uzluga.ru
добавить свой файл

Саратовская область


Официальный сайт Правительства Саратовской области: www.saratov.gov.ru

Краткая информация о регионе


Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в Нижнем Поволжье. Река Волга делит область на две части: западную – Правобережье и восточную – Заволжье.

Саратовская область была образована в 1936 году, является субъектом РФ и входит в Приволжский Федеральный округ.

Население области многонациональное, имеются представители 134 национальностей и народностей. Среди них наиболее многочисленны русские – 86 процентов. Второе место по численности населения занимают казахи, их насчитывается 78,3 тыс. человек или 2,9 процента населения области.

В административно-территориальном отношении область разделена на 38 районов.

Климат в Саратовской области — умеренно-континентальный. Среднемесячная температура воздуха летом повышается с 20°С на севере Правобережья до 24°С на юго-востоке Заволжья. Среднемесячная температура в январе колеблется от -1°С на юго-западе Правобережья до -14°С на северо-востоке Заволжья.

Подробно о регионе на сайте WWW.FMS.GOV.RU

Краткое описание территорий вселения


Проект переселения «Саратов»

Информация о территории вселения

Проект переселения «Маркс»

Информация о территории вселения

Проект переселения «Озинки»

Информация о территории вселения

Информационные материалы


Распоряжение Правительства Российской Федерации «О проекте программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Сведения о вакантных рабочих местах по региону

Памятка участника Государственной программы

Регламент приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения и обустройства на территории региона

Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы


Информация о программе Саратовской области по

оказанию содействия добровольному переселению

в Российскую Федерацию соотечественников,

проживающих за рубежом


I. Общая характеристика Саратовской области


Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в Нижнем Поволжье. Река Волга делит область на две части: западную – Правобережье и восточную – Заволжье.

Саратовская область была образована в 1936 году, является субъектом РФ и входит в Приволжский Федеральный округ.

Население области многонациональное, имеются представители 134 национальностей и народностей. Среди них наиболее многочисленны русские – 86 процентов. Второе место по численности населения занимают казахи, их насчитывается 78,3 тыс. человек или 2,9 процента населения области.

В административно-территориальном отношении область разделена на 38 районов.

Климат в Саратовской области — умеренно-континентальный. Среднемесячная температура воздуха летом повышается с 20°С на севере Правобережья до 24°С на юго-востоке Заволжья. Среднемесячная температура в январе колеблется от -1°С на юго-западе Правобережья до -14°С на северо-востоке Заволжья.

Годовая сумма осадков составляет от 500-580 мм в луговых степях на северо-западе Правобережья и до 375-425 мм в полупустыне Заволжья. Относительная влажность воздуха зимой повсеместно превышает 80 процентов. Летом она составляет 60-65 процентов на северо-западе области и около 50 процентов — на юго-востоке.

Главным водным объектом является река Волга, протяженность которой в границах области составляет 420 км. В пределах области протекает 358 рек, общей протяженностью более 12 тыс. км. Все реки, протекающие по территории Саратовской области, относятся к трем бассейнам: Волжскому, Донскому, Камыш-Самарских озер.

Протяженность Саратовской области с запада
на восток составляет 575 км, с севера на юг - 240 км. Ее площадь
в административных границах - 101,2 тыс. км2. Административным центром является город Саратов. Расстояние от Саратова до Москвы - 858 км.

Область выгодно расположена в центре крупной зернопроизводящей зоны, на пересечении торговых и транспортных магистралей. На протяжении многих лет является крупным транспортным узлом России, который связывает ее центр с Уралом, Сибирью, Средней Азией. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в целом по области составляет
103 км на 1000 кв. км территории (в среднем по Российской Федерации - 31 км на 1000 кв. км). Через ее территорию осуществляется наиболее удобный выход на государства Средней Азии и Республику Казахстан. На севере область граничит с Самарской, Ульяновской и Пензенской областями, на западе -
с Воронежской и Тамбовской областями, на юге - с Волгоградской областью
и на востоке - с Республикой Казахстан и Оренбургской областью.

На территории Саратовской области имеются ресурсы и добываются полезные ископаемые - нефть, газ, сырье строительных материалов (мел, мергель, пески, кирпично-черепичные глины, цементное сырье), горючие сланцы, питьевые и бальнеологические минеральные воды.

Саратовская область обладает значительным экономическим, научным, инвестиционным потенциалом. Край славится не только деловой активностью, но и своим богатым многонациональным историко-культурным и духовным наследием.


Социально-экономическое положение Саратовской области

и перспективы ее развития


В 2009 году в экономике области отмечена положительная динамика
по ряду показателей, определяющих социально-экономическое развитие региона. Среди них: увеличение объемов платных услуг, услуг связи, расширение жилищного строительства, увеличение реальных денежных доходов населения. Среди негативных тенденций: уменьшение индексов промышленного и сельско-хозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, объемов перевозок грузов, уменьшение внешнеторгового оборота, оборота розничной торговли, рост численности безработных.

Темп роста промышленного производства в 2009 году ниже, чем в 2008 году на 17,9 процентного пункта. При уменьшении индекса промышленного производства отмечено увеличение индекса производства по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». В сельском хозяйстве было собрано зерна на 28 процентов меньше, чем в 2008 году, уменьшилось производство основных технических культур: подсолнечника, сахарной свеклы, снизилось производство картофеля и овощей. Инвестиции
в основной капитал сократились относительно уровня 2008 года на 26,5 процента. Во внешней торговле сальдо торгового баланса сложилось положительное - 906,1 млн долларов, наиболее интенсивно велась торговля со странами дальнего зарубежья. В обороте розничной торговли доминировал объем продажи непродовольственных товаров. В структуре формирования оборота розничной торговли 44,4 процента приходилось на крупные и средние организации.

По предварительным данным министерства финансов Саратовской области консолидированный бюджет области на 1 января 2010 года сведен
с дефицитом: расходы превысили доходы на 7105,4 млн руб. Доходы консолидированного бюджета области за 2009 год были выше аналогичного показателя 2008 года на 7,5 процента. Общее поступление налогов, сборов
и иных обязательных платежей в бюджетную систему составило 60967,0 млн руб. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций за 2009 год составил 9770,3 млн руб. (темп роста к 2008 году - 31,9 процента).

В социальной сфере увеличение среднедушевых денежных доходов
в декабре 2009 года сопровождалось, в основном, ростом покупательной способности населения в группах продовольственных товаров (кроме сахара
и свежей капусты), непродовольственных товаров (кроме мужских костюмов)
и платных услуг (кроме платы за сетевой газ). По данным министерства занятости, труда и миграции Саратовской области прожиточный минимум
в IV квартале 2009 года сложился в размере 4488 руб. По состоянию
на 31 декабря 2009 года численность пенсионеров, состоящих на учете
в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, - 707,1 тыс. человек, средний размер назначенных месячных пенсий - 5672,9 руб. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2009 году составила 13108,1 руб. и по сравнению с 2008 годом выросла на 12,9 процента, реальная заработная плата - на 2,1 процента. По состоянию на 1 января 2010 года просроченная суммарная задолженность по заработной плате перед работниками организаций Саратовской области (по наблюдаемым видам экономической деятельности) составила 6,9 млн руб. Темп инфляции ниже,
чем в 2008 году, на 3,2 процентного пункта.

На рынке труда сократилась численность работающих в экономике. Заявленная работодателями потребность в работниках уменьшилась на
2510 человек относительно декабря 2008 года. Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась на 49,2 процента.

В демографии ситуация в целом по области характеризовалась небольшим ростом уровня рождаемости и снижением уровня смертности. Однако число умерших превысило число родившихся в 1,4 раза. Детская смертность была ниже уровня 2008 года на 1,5 процента. В условиях естественной убыли населения особую роль приобретают миграционные процессы. Миграционный прирост в области за 2009 год составил 3057 человек или 1,2 человека на 1000 жителей. Миграционный прирост компенсирует естественную убыль на 27,5 процента, что приводит к дальнейшему сокращению численности населения области.

Прогноз развития. Несмотря на общие негативные явления, происходящие в экономике, в 2010-2012 годах возможны некоторые положительные тенденции роста показателей социально-экономического развития области. Разрешение проблем требует их диагностики в разрезе видов деятельности, выявления механизмов развития кризисных явлений, постановки целей и приоритетных задач.

В 2009 году объем валового регионального продукта области составил 367,1 млрд рублей, рост 100,3 процента.

В 2010-2011 годах темп роста валового регионального продукта составит 109 процентов, объем - 410,1 млрд рублей и 456,4 млрд рублей соответственно.

Индекс потребительских цен в 2010 году по отношению к 2008 году составит 107,2 процента, что ниже уровня прогноза 2009 года. В 2011 году индекс составит 106,8 процента. Среднегодовой индекс цен в эти годы составит 110,8 процента.


Основные (прогнозные) показатели социально-экономического развития Саратовской области


Показатели

2006

год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

ВРП, млрд руб.

200,7

261,7

330,6

367,1

410,1

456,4

Инвестиции в основной капитал, млрд руб.

47,0

56,7

83,2

62,1

65,0

69,3

Индекс промышленного производства, процентов

106,5

113,2

110,8

90,1

104,1

105,3

Объем продукции сельского хозяйства, млрд руб.

41,0

54,4

67,4

72,9

79,2

88,7

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», млрд руб.

24,12

31,7

42,4

33,4

35,1

38,2

Оборот розничной торговли,
млрд руб.

99,9

121,8

159,1

163,5

178,0

198,01

Количество малых предприятий по состоянию на конец года, тыс. ед.

11,67

13,77

5,7*

2,7

3,0

3,0

Количество микропредприятий, тыс. ед.

-

-

12,5

15,0

15,3

16,0

Фонд заработной платы, млрд руб.

64,1

83,5

108,7

113,6

124,0

137,7

Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года, процентов

1,7

1,5

1,4

2,0

2,0

2,1

Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв. м

810,1

1022,1

1112,5

1129,9

1000,0

1100,0


* с 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


Население и занятость

Среднесписочная численность работников предприятий в 2009 году
по оценке составила 722,05 тыс. человек, по сравнению с соответствующим периодом 2008 года она уменьшилась на 31,5 тыс. человек или на 4,2 процента.

Общая численность безработных по методологии МОТ по оценке составила 118,9 тыс. человек.

На 1 января 2010 года численность официально зарегистрированных безработных в области составила 26,9 тыс. человек или 2 процента от экономически активного населения. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года она увеличилась на 8,9 тыс. человек или на 49,4 процента.

В настоящее время в области потребность предприятий в работниках составляет 8,6 тыс. человек и на одну вакансию приходится 3,5 человека.

По-прежнему сохраняется несоответствие структуры предлагаемых вакансий составу зарегистрированных безработных. В общем числе вакансий потребность в специалистах рабочей квалификации составляет 5,3 тыс. человек или 61,7 процента от общей потребности предприятий области.

Реализация областных целевых программ «Содействие занятости населения и развитие кадрового потенциала Саратовской области» на
2009-2011 годы, «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год», антикризисных мер Правительства области позволили во втором полугодии
2009 года стабилизировать ситуацию на рынке труда.

В 2009 году:

трудоустроены при содействии органов службы занятости 81,4 тыс. человек;

направлены на профессиональное обучение 9,2 тыс. человек;

организованы общественные работы для 54,9 тыс. граждан, в том числе 47,3 тыс. граждан в рамках программы дополнительных мероприятий;

оказано содействие в самозанятости 2278 безработным гражданам (информационно-консультационные услуги предоставлены 4,5 тыс. гражданам).

Ухудшение ситуации на регистрируемом рынке труда произошло под влиянием финансового кризиса, оказавшим негативное воздействие на занятость в области.

Прогноз развития. Политика на рынке труда в прогнозируемом периоде будет направлена на обеспечение рациональной структуры занятости населения, достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, развитие кадрового потенциала, повышение мобильности трудовых ресурсов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» была разработана областная целевая программа «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год», в рамках которой в 2010 году будут организованы мероприятия по:

организации опережающего профессионального обучения работников
в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников - 3500 человек;

организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - 1800 человек;

стимулированию создания новых рабочих мест в сфере малого бизнеса - 3000 человек;

сокращению численности иностранных работников, предполагаемых
к привлечению на территорию области, - до 4001 человека;

стимулированию и сохранению новых рабочих мест в рамках организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, - 16000 человек.

В целом численность безработных в 2010 году может составить 27,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 2 процентов
от численности экономически активного населения.


Строительство и обеспечение жильем

В 2009 году строительные работы выполнены в объеме 33,4 млрд рублей или 80 процентов к январю-декабрю 2008 года. Зависимость строительной отрасли от стабильности банковского сектора экономики отразилась на результатах деятельности крупных предприятий строительного комплекса области.

Темпы опережающего роста ввода жилья по сравнению с уровнем
2008 года отмечались в течение всего 2009 года. В итоге введено в действие 1129,9 тыс. кв. м жилья или 101,6 процента к уровню 2008 года.

В рамках областной адресной инвестиционной программы в 2009 году велось строительство и реконструкция более 90 объектов социальной сферы
и дорожного хозяйства, осуществлялась реализация 9 областных целевых программ.

В рамках реализации областной целевой (комплексной) программы «Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие

жилищного строительства на 2005-2010 годы» за счет средств областного бюджета осуществлялось финансирование следующих подпрограмм:

реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы» - из областного бюджета было выделено 32 млн рублей. Данной категории граждан выдано 83 сертификата, оплачено 75 сертификатов;

реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей» - средства областного бюджета в сумме
40 млн рублей позволили улучшить жилищные условия 27 многодетным семьям;

реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей» - из областного бюджета было выделено 33,6 млн рублей, выдано 61 именное свидетельство;

подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» - на реализацию подпрограммы из областного бюджета выделено
3,7 млн рублей, выдано 5 именных свидетельств. Из государственного жилищного фонда по договорам социального найма гражданам предоставлено 208 жилых помещений:

подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей» - выдано молодым семьям 628 именных свидетельств;

реализация подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования» - выплачивалась компенсация части процентной ставки по 5188 договорам;

реализация подпрограммы «Формирование государственного жилищного фонда области» - на выделенные средства областного бюджета в сумме
87,5 млн рублей были приобретены 123 жилых помещения, из них детям-сиротам - 121 квартира, многодетным семьям - 2 квартиры;

подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой» - на комплексную застройку микрорайонов № 1-А в Ленинском районе и № 6 в Кировском районе было выделено 358,6 млн рублей. В рамках реализации подпрограммы осуществлялось строительство жилых домов, объектов социальной сферы, транспортной
и инженерной инфраструктуры. В 2009 году введена в эксплуатацию автомобильная дорога от микрорайона № 6 Кировского района до микрорайона № 1 Новосоколовогорского жилого района (первый пусковой комплекс).

Областная целевая программа «Энергоэффективность Саратовской области» на 2006-2010 годы. Финансирование программы было определено
в объеме 40,9 млн рублей, работы освоены и профинансированы в полном объеме. В девяти городах и населенных пунктах области осуществлялась модернизация системы теплоснабжения объектов бюджетной сферы и жилых домов.

Областная целевая программа «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы».
На реализацию программы были выделены бюджетные ассигнования
в сумме 240,4 млн рублей на строительство 5 физкультурно-оздоровительных комплексов в районах области. Физкультурно-оздоровительные комплексы
в городе Ершове, Пугачеве и с.Святославка Самойловского района введены
в эксплуатацию.

В 2009 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и строительство мостов и мостовых переходов в областном бюджете было предусмотрено 281 млн рублей, в федеральном бюджете - 800 млн рублей.

По итогам года запланированные показатели выполнены. Открыта вторая очередь мостового перехода через р.Волга у с.Пристанное, который имеет огромное значение для развития экономики региона, межрегионального
и международного сотрудничества.

Введены в эксплуатацию 2 моста: через ручей Ключи (г.Красноармейск) - 25,44 пог. м и через р.Котоврас (с.Котоврас, Балашовский район) - 37,78 пог. м.

В 2009 году на реализацию 18 федеральных целевых и адресной инвестиционной программ было предусмотрено в федеральном бюджете
5612,7 млн рублей. Объем выполненных работ в целом составил 5598,1 млн рублей. По состоянию на 1 января 2010 года средства федерального бюджета поступили в сумме 5612,7 млн рублей.

За счет бюджетов всех уровней в области введены в эксплуатацию:

средняя общеобразовательная школа № 12 (пристройка) на 720 ученических мест в г.Саратове;

средняя школа на 320 ученических мест в р.п.Турки;

школа на 176 ученических мест в с.Шумейка Энгельсского муниципального района;

школа № 1 (пристройка) на 360 ученических мест в г.Петровске;

детский дом № 2 (пристройка спортивного корпуса) в г.Саратове;

пристройка к школе № 3 (спортзал) в г. Ртищево;

пристройка спортивного комплекса к детскому дому № 2 в г.Вольске;

пристройка к учебному корпусу государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище № 72» (первый пусковой комплекс) на 360 уч. мест в с.Перелюб;

детская больница в г.Вольске, ЦРБ в г.Красноармейске;

осуществлена реконструкция детской городской больницы № 1 (вторая очередь) в г.Балаково;

расширение роддома (первый пусковой комплекс) в г. Балаково;

реконструкция детской больницы под детскую поликлинику (третий пусковой комплекс) в г.Пугачеве;

физкультурно-оздоровительные комплексы в городах Пугачеве, Ершове, Аткарске, Ртищево, с.Святославка Самойловского района;

центр реабилитации «Пещера Монаха» в Хвалынском муниципальном районе;

областной сельскохозяйственный рынок на 150 торговых мест в г.Саратове;

газопровод низкого давления от ЛОУ «Березка» до жилых домов
на Кумысной поляне.

Реализация инвестиционных проектов в реальном секторе экономики
и социальной сфере позволили осуществить ввод в действие следующих объектов
и производственных мощностей: гостиницы - 193 места; кемпинги - 12 мест; дома отдыха - 100 мест; торгово-офисные центры - 37806 кв. м общей площади; торгово-развлекательные центры - 24111 кв. м общей площади; газовые сети - 129,6 км; тепловые сети - 0,45 км; мощности по производству хлебобулочных изделий - 35,5 т в сутки, премиксов - 160 тыс. т; цельномолочной продукции - 0,5 т в смену; нетканых материалов типа тканей - 84 млн кв. м; скважины нефтяные эксплуатационного бурения - 6 ед.; линии электропередачи - 164,7 км; водопроводы магистральные сельскохозяйственного назначения - 38,7 км; внутрихозяйственный водопровод - 6,1 км; станции технического обслуживания легковых автомобилей - 8 постов; трансформаторные понизительные подстанции напряжением 35 кВ и выше - 82236 кВ.А; торговые предприятия -
73,99 тыс. м2 торговой площади; рынки и павильоны - 294 торговых места; предприятия общественного питания - 856 посадочных мест; новые железнодорожные линии - 1,2 км; вторые пути - 5,85 км; общетоварные склады - 24,38 тыс. м2 общей площади; автомобильные газозаправочные станции сжиженного нефтяного газа - 4 шт.; автомобильно-заправочные станции - 14 шт.; капитальные гаражи боксового типа - 23 шт.; зерносеменохранилища - 7,13 тыс. т единовременного хранения; зерносклады механизированные - 3 тыс. т единовременного хранения; газопроводы магистральные и отводы от них - 1,9 км; башня сотовой связи - 3 шт.; волокнистооптические линии связи - 119,88 км; городские АТС - 1,49 тыс. ном; АТС в сельской местности - 0,8 тыс. ном.; электрификация железных дорог - 2,2 км; автомобильные дороги с твердым - 4,72 км; мосты - 3 шт. (246,22 пог. м).

Прогноз развития. В сфере жилищного строительства реализуется ряд крупных инвестиционных проектов: строительство 1-го Новосоколовогорского микрорайона в г.Саратове, реализация которого позволит построить 304 тыс. кв. м жилья; строительство микрорайона 1А жилого района «Солнечный» в г.Саратове (объем инвестиций 2,8 млрд рублей); строительство микрорайона 6 жилого района «Солнечный - 2» в г.Саратове (объем инвестиций - 4,9 млрд рублей).

В социальном секторе намечается ввод 17 объектов, из них объектов образования - 4; здравоохранения - 5; физической культуры и спорта - 2; коммунального хозяйства - 5.

За счет всех источников финансирования ожидается ввод 1,125 млн кв.м жилья.

В строительной отрасли будут освоены значительные объемы инвестиций. Продолжится реализация инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства и стройиндустрии: строительство кирпичного завода
в Ртищевском районе; модернизация производства цементного завода
в г.Вольске с увеличением мощности до 4 млн тонн в год; строительство цементного завода «Волга-Цемент» в г.Вольске; строительство завода по производству несъемной опалубки и др.

Основные усилия будут направлены на концентрацию финансовых ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, отказ от строительства новых объектов.

Для временного расселения соотечественников - участников Программы - предусматривается использование гостиниц и найма жилья у частных лиц.

Обеспечение переселенцев постоянным жильем предусматривается
за счет собственных средств участников Программы, либо в рамках участия переселенцев или членов их семей в областных целевых программах.

В рамках областной целевой программы решение жилищного вопроса граждан возможно посредством: предоставления переселенцам по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья; привлечения переселенцами по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета.

При этом должно учитываться, что основным принципом реализации Программы является обязательное участие граждан в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения в размере
не менее 60 процентов.

Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.

Важную роль на дальнейшее социально-экономическое развитие Саратовской области будут оказывать реализация и финансирование на ее территории федеральных целевых программ. В 2010 году на территории Саратовской области будут продолжаться реализовываться следующие федеральные целевые программы:

1. «Дети России» на 2007-2010 годы.

2. «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»: подпрограммы «Вакцинопрофилактика»; «Туберкулез»; «Инфекции, передаваемые половым путем».

3. «Культура России (2006-2011 годы)».

4. «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап): подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; «Обеспечение жильем молодых семей».

5. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.

6. «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации
на 2006-2015 годы».

7. «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы».

8. «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельско-хозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года».

9. «Социальное развитие села до 2012 года».

10. «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»: подпрограммы «Гражданская авиация»; «Автомобильные дороги».

11. «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

12. «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

13. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы.

14. «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники»
на 2008-2015 годы».

15. «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы».

Дополнительные механизмы предоставления жилья переселенцам определяются, исходя из каждого проекта переселения.

Переселенцу может предоставляться жилье из муниципального жилищного фонда, в том числе служебные жилые помещения, по решению органов местного самоуправления территорий вселения.

Переселенцу может быть предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.

Конкретный вариант предоставления жилья рассматривается по каждому проекту вселения и включается в пакет документов, формирующийся для приглашения соотечественника.

При наличии в муниципальных образованиях пустующих (брошенных) квартир и домов, пригодных для проживания, органы местного самоуправления могут осуществлять реконструкцию, переоборудование, ремонт, достройку объектов недвижимости для последующего предоставления их переселенцам (на временной или постоянной основе).

Переселенцу может предоставляться жилье непосредственно работодателем
на условиях договоренности между переселенцем и работодателем. Предприятия - работодатели также могут вести строительство жилья для переселенцев за счет собственных средств.

Участники Программы по своему желанию, исходя из своих возможностей, определяют тип своего жилищного обустройства (временный или постоянный).



II. Описание проектов переселения


Для участия в Государственной программе на период 2010-2012 годов
в Саратовской области определено 3 проекта переселения, в том числе:

1. «Саратов», срок реализации - 2010 год.

2. «Маркс», срок реализации - 2010-2012 годы.

3. «Озинки», срок реализации - 2010-2012 годы.

Перечень проектов переселения подлежит корректировке по мере реализации Программы и появления новых крупных инвестиционных проектов.

Привлечение соотечественников на выбранные территории вселения обусловлено наличием инвестиционных проектов, требующих привлечения высококвалифицированных специалистов и рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом.


Информация о территориях вселения и потребности в трудовых ресурсах


Проект вселения (город, район)

Наименование предприятия / проекта

Потребность в кадрах, чел.

Всего

2010

2011

2012

Саратов

ОАО «СЭПО»

40

40







Маркс

ЗАО «Новые трубные технологии Маркс»

133

81

1

51

Озинки

Создание индустриально-логистического центра «Озинки-Таскала»

1000

60

220

720

Итого по таблице:

1173

181

221

771




Коэффициент семейственности

3,5

3,5

3,5

3,5




Всего переселенцев

4107

634

774

2699



2.1. Проект переселения «Саратов»