинир

31/4

10.01-15.01

Типы развития насекомых.

1

Комбинир

32/5

10.01-15.01

Общественные насекомые. Охрана насекомых.

1

Комбинир

33/6

17.01-22.01

Вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека Чел обл и г. Снежинска» (Р.К.)

1

Комбинир

34/7

17.01-22.01

Экскурсия «Многообразие членистоногих г. Снежинска» Р.К.

1

комбинир

35/8

24.01-29.01

Зачет

1

Урок контроля знаний

Тема 8. Тип хордовые (30 часов).

36/1

24.01-29.01

Общие признаки хордовых животных.

1

Комбинир

Знать:

Общую характеристику типа хордовые;

Внешнее внутренне строение рыбы;

Разнообразие и значение рыб;

Представителей рыб Челябинской области.

Уметь:

Разбираться в многообразие костей рыб;

Сравнивать строение рыб с представителями

Других классов типа хордовые.

Таблицы:

Строение рыбы;

Многообразие рыб.

Фильм


1,2,3,4,5,6,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 8

37/2

31.01-5.02

Надкласс рыбы. Лабораторная работа № 6.

1

Комбинир

38/3

31.01-5.02

Внутреннее строение рыбы. Лабораторная работа № 7.

1

Комбинир

39/4

7.02-12.02

Особенности размножения рыб.

1

Комбинир

40/5

7.02-12.02

Основные систематические группы рыб.

1

Комбинир

41/6

14.02-19.02

Промысловые рыбы. Их использование и охрана в Чел обл и г. Снежинске (Р.К.),



1

Комбинир, пров работа

8.1 Класс земноводные или амфибии(4 часа).

42/1

14.02-19.02

Общая характеристика и строение земноводных.

1

Комбинир

Знать:

Внешнее внутренне строение земноводных;

Разнообразие и значение земноводных;

Представителей земноводных Челябинской области.

Уметь:

Сравнивать строение амфибий с представителями

других классов типа хордовые.


Таблицы:

Внутреннее строение лягушки;

Многообразие земноводных.

Фильм

1,2,3,4,5,6,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 9

43/2

21.02-26.02

Строение и деятельность внутренних органов.

1

Комбинир

44/3

21.02-26.02

Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.

1

Комбинир

45/4

28.02-5.03

Многообразие и значение земноводных Чел обл и г. Снежинска. (Р.К.)

1

Комбинир, пров работа

8.2 Класс пресмыкающиеся или рептилии (4 часа).

46/1

28.02-5.03

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

1

Комбинир

Знать:

Внешнее внутренне строение рептилий;

Разнообразие и значениерептилий;

Представителей рептилий Челябинской области.

Уметь:

Сравнивать строение рептилий с представителями

других классов типа хордовые.


Таблицы:

Внутреннее строение пресмыкающихся;

Многообразие пресмыкающихся.

Скелет ящерицы.

фильм

1,2,3,4,5,6,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 10

47/2

7.03-12.03

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1

Комбинир

48/3

7.03-12.03

Многообразие пресмыкающихся. Рептилии нашего края (Р.К.)

1

Комбинир

49/4

14.03-19.03

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.



1

Комбинир, пров работа

8.3 Класс птицы (7 часов).

50/1

14.03-19.03

Среда обитания и внешнее строение птиц.

1

Комбинир

Знать:

Внешнее внутренне строение птиц;

Разнообразие и значение птиц;

Представителей птиц Челябинской области.

Уметь:

Сравнивать строение птиц с представителями

других классов типа хордовые;

называть черты приспособленности организма птиц к полету.


Таблицы:

Внутреннее строение птицы;

Многообразие птиц.

Скелет голубя.

Фильм.


1,2,3,4,5,6,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 11

51/2

21.03-2.04

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 9.

1

Комбинир

52/3

21.03-2.04

Внутреннее строение птиц.

1

Комбинир

53/4

4.04-9.04

Размножение и развитие птиц.

1

Комбинир

54/5

4.04-9.04

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

Комбинир

55/6

11.04-16.04

Многообразие птиц г. Снежинска . (Р.К.). экскурсия .

1

Комбинир

56/7

11.04-16.04

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1

Комбинир, пров работа

Тема 8.4 Класс млекопитающие или Звери (9 часов).

57/1

18.04-23.04

Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания.

1

Комбинир

Знать:

Внешнее внутренне строение млекопитающих;

Разнообразие и значение млекопитающих;

Представителей млекопитающих Челябинской области.

Уметь:

Сравнивать строение млекопитающих с представителями

других классов типа хордовые;

называть черты приспособленности организма млекопитающих к среде обитания.

Таблицы:

Внутреннее строение кролика;

Многообразие млекопитающих;

Схемы кровообращен ий представителей типа Хордовые.

Модели строения мозга представителей типа Хордовые.

Фильм

1,2,3,4,5,6,7

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 12

58/2

18.04-23.04

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 10.

1

Комбинир

59/3

25.04-30.04

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

Комбинир

60/4

25.04-30.04

Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие или плацентарные звери.

1

Комбинир

61/5

2,.05-7.05

Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и непарнокопытные, Хоботные.

1

Комбинир

62/6

2.05-7.05

Отряд Приматы.


1

Комбинир

63/7

9.05-14.05

Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Р.К. «Млекопитающие Чел обл»

1

Комбинир

64/8

9.05-14.05

Повторение.

1

Урок обобщения и сист знаний.

65/9

16.05-21.05

Контрольная работа.

1

Урок контроля знаний.

Тема 13. Развитие животного мира на Земле (3 часа).

66/1

16.05-21.05

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.

1

Комбинир

Знать:

Историческое развитие животного мира;

Доказательства исторического развития животного мира;

Место и роль животных в природном сообществе.

Уметь:

Отличать природное сообщество от искусственного;

Устанавливать причинно-следственные связи между условиями среды и эволюционными преобразованиями.

Таблица «Развитие животного мира на Земле»

Фильм.

2,3,4

Биология. Животные: ЗАО»1С», 2006, ООО»1С-Паблишинг», 2006, издательский центр «Вентана-Граф», глава 13

67/2

23.05-28.05

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

Комбинир

68/3

23.05-28.05

Заключение.

1

Комбинир