uzluga.ru
добавить свой файл

О лечении страдания

Пунта-де-Вакас, Мендоса, Аргентина
04 мая 1969г.




Если ты пришел сюда чтобы послушать человека, от которого передается мудрость, то ты выбрал ошибочный путь, потому как настоящая мудрость не передается ни через книги, ни через торжественные речи; настоящая мудрость находится в глубине твоего сознания, точно так же как истинная любовь находится в глубине твоего сердца.

Если ты пришел, побуждаемый клеветниками и лицемерами, послушать этого человека, чтобы услышанное сегодня позднее можно было бы использовать против него, то ты выбрал ошибочный путь, этот человек пришел сюда не для того чтобы что-то просить, или использовать тебя, потому как он просто не нуждается в тебе.

Ты слушаешь человека, который не знает законов, управляющих Вселенной; который не посвящен в законы Истории; который несведущ в связях, управляющих народами мира. Высоко в этих горах, далеко от городов и их больных амбиций, этот человек обращается к твоему сознанию. Там в городах, где каждый день - это усилие, которое отсекает смерть, где любовь сменяется ненавистью, где на место прощения приходит месть; там, на города богатых и бедных людей; на эти огромные поля человечества, опустился покров страдания и грусти.

Ты страдаешь, когда боль впивается в твое тело. Ты страдаешь, когда голод овладевает твоим телом. Но ты страдаешь не только из-за непосредственно самой боли твоего тела и голода, ты страдаешь также вследствие болезней твоего тела.

Ты должен отличать два типа страдания: страдание, которое порождается по «милости» болезни (и это страдание может отступать благодаря достижениям науки, также как и голод может отступать, благодаря успехам империи справедливости); и другой тип страдания, который не связан с телесными болезнями, но может проистекать от них. Если ты искалечен, если ты не можешь видеть или не слышишь, ты страдаешь. Хотя это страдание происходит от телесных болезней, тем не менее, оно связано с твоим разумом.

Есть страдание, которое не отступает ни перед достижениями науки, ни перед продвижением вперед справедливости. Этот тип страдания строго связан с твоим разумом, и оно отступает перед верой, перед радостью жизни, перед любовью. Ты должен знать, что это страдание всегда основано на насилии, которое есть в твоем сознании. Ты страдаешь, потому что ты боишься потерять то, что у тебя есть; или из-за того, что ты уже потерял; или из-за того, чего отчаянно стараешься достичь. Ты страдаешь, потому что нуждаешься во многом или потому что вообще чувствуешь страх... Вот враги человека: страх перед болезнью, страх перед бедностью, страх перед смертью, страх перед одиночеством. Все эти страдания свойственны твоему разуму; все они отражают внутреннее насилие; насилие, которое есть в твоем разуме. Обрати внимание, что это насилие всегда происходит от желания. У более жестокого человека и желания всегда более черные.

Я хотел бы рассказать тебе историю, которая произошла очень давно.

Жил-был один путешественник, который должен был проделать одно очень длинное путешествие. Он впряг коня в повозку, и начал свой долгий путь в назначенный пункт, в который должен был прибыть к определенному времени. Животное он назвал "Необходимость", повозку - "Желание", одно колесо - "Наслаждение", а другое - "Страдание". Итак, путешественник правил повозкой то вправо, то влево, но всегда двигался вперед по направлению к пункту назначения. Чем быстрее ехала повозка Желания, тем быстрее двигались колеса Наслаждения и Страдания, соединенные одной осью. Но путешествие было очень длинным, и через какое-то время, наш путешественник заскучал. И тогда он решил украсить свою повозку, используя много разных и красивых вещей. Но чем больше украшалась красивыми орнаментами повозка Желания, тем тяжелее становилось Необходимости тащить ее. На кривых и крутых склонах бедное животное лишалось сил и не могло более тащить повозку Желания. На мягкой песчаной дороге колеса Наслаждения и Страдания проваливались до земли. И вот однажды путешественник отчаялся, так как дорога его была очень длинной, а он все еще оставался далеко от места назначения. Решив подумать ночью над решением этой проблемы, вдруг, в середине своих размышлений, он услышал ржание своего старого друга - коня. Путешественник понял знак, и на следующее утро, поднявшись очень рано, снял все украшения с повозки. Это облегчило вес повозки, и животное рысью отправилось в путь. Тем не менее, путешественник потерял много времени, которое уже было не наверстать. На следующую ночь он опять стал обдумывать ситуацию и вновь получил новый знак от старого друга; и тогда решил, что должен принять вдвойне тяжелое решение, так как оно было связано с потерей. На рассвете он принес в жертву повозку Желания. Конечно, сделав это, он потерял колесо Наслаждения, но с повозкой он потерял также и колесо Страдания. Лишившись повозки, он сел верхом на Необходимость и галопом помчался через зеленые луга до своей цели.

Задумайся над тем, как просто желания могут загнать тебя в угол. Следует отметить, что желания бывают разного качества. Есть более примитивные желания, но есть более высокие. Так возвышай свои желания, очищай желания, преодолевай их! Делая это, ты, конечно, пожертвуешь колесом Наслаждения, но также освободишься и от колеса Страдания.

Насилие, побуждаемое желанием, не просто остается как болезнь в сознании человека, но и воздействует и проявляется в мире других людей. Не думай, что когда я говорю о насилии, то имею в виду военные действия, когда одни люди уничтожают других. Это только одна из форм физического насилия. Существует также экономическое насилие. Экономическое насилие - это такое насилие, когда ты эксплуатируешь других людей; экономическое насилие встречается, когда ты крадешь у другого, когда ты уже не брат или сестра другому; а хищник, питающийся жертвами. Есть также расовое насилие. Или ты думаешь, что не участвуешь в насилии, когда преследуешь другого, чья раса отличается от твоей? Думаешь, что не осуществляешь насилие, когда клевещешь на человека из-за того, что его раса отличается от твоей? Есть и религиозное насилие. Ты думаешь, что не занимаешься насилием, когда отказываешь в работе, или закрываешь двери, или увольняешь кого-то из-за того, что он не разделяет твою религию? Ты веришь, что это не насилие, когда ты используешь слова ненависти, чтобы выстроить стены вокруг других людей, исключая их из своего общества, потому что они не разделяют твои религиозные верования - изолировать их самих и их семьи, разлучить их с любимыми, потому что они не верят в твою религию? Есть и другие формы насилия, которые навязаны мещанской моралью. Ты хочешь навязать другим твой стиль жизни, ты хочешь навязать других твоим призванием. Но кто сказал тебе, что ты и есть тот пример, которому надо подражать? Кто тебе сказал, что ты можешь навязывать другим твой стиль жизни, потому что он тебе нравится? Что делает твой стиль жизни моделью, правильным образцом, который ты навязываешь другим?... Это всего лишь еще одна форма насилия.

Только внутренняя вера и медитация могут покончить с насилием внутри тебя, в других и в мире вокруг. И все другие двери фальшивы и не выведут из насилия. Этот мир находится на краю взрыва, и нет пути к концу насилия! Не ищи фальшивые двери! Нет политики, которая могла бы пробудить от сумасшествия насилия. Нет ни политических партий, ни движения на планете, которые могли бы покончить с насилием. Не выбирай фальшивых решений, которые обещают вывести мир из насилия. Я слышал, что во всем мире многие молодые люди поворачиваются лицом к фальшивым дверям, пытаясь избавиться от насилия и внутреннего страдания. Они повернулись к наркотикам как к решению проблемы. Не ищи фальшивые двери, пытаясь покончить с насилием.

Брат мой, сестра моя - сохрани эти простые заповеди, которые просты как эти камни, этот снег, и это солнце, которое нас благословляет. Неси с собой мир и приноси его другим людям.

Брат мой, сестра моя: обратившись к истории, ты увидишь человека с лицом страдания. Всмотрись в это лицо... но помни, что необходимо идти вперед, и необходимо учиться улыбаться, необходимо учиться любить.

В вас, брат мой, сестра моя, я бросаю эту надежду, надежду радости, надежду любви, чтобы вы возвысили сердце и дух свой; а также и для того, чтобы не забыли возвысить тело свое.


Сило, 04.05.1969