uzluga.ru
добавить свой файл
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 15 сентября 2006 г. N 5/22908


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 сентября 2006 г. N 1172


О ПРОГРАММЕ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА

И СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОРОГ В ЛЕСАХ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


(в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)


Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу транспортного освоения лесного фонда и строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь на период до 2010 года (прилагается).

2. Министерству лесного хозяйства:

довести Программу транспортного освоения лесного фонда и строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь на период до 2010 года до заинтересованных;

обеспечить начиная с 2007 года ежегодное строительство не менее 100 километров лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь и о результатах этой работы ежегодно (до 10 января) информировать Совет Министров Республики Беларусь.

3. Министерству финансов, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год предусматривать средства для строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь.


Первый заместитель Премьер-министра

Республики Беларусь В.СЕМАШКО




УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

11.09.2006 N 1172


ПРОГРАММА

ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА И СТРОИТЕЛЬСТВА

ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОРОГ В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


(в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Хорошо развитая сеть лесохозяйственных дорог позволяет не только более полно использовать расчетную лесосеку, но и своевременно вести лесовосстановительные работы, налаживать необходимый уход за лесом, обеспечивать эффективную борьбу с пожарами и вредителями леса, способствует более полному использованию побочных продуктов леса. В большинстве случаев лесохозяйственные дороги являются одновременно дорогами общего пользования, связывающими сельские населенные пункты, и, следовательно, имеют важное значение для возрождения села.

Основной целью настоящей Программы является определение объектов строительства лесохозяйственных дорог в объеме не менее 100 км ежегодно в 2007 - 2010 годах с решением основных вопросов развития средств и путей транспорта, рационального размещения объектов дорожного строительства.

Реализация настоящей Программы позволит более полно осваивать расчетную лесосеку, увеличить объемы вывозки заготовленной древесины, сократить материальные потери, причиняемые лесу вредителями и болезнями, пожарами и стихийными бедствиями, увеличить объемы заготовки дикорастущей продукции.


НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ

ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОРОГ


Повышение продуктивности лесов в зоне интенсивного ведения лесного хозяйства во многом зависит от густоты и качества дорожной сети.

Густота дорожной сети, выраженная линейной протяженностью дорог, отнесенной к 100 га лесной площади, является основным показателем удовлетворения транспортных нужд государственных лесохозяйственных учреждений (далее - лесхозы).

Оптимальная густота дорожной сети определялась для отдельных зон (лесных массивов) и в целом для лесхозов в существующих границах.

По каждому лесхозу определялся ежегодный объем работ по вывозке древесины как по рубкам главного пользования, так и по рубкам промежуточного пользования. За основу были приняты лесоустроительные материалы и планы перспективного развития. Но кроме основного назначения - перевозки древесины, по автодорогам будут перевозиться и другие грузы, связанные с посевом и посадкой леса, уходом за лесными культурами, охраной леса, заготовкой семян, грибов, ягод, сена, подготовкой почвы, выращиванием посадочного материала.

Кроме того, по лесохозяйственным дорогам будут осуществляться и народнохозяйственные перевозки. Объем этих работ и неучтенных грузов по согласованию с государственными производственными лесохозяйственными объединениями (далее - ГПЛХО) принят в размере 50 процентов от объема вывозки древесины, в том числе неучтенные грузы - 10 процентов.

(в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)

(см. текст в предыдущей редакции)


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ


Государственным заказчиком настоящей Программы выступает Министерство лесного хозяйства (далее - Минлесхоз).

Финансирование данной Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете государственному заказчику, включая средства республиканского фонда охраны природы и республиканского дорожного фонда, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

При принятии решения Президента Республики Беларусь возможна корректировка объемов финансирования строительства лесохозяйственных дорог за счет средств республиканского фонда охраны природы.

Для определения стоимости намечаемых лесохозяйственных дорог были проанализированы строительные проекты лесохозяйственных дорог, выполненные государственным проектно-изыскательским республиканским унитарным предприятием "Белгипролес" в 2004 - 2006 годах по всем областям Республики Беларусь, с шириной земляного полотна 6,5 м, толщиной дорожной одежды 16 - 20 см, тип дороги - 1.

Объемы финансирования строительства лесохозяйственных дорог на 2007 - 2010 годы приведены в таблице 1.


Таблица 1


Объемы финансирования строительства лесохозяйственных дорог на 2007 - 2010 годы


(в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)

(см. текст в предыдущей редакции)


────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┬────────

Стоимость строительства по │

Наименование ГПЛХО │ годам, млн. рублей │ Итого

├──────┬───────┬──────┬───────┤

2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │

────────────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴────────

Брестское 3020 1284 649 1100 6053


Витебское 4823 3360 2350 - 10533


Гомельское 802 1915 1030 2342 6089


Гродненское 120 1890 - 500 2510


Минское - 1181 100 - 1281


Могилевское 1235 1370 1050 1300 4955

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Всего 10000 11000 5179 5242 31421


в том числе за счет средств,

предусматриваемых на

государственные капитальные

вложения (Государственная

инвестиционная программа):


республиканского дорожного фонда 3000 3300 2759 - 9059


республиканского фонда охраны

природы 2000 2200 2420 2662 9282


иных средств республиканского

бюджета 5000 5500 - 2580 13080


(часть шестая исключена. - Постановление Совмина от 14.12.2009 N 1640)

(см. текст в предыдущей редакции)


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ


С учетом наличия лесосечного фонда на 2007 - 2010 годы, продуктивности насаждений на ближайшую перспективу, максимального грузооборота и согласно выполненным расчетам настоящей Программой намечается первоочередное строительство лесохозяйственных дорог протяженностью 245 км (таблица 2).

(в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)

(см. текст в предыдущей редакции)


Таблица 2


Объемы строительства лесохозяйственных дорог по ГПЛХО


(в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)

(см. текст в предыдущей редакции)


───────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────

Очередность строительства по годам, км │

Наименование ГПЛХО ├──────────┬───────────┬──────────┬─────────┤ Итого

2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │

───────────────────┴──────────┴───────────┴──────────┴─────────┴───────────

Брестское 20,42 8,00 2,00 8,00 38,42


Витебское 46,56 30,00 11,50 - 88,06


Гомельское 11,56 20,00 7,00 6,00 44,56


Гродненское 2,87 14,00 - 2,00 18,87


Минское - 12,00 1,50 - 13,50


Могилевское 18,59 16,00 3,00 4,00 41,59

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Всего по Минлесхозу 100,00 100,00 25,00 20,00 245,00


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


Строительство лесохозяйственных дорог в 2007 - 2010 годах протяженностью 245 км обеспечит ежегодную вывозку заготовленной древесины в объеме 541,1 тыс. куб. метров.

(часть первая в ред. постановления Совмина от 14.12.2009 N 1640)

(см. текст в предыдущей редакции)

Эффективность строительства дорог в организациях лесного хозяйства включает:

экономический эффект, получаемый на транспорте вследствие улучшения дорожных условий, обеспечивающих нормальную и бесперебойную работу автотранспорта, сокращение расстояний перевозок в результате наиболее рационального размещения сети лесохозяйственных дорог, сокращения времени пребывания в пути рабочих при доставке их к месту работы;

экономический эффект, получаемый от лесохозяйственного производства в результате сокращения расстояний подвозки древесины к дороге, устранения материальных потерь, причиняемых лесу вредителями и болезнями, пожарами и стихийными бедствиями, увеличение объема заготовок дикорастущей продукции.

Принцип экономического обоснования затрат на строительство лесохозяйственных дорог на предприятиях лесного хозяйства включает в себя сопоставление технико-экономических показателей проектных решений с аналогичными показателями базового варианта (существующих условий перевозок) при освоении расчетного объема перевозок.

Определялся коэффициент экономической эффективности и срок окупаемости (обратная ему величина) как показатели, характеризующие уровень экономической эффективности капиталовложений в строительство.

Нормативный коэффициент экономической эффективности для лесохозяйственных дорог принят равным 0,18, а срок окупаемости - 5,8 года.

Экономическая эффективность капитальных вложений выявляется в уменьшении транспортно-эксплуатационных расходов на автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров, которые перевозились бы автомобильным транспортом и при отказе от строительства дорожной сети за счет улучшения дорожных условий - увеличения ширины проезжей части, более рационального расположения трасс дорог, сокращения расстояний перевозок, увеличения объемов лесохозяйственных работ и т.д.

Снижение транспортных затрат осуществляется за счет снижения себестоимости перевозок, сокращения протяженности дорог, сокращения средней дальности ездки, уменьшения потерь грузов при транспортировании, сокращения дорожно-эксплуатационных расходов.

Кроме того, улучшение транспортных условий создает предпосылки для повышения эффективности и в других отраслях народного хозяйства - сельского хозяйства и лесной промышленности.

Необходимо принять также во внимание и такой важный фактор эффективности капитальных вложений, как повышение культуры обслуживания населения.