uzluga.ru
добавить свой файл


Предложения по внесению изменений в федеральное законодательство.


1. Согласно статьи 29 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) военнослужащих либо пенсионеров из числа военнослужащих, состоявшие на их иждивении. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию, а также нетрудоспособным родителям и супругам этих лиц, умерших вследствие военной травмы. В иных случаях одним из условий определяющих право супруга на пенсию по случаю потери кормильца, является подтверждение факта нахождения его на иждивении умершего кормильца.

Предлагаем включить в абзац второй статьи 29 супругов умерших военнослужащих (пенсионеров из числа военнослужащих) с целью отмены для данной категории требования о нахождении на иждивении умершего кормильца.

По общему правилу подтверждением того, что супруг находился на иждивении умершего военнослужащего или пенсионера из числа военнослужащих, т.е., что умерший действительно был их кормильцем, служат соответствующие справки, выдаваемые в городской местности домоуправлениями или жилищно-эксплуатационными конторами, а в сельской местности поселковыми советами. Вместе с тем домоуправления (ЖЭКи) зачастую не располагают данными о нахождении супруга на иждивении умершего военнослужащего (пенсионера из числа военнослужащих), либо затрудняются вынести такое заключение. Поэтому выдача данных справок носит в большинстве случаев формальный характер.

В случае отказа домоуправления (ЖЭК) в выдаче данной справки факт нахождения супруга на иждивении умершего кормильца может быть установлен в судебном порядке. Такое решение суд может принять на основании показаний не менее 2-х свидетелей. Все это создает дополнительные трудности для вдов умерших военнослужащих (пенсионеров из числа военнослужащих), порождает волокиту, задержку в назначении пенсий по случаю потери кормильца, возникновение жалоб.


2. Статьей 24 «Надбавки к пенсиям по инвалидности» Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрено, что неработающим пенсионерам, являющимся инвалидами 3 группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, надбавка к пенсии по инвалидности не начисляется. Учитывая то, что размер пенсии по 3 группе инвалидности гораздо меньше, чем размер пенсии по инвалидности 1 и 2 групп, либо размер пенсии за выслугу лет, предлагаем распространить право назначения надбавки на иждивенцев на данную категорию пенсионеров.


3. Возмещение расходов за изготовление и установку надгробного памятника осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 270 определён порядок погребения и нормы расходования денежных средств за счет средств Министерства обороны Российской Федерации на погребение, изготовление и установку надгробных памятников, который распространяется на умерших защитников Отечества, в том числе участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

До 1 января 1993 года в Российской Федерации вообще отсутствовали льготы на изготовление и установку надгробных памятников погибшим (умершим) защитникам Отечества, в том числе участникам Великой Отечественной войны, за счет средств федерального бюджета. Законом Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» впервые было установлено, что расходы, связанные с погребением военнослужащих и приравненных к ним лиц, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и других министерств и ведомств Российской Федерации, в войсках которых погибшие (умершие) защитники Отечества проходили военную службу (военные сборы). Закон был введен в действие с 1 января 1993 года. В последствии на основании правительственных актов был расширен круг категорий граждан, имеющих право на данную меру социальной поддержки.

В соответствии с Федеральным законом от 30 мая 2001 года № 64-ФЗ «О внесении дополнения в статью 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» надгробные памятники за счет средств Министерства обороны изготавливаются и устанавливаются участникам Великой Отечественной войны, не входившим в состав действующей армии, гибель (смерть) которых наступила после 31 декабря 2001 года (настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2002 года).

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы» гарантии государства по возмещению расходов на изготовление и установку надгробных памятников дополнительно распространены на погибших (умерших) с 12 июня 1990 года защитников Отечества, в том числе участников Великой Отечественной войны.

В результате получилось, что для участников Великой Отечественной войны, не входившим в состав действующей армии, умершим в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 2001 года, не имеется оснований на изготовление и установку надгробного памятника за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Предлагаем устранить коллизию в федеральном законодательстве.


4. Предлагаем внести изменение в федеральные законы, предоставив возможность устанавливать памятники за счет Министерства обороны Российской Федерации участникам Великой Отечественной войны, умершим до 12 июля 1990 года.


5. Предлагаем ветеранов войны – тружеников тыла, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны приравнять к льготным категориям граждан, имеющим право на ритуально-похоронное обеспечение.


6. Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306 - ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» предусмотрено, что в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего).

Предлагаем исключить из этой статьи слова « включая погибшего (умершего) военнослужащего».

7. Членам семей погибших (умерших) военнослужащих при исполнении служебного долга назначается ЕДВ – меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Данный Закон поставил членов семей погибших в неравные условия. Членам семей погибших военнослужащих до 15 января 1995 года выплачивается компенсация – 2713руб. 19 коп., а членам семей погибших военнослужащих после 15 января 1995 г. -1085 руб.98 коп.

Предлагаем внести изменения в данный Закон.