uzluga.ru
добавить свой файл
Тема урока. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цели урока.

  1. Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения.

  2. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи.

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чем, узнаете, когда выполните задание:

Назовите пары. (Числа второго столбика расположены на деталях корабля):

40т 700кг 407ц

3м 025мм 3025мм

4т 7ц 47ц

3м 250мм 3250мм

2в 68лет 268лет

Отправляемся в плавание. На нашем пути будут препятствия – волны, но я надеюсь наш корабль не потерпит крушение. Откроите тетради, запишите число, классная работа. Что вы можете сказать о числе с точки зрения математики? (Двузначное делится на себя и единицу, нечетное, 7 ед., один десяток.) какой максимальный остаток может быть при делении на это число? (16)

Волна 1.

Назовите самый большой остаток при делении чисел

на 4, 6, 8, 5, 7, 10

Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25

Найдите 1/5 чисел 80, 90, 60, 30.

― Что объединяет эти два задания? (Деление)

Работа над новой темой.

Вспомните, как называются числа при делении (Д, д, ч).

Какое из чисел самое большое? (Д)

С каким арифметическим действием связано деление? (умножение).

Опорные схемы


Как найти большее число – делимое, – если оно неизвестно? (Умножением).


А как найти делитель, если он неизвестен? (Делением).

Можно назвать делитель самым большим числом? (Нет).

Волна 2.

Таблица на доске (для каждого ряда)

Делимое

18




72




96




Делитель

9

9




8




32

Частное




4

8

12

6

3

Соревнование по рядам. Победа (улыбка на обороте таблицы)

Волна 3.

Рассмотрите уравнения:

x:5=15 x=75

x:6=18·5 x=540

48:x=92:46 x=24

x:10=600:6 x=1000

80:x=16 x=5

На какие две группы можно их разделить? Что общего между уравнениями? Сравните между собой два простых уравнения. Как найти делимое? Как найти делитель? Решите самостоятельно.

Проверка

Что скажите об остальных уравнениях (преобразовать)? Кто может это сделать?

Учитель у доски записывает комментарий сильного ученика .

Что можно найти в оставшихся уравнениях? (Делимое) Как?

Все самостоятельно. Два ученика на обратной стороне доски для проверки .

Проверка. У кого другие варианты доказать.

Физминутка

Капитаны мы не зря,

Отправляемся в моря,

Поднимаем якоря,

Распускаем паруса.

Весла на воду спускаем.

Пароходы обгоняем.

Обогнали пароход,

Замедляй скорее ход

Якорь в воду опускай,

И к учебе приступай

Работа над пройденным материалом

Волна 4.

Задача №483 стр.88

Прочитайте про себя. Чтение в слух. (Ксюша З.) О чем говорится в задаче? (О количестве сметаны). Где она находилась? Что нам еще известно? Какой главный вопрос задачи?

Ученик у доски чертит схему

Решение.

1).180:6=30(кг) ― в одном бидоне.

2). 90:30=3(б) ― продали.

Ответ: 3 бидона.

Не только капитану, но и каждому человеку нужно беречь здоровье. Для этого нужно заботиться о здоровом питании. Я хочу рассказать вам о сметане.

За границей этот продукт называют «русские сливки». Она относится к кисломолочным продуктам. Все кисломолочные продукты усваиваются лучше, чем молоко. Сметана содержит большое количество Ca, необходимого для роста и развития скелета человека. Также в ней содержатся витамины А, Е, В1, В2, С. Но слишком жирная сметана из-за большого количества холестерина и высокой кислотности не может использоваться при болезни печени, желудка. Поджелудочной железы. Лучше использовать 10% сметану.

Волна 5.

Рассмотрите выражение. Что общего, на какие группы можно разбить? (количество цифр в частном)

Если Вы правильно решите примеры, то расшифруете слово.

Все самостоятельно. Три человека у доски. (по два примера для проверки)


Ы 8571:3 (2857)

О 1722:6 (287)

О 2435:5 (487)

М 6512:4 (1628)

Ц 8533:7 (1219)

Д 7504:8 (938)

Л 1896:6 (316)



М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

1628

287

316

487

938

1219

2857


Проверка решения на доске и в тетрадях. Составление слова МОЛОДЦЫ

Итог урока.

Чем занимались на уроке? Как найти делимое? Как найти делитель?

Я рада, что наш корабль не пошел ко дну. Мы справились со всеми препятствиями. Осталось записать домашнее задание.

Волна 6.

Домашнее задание стр. 88 задача №482, примеры 485.