uzluga.ru
добавить свой файл
"Фармацевтическое обозрение", 2005, N 1


РЕКЛАМА ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК И ТОВАРОВ ДЛЯ КРАСОТЫ И

ЗДОРОВЬЯ


Обзор составлен по результатам мониторинга рекламы на телевидении, радио, в прессе,

кинотеатрах Москвы и наружной рекламы за январь-сентябрь 2004 года. Данные предоставлены

компанией TNS Gallup AdFact.


По итогам 9 месяцев 2004 года товары для красоты и здоровья рекламировались в общей

сложности 245362 раза, занимая свыше 6 процентов рекламного рынка. Суммарная доля

лекарственных препаратов и пищевых добавок на отслеживаемых компанией TNS Gallup AdFact

рекламных носителях составила за тот же период 3,6 процента (табл. 1), а из 145960 выходов

рекламы на категорию "Пищевые добавки" приходилось 24932 (табл. 3).


Свыше 91 процента рекламы товаров для красоты и здоровья демонстрировалось на

телевидении, причем доминировала реклама средств по уходу за волосами (59018 выходов из

224407). Чаще других (1828 выходов из 7316) на радио рекламировались средства для бритья и

эпиляции (по количеству выходов их опережала лишь реклама категории "Товаров для красоты и

здоровья (разное)", на которую приходилось в общей сложности 1850 выходов). В прессе преобладала

реклама средств по уходу за лицом (1818 выходов из 5731). По объему наружной рекламы лидировала

декоративная косметика (3382 щита). В московских кинотеатрах разные товары для красоты и

здоровья рекламировались 1452 раза.


Доля телевидения в рекламе пищевых добавок составила около 70 процентов, вклад радио по

равнению с рекламой товаров для красоты и здоровья был более значителен (20 процентов против

3).


Топ30 рекламодателей возглавила Procter & Gamble, доля которой в своей товарной группе

превысила 26 процентов (табл. 4). Идущие вслед L'Oreal и Unilever уступали лидеру более чем вдвое.

Gillette и Johnson & Johnson рекламировались с сопоставимой частотой (16997 и 15674 выходов

соответственно). Показательно, что совсем незначительным было отставание занявшего восьмую

строчку "Арбат-Престижа" от Colgate-Palmolive (6) и Henkel Group (7). В первой тридцатке оказались

концерн "Калина" (12-е место в рейтинге), "Невская косметика" (21), "Гелиос лаборатория" (25) и

"Весна" (29).


Таблица 1


Количество выходов рекламы в категориях "Товары для красоты


и здоровья" и "Лекарственные препараты и пищевые добавки"


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


в январе-сентябре 2004 года


Источник: TNS Gallup AdFact


Товарная категория   Количество выходов    Доля, % 

Товары для красоты      245362           6,10   

и здоровья             

Лекарственные препараты

и пищевые добавки       145960           3,63   


Таблица 2


Количество выходов рекламы товаров


для красоты и здоровья на разных рекламных


носителях в январе-сентябре 2004 года


Источник: TNS Gallup AdFact


Товарная   ТВ  Радио Пресса Наруж. реклама Кино Всего 

категория 

Средства     59018 885 634  1951     62488 

по уходу за 

волосами    

Средства     26249 675 1818  108     28850 

по уходу за 

лицом       

Мыло и       27280 199 145  321     27945 

средства для

купания     

Средства для 24518 1828 368  238     26952 

бритья и    

эпиляции    

Средства для 26151 501 193  12     26857 

гигиены рта 

Предметы     24615 154 346  383     25498 

женской     

гигиены     


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Декоративная 16988 990 1026  3382     22386 

косметика   

Средства для 14902 150 578  16     15646 

укладки     

и окрашивания

волос       

Средства по  11006 388 959  905     13258 

уходу за    

кожей       

Товары для   1509 1850 74  69     1452 4954 

красоты     

и здоровья  

(разное)    

Бумажные     514 14 4  532 

средства    

гигиены     

Всего        224407 7316 5731  6456     1452 245362 


Таблица 3


Количество выходов рекламы пищевых добавок


на разных рекламных носителях


в январе-сентябре 2004 года


Источник: TNS Gallup AdFact


Товарная категория ТВ  Радио Пресса Наруж. реклама Всего 


Пищевые добавки   17419 5186 2307 20      24932 


В рейтинге Топ30 наиболее часто рекламируемых торговых марок в категории "Товары для

красоты и здоровья" первые три позиции заняли Pantene Pro-V (11930 выходов), Gillette (10694), Veet

(10034), а вплотную к ним примкнули L'Oreal (9591) и Head & Shoulders (9483). Практически равной

была рекламная активность занявших шестую и седьмую строчки Nivea и Garnier, сопоставимы

показатели у Dove (8-е место), Sunsilk (9), Colgate (10). Замыкает Топ30 Carefree.


Таблица 4


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Топ30 рекламодателей в категории


"Товары для красоты и здоровья"


в январе-сентябре 2004 года


Источник: Tns Gallup AdFact


-----------------------------------------------------------------¬


¦ Рекламодатель                                 Количество выходов ¦


+----------------------------------------------------------------+


¦ 1. Procter & Gamble                                    64397    ¦


¦ 2. L'Oreal                                             22908    ¦


¦ 3. Unilever                                            20075    ¦


¦ 4. Gillette                                            16997    ¦


¦ 5. Johnson & Johnson                                   15674    ¦


¦ 6. Colgate-Palmolive                                   10982    ¦


¦ 7. Henkel Group                                        10955    ¦


¦ 8. Арбат-Престиж                                       10162    ¦


¦ 9. Reckitt Benckiser                                   10034    ¦


¦ 10. Beiersdorf Ag (Bdf)                                 6581    ¦


¦ 11. Boots Healthcare International                      6532    ¦


¦ 12. Калина (концерн)                                    5335    ¦


¦ 13. Sca Hygiene Products                                4440    ¦


¦ 14. Avon Beauty Products Company                        2548    ¦


¦ 15. Aroma                                               2151    ¦


¦ 16. Kimberly Clark                                      1940    ¦


¦ 17. Estee Lauder                                        1814    ¦


¦ 18. Chanel                                              1738    ¦


¦ 19. Oriflame Cosmetic Limited                           1657    ¦


¦ 20. GlaxoSmithKline                                     1538    ¦


¦ 21. Невская косметика                                   1356    ¦


¦ 22. Cliven                                              1310    ¦


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


¦ 23. Faberlic                                            1298    ¦


¦ 24. Noiro                                               1284    ¦


¦ 25. Гелиос лаборатория                                  1253    ¦


¦ 26. Coty Group Worldwide                                1227    ¦


¦ 27. Fleur de Sante                                      1148    ¦


¦ 28. Evyap International                                 1100    ¦


¦ 29. Весна                                                735    ¦


¦ 30. Брк Косметикс                                        699    ¦


L-----------------------------------------------------------------


Таблица 5


Топ30 марок в категории


"Товары для красоты и здоровья"


в январе-сентябре 2004 года


Источник: TNS Gallup AdFact


-----------------------------------------------------------------¬


¦ Марка                                         Количество выходов ¦


+----------------------------------------------------------------+


¦ 1. Pantene Pro-V                                       11930    ¦


¦ 2. Gillette                                            10694    ¦


¦ 3. Veet                                                10034    ¦


¦ 4. L'oreal                                              9591    ¦


¦ 5. Head & Shoulders                                     9483    ¦


¦ 6. Nivea                                                8662    ¦


¦ 7. Garnier                                              8266    ¦


¦ 8. Dove (косметика)                                     7791    ¦


¦ 9. Sunsilk                                              7296    ¦


¦ 10. Colgate                                             6862    ¦


¦ 11. Clearasil                                           6532    ¦


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


¦ 12. Blend-a-Med                                         5468    ¦


¦ 13. О.B.                                                5220    ¦


¦ 14. Clairol                                             4793    ¦


¦ 15. Timotei (Unilever)                                  4405    ¦


¦ 16. Johnson's                                           4345    ¦


¦ 17. Snamtu                                              4070    ¦


¦ 18. Libresse                                            3974    ¦


¦ 19. Always                                              3870    ¦


¦ 20. Max Factor                                          3868    ¦


¦ 21. Camay                                               3779    ¦


¦ 22. Palmolive (Colgate-Palmolive)                       3571    ¦


¦ 23. Oral-B                                              3528    ¦


¦ 24. Lutex                                               3524    ¦


¦ 25. Alldays                                             2906    ¦


¦ 26. Gillette Series (Gillette)                          2776    ¦


¦ 27. 32                                                  2645    ¦


¦ 28. Maybelline                                          2641    ¦


¦ 29. Markwins                                            2641    ¦


¦ 30. Carefree                                            2598    ¦


L-----------------------------------------------------------------


Активнее конкурентов (2113 выходов) рекламировала пищевые добавки "Гринвуд", опередив

занявшую в Топ20 рекламодателей вторую строчку "КМ-Холдинг" почти в 2,5 раза. Более чем втрое

уступал лидеру "Русско-Дальневосточный продукт" (третье место в рейтинге). Разница в рекламной

активности компаний, следующих далее, не столь значительна; более того, показатели по отдельным

компаниям ("Аркадия" и "Нутри Фарм", "Столица-Медикал" и Организатор продаж "Смарт Слим")

совпадали (табл. 6).


Таблица 6


Топ20 рекламодателей, в категории "Пищевые добавки"


в январе-сентябре 2004 года


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Источник: TNS Gallup AdFact


-----------------------------------------------------------------¬


¦ Рекламодатель                                 Количество выходов ¦


+----------------------------------------------------------------+


¦ 1. Гринвуд                                             2113     ¦


¦ 2. КМ-Холдинг                                           857     ¦


¦ 3. Русско-Дальневосточный продукт                       672     ¦


¦ 4. Аркадия (Центр красоты и здоровья)                   436     ¦


¦ 5. Нутри Фарм                                           436     ¦


¦ 6. Эвалар                                               414     ¦


¦ 7. Four Ventures Enterprises                            403     ¦


¦ 8. Планета здоровья-2000                                386     ¦


¦ 9. Леовит-Нутрио                                        377     ¦


¦ 10. Магазин здоровья                                    276     ¦


¦ 11. Росбиопром                                          256     ¦


¦ 12. Источник долголетия                                 240     ¦


¦ 13. Доктор Н                                            218     ¦


¦ 14. Организатор продаж "Чаговит"                        164     ¦


¦ 15. Столица-Медикал                                     134     ¦


¦ 16. Организатор продаж                                          ¦


¦     "Смарт Слим"                                        134     ¦


¦ 17. Гранд (группа компаний)                             132     ¦


¦ 18. Jadran Co                                           121     ¦


¦ 19. Nycomed                                             111     ¦


¦ 20. Natusana                                            105     ¦


L-----------------------------------------------------------------


Среди торговых марок с заметным опережением лидировали "Идеал" (1368 выходов) и

"Витабиос" (1022). Реклама "Флоресины", занявшей третью строчку, выходила в общей сложности 762

раза, следующего за ней "Нестарита" - 672. Замыкает двадцатку брендов "Мемофлекс",


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


рекламировавшийся в январе-сентябре 2004 года 168 раз (табл. 7).


Таблица 7


Топ20 марок в категории "Пищевые добавки"


в январе-сентябре 2004 года


Источник: TNS Gallup AdFact


-----------------------------------------------------------------¬


¦ Марка                                         Количество выходов ¦


+----------------------------------------------------------------+


¦ 1. Идеал (пищевые добавки)                             1368     ¦


¦ 2. Витабиос                                            1022     ¦


¦ 3. Флоресина                                            762     ¦


¦ 4. Нестарит                                             672     ¦


¦ 5. Жизнедар                                             453     ¦


¦ 6. Natural Push-up                                      438     ¦


¦ 7. Нервин                                               421     ¦


¦ 8. Dietrin                                              412     ¦


¦ 9. Цыгапан                                              386     ¦


¦ 10. Гуо                                                 375     ¦


¦ 11. Леовит                                              374     ¦


¦ 12. Астин                                               240     ¦


¦ 13. Гинкго билоба эвалар                                239     ¦


¦ 14. Биоскан (лекарство)                                 235     ¦


¦ 15. Артровит                                            230     ¦


¦ 16. По д'арко                                           223     ¦


¦ 17. Фукус                                               219     ¦


¦ 18. Коэнзим q 10                                        207     ¦


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


¦ 19. Олигохит аскорбат                                   201     ¦


¦ 20. Мемофлекс                                           168     ¦


L-----------------------------------------------------------------


Н.ГВАЗАВА


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.