uzluga.ru
добавить свой файл
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 __________________________________________________________________

Почтовый адрес ТЕЛЕФОНЫ МУ средняя общеобразовательная школа № 6

673454 код 232 ИНН 7528002070

Читинская область 5-16-56 КПП 752801001

ул. Чернышевского, 9 в Отделение по г. Балею и Балейскому

району УФК по Читинской области

ГРКЦ ГУ Банка России

Отчет по акции «Охранять природу-значит любить Родину в 2011г.

2.Общее количество участников- 324 (учащиеся, педагоги, родители)

3. Программа проведения акции «Охранять природу-значит любить Родину в 2011г.

Название мероприятия

Время проведения

Участники


1. Фотоконкурс «С любовью к Забайкальской земле»

2. Конкурс рисунков «Мой край родной»

3. Выставка поделок из природного материала и вторичного сырья «фантазии без границ»

4.Уроки внеклассного чтения «По страницам творчества Граубина»

5. Выставка книг в школьной библиотеке «Родина моя Забайкалье»

6. Экскурсия в библиотеку поселка «Родное Забайкалье в творчестве поэтов и писателей»

7. Экологизированные уроки

8. Конкурс «Клумба» (в рамках озеленения школы)

9. Экологический десант – уборка территории школы, благоустройство памятника И.Г.Отмахова, помощь подшефным ветеранам ВОВ, труженикам тыла и ветеранам педагогического труда в благоустройстве придворовой территории

10. Природоохранная акция по выпуску экологических листовок с размещением их на территории поселка

11. Общешкольная линейка «День Земли»

12. Занятие-путешествие «Особо охраняемые природные территории Забайкалья» (показ презентации О.Корсуна)

13. Кл. час «Берегите природу»

14. Беседа «Прекрасна Земля»

15.Конкурсная программа «Лесная карусель»

16. Кл. час «Природа и человек»

17. Кл. час «Экологический суд»

18. Кл. час «Природа не прощает ошибок»

19. Диспут «Как человек изменил Землю»

20. Викторина «Экологическое ассорти»

21. Кл. час «Берегите лес от пожаров»

22. Кл. час «Лес наше богатство»

23. Кл. час «Охрана природы»

24. Викторина «Моя Земля»



Март-апрель


Март – апрель

Март- апрель


18-24 апреля


Март-апрель


20 апреля

Апрель

Апрель-май


29-21 апреля


Апрель


22 апреля


22 апреля


23 апреля

22 апреля

25 апреля


26 апреля

26 апреля

26 апреля

22 апреля

22 апреля

26 апреля

26 апреля

25 апреля

22 апреля



1-11 класс


1-6 класс

1-11 класс


1-5, 8 классы


5,6 классы

1-11 класс

1-11 класс


1-11 класс


1-11 класс


1-11 класс


6-8 классы


1»а» класс

1»б» класс

2 класс


3 классы

4 класс

5 класс

5 класс

7 класс

7 класс

6 класс

9 класс

10-11 класс




Линейка, посвященная «Дню Земли»








День Земли.


Ведущий: Сегодня 22 апреля, по всему Забайкальскому краю проводится региональная экологическая акция «Охранять природу, значит любить Родину!» посвященная международному Дню Земли. это один из важных дней в международном экологическом календаре.


Ведущий; У любого праздника есть своя история происхождения. Традиция праздновать 22 апреля День Земли восходит к 1840-м годам, когда Джон Мортон приехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Там его взору открылись бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на строительство. Негде было укрыться от солнца и ветра. Мортон и его жена развернули компанию по пропаганде озеленения и установили единый день озеленения в штате 22 апреля, этот день стал отмечаться как День Дерева. С 1970 года все, кто отмечал День Дерева, стали активно пропагандировать охрану окружающей среды и проблемой истощения природных ресурсов. Праздник получил новое название День Земли и стал международным.


Чтец 1: Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь люди

Все исчерпать до дна


Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это люди,

Как собственный приказ

Не то Земли не будет

И каждого из нас.


Ведущий: Наверное, нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей среды и соответственно судьба людей. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете заставляет задуматься над этой проблемой


Чтец 2: Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Черные

Сотрешь ли человек.


Ведущий: Поэтому и мы здесь сегодня собрались, чтобы задуматься о том, что можно сделать, чтобы сохранить нашу речку, наш лес, наш край и в конечном итоге нашу Землю

Мой город! Тот. Что садом был цветущим,

Что в детстве мамином так радовал глаза

Теперь зачах, от смрада заводского

В твоих глазах застывшая слеза!

Стоишь ты по колено в мусоре и хламе,

Ты дышишь выхлопами всех машин,

Ты воду пьешь со вкусом нефти, грязи

Мой город! И такой ты не один!

Мы жжем леса! Мы загрязняем реки

Животный мир теряем навсегда

Опомнитесь же люди-человеки

Природа ведь на всех на нас одна!


Частушки: Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый город.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

Вот под кустиком пакетик,

Он хорошенький такой.

Только бросил тот пакетик,

Видно, человек плохой.

Если б не было деревьев,

Не было бы палки.

Если б мусор не кидали,

Не было бы свалки.


На полянке на лесной

Слет туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки – склянки.

Под горой стоит береза,

Грустно так качается.

Ветки ей пообломали –

И вот она печалится.

Были летом на рыбалке,

Рыбы там не видели.

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.


Выйду утром погулять

Да с друзьями поиграть.

Но некогда в саду гулять:

Мусор надо убирать.


Если б только мы все знали,

Что природу защищать:

Жить бы сразу лучше стали,

Свежим воздухом дышать.


Ведущий: Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. Это могут быть самые разные поступки: сохраним луговой цветок, убережем лес от пожара, даже просто не бросаем мусор где попало, тем самым мы сохраняем и бережем нашу Землю.

Песня «Погода в доме»

1. Какой прогноз погоды на сегодня?

Чего нам ждать – весны или зимы?

В мае мы снегами недовольны,

Но виноваты в этом только мы.

Припев:

Важней всего беречь природу,

А все другое – суета,

Ведь нам не жить без кислорода,

И так нужны деревья и вода.

Ведь нам не жить без кислорода,

И так нужны деревья и вода.

2. Когда леса с планеты исчезают,

Земля теряет легкие свои.

И тот, кто их нещадно вырубает,

Не должен зваться жителем Земли.

Припев.

3. И если смог висит над городами,

Разлиты лужи нефти по морям…

Наш светлый дом мы разрушаем сами,

А в будущем в нем жить не только нам!

Припев.


Ведущий: Истекает наше время,

Мы прощаемся со всеми.

Напоследок я замечу:

Наш прекрасный мир не вечен!

За него лишь Мы в ответе!

Сделать лучше жизнь на свете

Нам под силу

Сбережем

Наш зеленый светлый дом!


Все вместе: Берегите Землю! Берегите!


• Помощь подшефным ветеранам

Учащиеся 7 класса у вдовы ветерана ВОВ Кабатовой В.П. Ребята помогли скложить дрова, убрать мусор. С интересом слушали рассказ о жизни в молодые годы ветерана, о работе на руднике во время войны




Н.А.Морозова ветеран педагогического труда, теперь на заслуженном отдыхе. Учащиеся 6б, 8а классов первые помощники и помогут и повеселят.





Благоустройство памятника И.Г.Отмахова.


Школьнй конкурс фотографий , рисунков «С любовью о Забайкалье», «Мое Забайкалье»,











*Экскурсия в библиотеку поселка «Родное Забайкалье в творчестве поэтов, писателей», *Выставка книг в школьной библиотеке «Родина моя Забайкалье»



«Международный День Земли»- выпуск листовок , конкурс рисунков, плакатов на экологическую тему, по пропаганде бережного отношения к природе
















Конкурс поделок из природного материала и вторичного сырья «Фантазии без границ»
















Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

г. Балея Забайкальского края


классный час

«Экологический суд»


Автор: Домаева Наталья Федоровна

Классный руководитель

4 класса МОУСОШ №6


Балей 2011

Цели:

1) сформировать представление о состоянии экологии на Земле;

2) познакомить с мерами по охране природы

3) развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, мышления, воображения, чувства эмпатии;

4) способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.

Оборудование: таблица по экологии, рисунки учащихся, костюмы для участников суда, выставка литературы по теме, магнитофон, диапроектор, слайды, Красная книга.

Ход занятия:

Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

Здравствуй, природа!

Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов. шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.

Итак, суд. Суд над человеком.

Судьей у нас будет Зубр. Может быть, вы не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли. Главный обвинитель - Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбрали именно тура. Дело в том, что последний тур был убит в XVII веке.

Адвокат-защитник человека - Собака. Присяжные заседатели - все, кто находится здесь за столом.

Судья. Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово - главному обвинителю.

Тур. Мне трудно говорить. И не только потому, что меня давно уже не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять одного: ведь человек сам - творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно, иногда просто невозможно. Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра-квагга. Когда люди начали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать «солнечных лошадок», так когда-то называли зебр древние люди. Да разве только зебры? Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших там до прихода европейцев. А бизоны? К началу нашего века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов. Еще один пример - странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале нашего века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса. Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских «коров, а через 27 лет уничтожили последнюю. Крупная нелетающая птица дронт уже ни когда не будет жить на земле: люди уничтожили их всех. Обратимся теперь к судьбе флоры. Ливанский кедр. Когда-то это дерево росло повсюду, но его решили обменять на канаты, полотно, золото, другие товары, которые привозили из Египта. И вот результат: сейчас только в Ливане осталась роща из 400 деревьев. Где бы ни появлялся человек, он всегда что-нибудь разрушал или кого-нибудь убивал.

(Обращается к человеку.) А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг; вы становитесь жертвами своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух, реки... Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!

Зубр. Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?

Тур. Он наказал и продолжает наказывать сам себя! Впрочем, свое мнение относительно .наказания я выскажу позднее.

Зубр. Теперь слово защите.

Собака. Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним: человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.

Обвинитель. Уважения?

Собака. Да. да! Кто, как не мы, домашние животные, знаем человека? Обвинитель. Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам невыгодно обвинять его, а иначе кто даст вам пищу, питье.

С о б а к а. А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году именно в Америке, т.е. там, где природе нанесен такой сокрушительный удар. В Америке же был создан первый национальный парк - Иеллоустонский - в 1872 году!

Судья. Давайте выслушаем свидетелей и со стороны обвинения, и со стороны защиты. Первый свидетель обвинения - Воздух.

Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная - над Антарктикой, времена ми расширяющиеся и временами уменьшающиеся над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. Уничтожаются леса, в основном тропический, многоярусный лес. Смешанные леса России усыхают в результате неправильной мелиорации. Территория в 10 000 га- это усохший лес, где изменились климат, почвы, водообмен, погибли животные. А усохшие леса - плохие поставщики кислорода в воздух. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов черной и химической промышленности?

Судья. Свидетель - Вода.

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Сена, Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя. В сибирских из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных. Байкал в результате «деятельности» закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети, после купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. В Приморье три тяжелых экологических района: Северо-Горные лесные районы - Дальнегорск, Кавалерово - сбрасывают отходы в реки Рудная и Кавалерово. Ханкайская низменность: вода загрязнена пестицидами на глубину 20 м; в почве 2 - 3% гумуса, что сильно изменяет состав воды; более 100 тысяч человек живет на привозной воде. Юг Приморья: в мае сильно обрабатывают лес пестицидами, которые попадают в воду. Завод Дальполиметалл был построен в 1920 г. без очистных сооружений: идет сброс в воду свинца, избыток которого ведет к белокровию. Бухта Находка, Золотой Рог, Амурский залив потеряли свое промысловое значение из-за загрязненности. В результате медузы крестовики стали агрессивными и нападают на человека. Золотой Рог, красивейшая бухта, мертва. На дне ее полуметровый слой мазута. Нужны миллионы рублей для ее очистки.

Судья. Свидетель - Почва.

Почва. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно 1/4 часть всех плодородных почв! Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие урожаи, часть его даже оставалась на полях. Но суховеи поднимали миллиарды тонн гумуса - плодородного слоя - и уносили к подножию Тянь-Шаня. Человек начал вносить горы минеральных удобрений: пестицидов, нитратов, ДДТ. Происходило засаливание земель, отравление почвы и людей. Например, селитра в Средней Азии стимулировала рост фруктов, но травила почву и влияла на здоровье человека. Люди испортили почву Приханкайской низменности, где выращивали рис.

Судья. Слово защите.

Собака. Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода: чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 т воды. И человек начал строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и опять используют и снова используют, затем опять очищают и снова используют, затем опять очищают и опять используют. Человек старается сократить выбросы в атмосферу. Англия и Япония запретили изготовление аэрозолей, а Япония нашла им заменители. Сокращает человек и выброс двуокиси кислорода машинами. Начали выпускать машины с двигателями на газе, электричестве, солнечных батареях. Электростанции начинают использовать нетрадиционные источники энергии: геотермальные (на Камчатке), приливно-отливную (на Белом море),.солнечную (в Казахстане), ветра - там, где ветры дуют в одном направлении.

Судья. Продолжим слушание свидетелей. Приглашаются бабочки Аполлон и Махаон.

Аполлон. И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать ему!

Махаон. Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей.

Судья. Все ловят? И птицы?

Аполлон. О нет, я имела в виду людей - взрослых и детей. А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать не надо, я не съедобная, а в минуту опасности могу испугать птицу шипением.

Махаон. Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полете! С каждым годом нас становится все меньше и меньше!

Судья. Послушаем следующих свидетелей: Цветы.

Мать-и-мачеха. И нас тоже все меньше и меньше!

Природой нам велено зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках, срывает нас. Сорвет, помнет помнет пальцами, а потом выбросит! А ведь мы могли бы ему помочь, если б нас сорвали по всем правилам и в определенное время, в определенных местах. Ведущий (ко всем). О какой помощи человеку говорит Мать-и-мачеха? (Ответ: Мать-и-мачеха - целебная трава, из ее листьев готовят лекарство от кашля.)

Мать-и-мачеха. А кроме этого, мы очень выручаем пчел весной, они с трудом разыскивают себе пропитание - ведь цветов еще очень мало. А к нашим цветкам пчелы летят охотно.

Л а н д ы ш . А людям все равно! Они рвут и меня, не задумываясь. А ведь, чтобы я зацвел, с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет! Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успевают закончить школу!

С уд ья. Но ведь вас, уважаемый Ландыш, рвут и для лечебных целей.

Ландыш. Да, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда-то люди в мою честь складывали легенды, устраивали праздники. Например, во Франции и у североамериканских индейцев я был священным цветком. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изготавливают ландышевые капли для людей, страдающих Сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите. А мой друг Ягель! Если но нему пройдет человек, цветок будет восстанавливаться 30 лет, а после гусеничной машины и все 100.

Судья. Следующий свидетель - Колокольчик.

Колокольчик. У нас в стране 1.8 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, рад видов тюльпанов и пионов, зверобой. Ветреница алтайская! В Приморье так безжалостно рвут венерин башмачок, а он зацветает лишь на 18-м году жизни. Мы уменьшаем содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Судья. Следующий свидетель - Лягушка.

Лягушка. Человеческая неблагодарность не знает границ! Мы, лягушки, на наше горе, относимся к «нелюбимым» человеком существам, к «противным». И никому нет дела, что мы уничтожаем 1-2 % вредных насекомых. Это огромное количество. Как жаль, Что мы беззащитны и беспомощны.

Судья. Следующий свидетель – Сова.

Сова. Все группы животных интересны. Но наибольший интерес у «любителей природы» вызываем мы, птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, а кому-то мясо. А меня, Сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную, уничтожая грызунов. Скольких моих пернатых собратьев люди уже никогда не увидят! Уважаемый Тур напомнил нам о дронте и странствующем голубе. Хочу дополнить. Уже нет ни одного - эту птицу, достигавшую 3,5 м в высоту, уничтожили в XIX в. На острове Мадагаскар в XVII в. исчезли последние эпинорисы.

За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц. Из-за химикатов в почве, по пищевой цепи попадающих в наш организм, птица скопа откладывает яйца без скорлупок или с такой хрупкой скорлупой, которая не выдерживает ее веса во время высиживания.

Судья. Мы выслушали свидетелей. После всего, что мы здесь узнали, что же нам делать с человеком?

Адвокат. На всяком суде дается слово обвиняемому. Послушаем Человека.

Человек. Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого вам не легче.

Собака. А я хочу вот что сказать. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить! Именно человек создал Красную книгу. Именно он создает заповедники и охраняет их. К нашему счастью, люди на Земле разные, кому, как не вам, уважаемый Зубр, об этом знать?

Судья. Да, не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.

Тур. Но благодаря людям же вы чуть совсем не исчезли с лица планеты. Аполлон. Что же получается? Так или иначе, мы все зависим от человека? С у д ь я . К сожалению, зависим.

Цветы. Ужасно! Ужасно! Мы погибли!

Кошка. Хотя я и домашнее животное, а с вами согласна: ужас! Сколько раз человек выгонял меня из дома, бросал, где попало, желая избавиться...

Тур. Видите? Уже и защитники стали обвинителями,

Судья. Какое решение нам принять? (Решают, совещаются.) - Прошу внимания!

Внимательно изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны сегодня угрожает опасность. 25000 видов высших растений планеты на грани полного уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений, 26 видов птиц... В кризисном состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся крупнейшие городские агломерации Москвы и Санкт-Петербурга, Среднее Поволжье и Прикамье, западная часть Кольского полуострова, промышленная зона Урала, Кузбасс. Непосредственную угрозу представляет также загрязнение Черного и Азовского морей в пределах курортных зон, загрязнение вод в бассейне Волги и Каспийского моря. Надо признать кризисной экологическую ситуацию на Байкале. Длительный, в течение 20 лет, сброс 40% всех загрязненных стоков региона в озеро повысил температуру воды до + 12 градусов С и выше, загрязнение донных отложений Байкала отмечено на 20 кв. км, возросла мутность воды, изменяется ее гидрохимический режим, а с этим утрачивается уникальное свойство байкальской экосистемы — возможность естественного формирования вод высокого питьевого качества.

Решение - пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить. А если не исправит? Тогда его постигнет участь тура: его не станет. Ведь без всех нас и еще многих, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, он не сможет выжить.

Лягушка. Получается так, что человек сам подписывает себе смертный приговор.

С у д ь я . Получается так.

Все. Какой ужас!