uzluga.ru
добавить свой файл
Классный час к 1 сентября - "Суд над классом", 8-11 классы


Игра - тренинг «Суд над классом», 8 класс.


Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики!

Итак, вы заканчиваете 8 класс, а потому следует признать, что вы уже не считаетесь маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за год. Некоторые из вас выше меня на целую голову, Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне!

Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш ___8б____класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, поэтой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы ___8б______ класс, обвиняетесь:

ОБВИНЕНИЕ

1. В том, что на протяжении учебного года, хотели учиться в гуманитарном классе! (а может этого хотели ваши родители, а вовсе не вы?)

2. В том, что за последний учебный год вы совсем разленились, некоторые из вас (фамилии называются) практически не готовятся к урокам, обманывают родителей, учителей, а главное, себя, создавая видимость учебы!!!

3. А если и хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

4. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

5. В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться. В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом.

6. В том, что не дружите со своим классным руководителем!!!

7. В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора, позитивного отношения к жизни, и вы не очень дружны.

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела.

Напоминаю, что обвиняемым следует говорить на допросе правду и только правду.

Поклянитесь на классном журнале!


Вызывается обвиняемый…(можно по алфавиту). Что вы можете сказать в свое оправдание?

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации.


Кл. руководитель: Переходим к следующему пункту. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики. Вы обвиняетесь в том, что категорически не умеете участвовать в самопрезентации, т.е. не умеете и не хотите представить себя перед классом!!!

__________________________

____________________________

____________________________

_____________________________

_____________________________

( 5 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика:

 В нашем классе самым самостоятельным является…

 Часто меня приятно удивлял…

 Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

 Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

 Самая одаренная личность в нашем классе – это…

 Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

 Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

 Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

 Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

 Чаще всего мне будет сниться…

 Находчивость присуща…

 Украшением школьной дискотеки является…

 Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 В политики и депутаты целесообразно рекомендовать…

 Щедрость не знает границ у…

 Скромность всегда украшает…

 Веселее в классе, когда приходит…

 Самая обаятельная улыбка у ……

 Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….


Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство, снятие напряжения.


Кл руководитель: Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.


Следственный эксперимент:

Первой группе предлагается создать портрет класса (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

Второй группе предлагается собрать Чемодан в старшую школу. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "старшая школа”. Это и учебники и знания и "светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают. Следственный эксперимент показал…

Кл руководитель: молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения №5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать.

Цель игры в командах: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.

«Монстр»

Ведущий предлагает участникам построить монстра из самого доступного материала – своих тел. У монстра должно быть__ головы, ___ шея, __ рук, __ ног, ___хвоста, ____ туловище. После того, как монстр построен, ведущий предлагает по команде сделать монстру три шага

Цель игры: обучение умению взаимодействовать в группе, договариваться, распределять обязанности, сотрудничать, установление телесного контакта

«ПОСИДЕЛКИ» Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

ТРОПА ДОВЕРИЯ» «10 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия к друг другу. Если кто – то наступил на пол – все начинается с начала.


«УЗЕЛКИ»

Задание: Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак 4.


Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о __8в___ классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____8в___ класс, позволить всем учиться в математическом классе в составе 34 человек.

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая семейная фотография и клятва учеников 8в класса.

Клятва ученика 8 в класса


Я, ученик легендарного 8б класса, находясь на пороге 9 класса,

Торжественно обещаю:


1. Приходить в школу до того,

как учитель уже сделает опрос

домашнего задания.

2. Не получать

неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж 8 б класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь

своего драгоценного классного

руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в

школьной столовой, ибо

мы являемся примером

для младшего и неразумного

поколения.

7. Не обижать учителей-

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами

написания на нас докладных

записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

9. Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение

кабинета 408 в нашей школе,

дабы нашли они дорогу на

родительские собрания.

В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

местах г. Ставрополя и близ

лежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

противоположный пол в транс,

а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как

выглядит свой собственный

мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый

класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

15. Беречь классное имущество,

дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе,

чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18. Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!


«большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.


Реквизит: покрывало (1 штука), 3 листа формата А4 (кочки), веревка с тремя узлами, плакат с вырезанной рожицей ( для царевны Несмеяны), фотоаппарат

портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

В старшей школе мы :


Для достижения целей мы будем ( что будете делать на уроках, дома, какими вы будете):


И, конечно одноклассники, потому что они:

Продолжаем допрос. На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются 12 человек (вместе со стульями, а один без стула). Вы будете давать показания про своих одноклассников:


Допрос «соседи»: все сидят в круг, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша», эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.


- Эскадрон! Стой! Сабли в ножны! Спешиться!

- Господа гусары! А вам не кажется, что кого-то не хватает?

- Мне кажется, что не хватает неприятеля, которого можно было бы атаковать!

- Тем лучше! Значит, остались одни приятели!

- И еще не хватает поручика Ржевского!

- Тем хуже! Значить хохмить и каламбурить придется самим…

- О! Я знаю отличный анекдот про соломинку!

- Ой, не надо! Поручик его уже рассказывал!

- А я знаю новый каламбурчик про…

- Нет, поздно. Ржевский его уже каламбурил!

- Что же нам остается? Он уже все рассказал и раскаламбурил!

- Зато он ничего не спел!

- Так споем же, господа гусары!


Для дам своих 8 Марта

Хотим мы спеть. И это, право, не грешно!

В нас каждом дремлет Коля Басков…

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Красивых праздников немало

В календаре. Но твердо знаем лишь одно:

8 Марта – главный праздник!

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Улыбки всех красавиц прочих

И письма их – нам это, право, все равно!

Когда-то марте в вас влюбились…

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


На пальце каждого гусара

Кольцо сияет – знак того, что суждено. Но…

Душой и телом мы свободны

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Пирог испечь мы вам пытались

Но он сгорел! Да это и немудрено…

Без дам мы точно исхудали б

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


В борьбе за урожай на даче

Мы будем с вами, будем с вами заодно.

Мы по лопатам так скучаем…

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Мы р рынка сумки вам дотащим,

Ведь мы не слабое, неслабое звено!

В спортзале мускулы качаем

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Мы каждый вечер стороною

Обходим бары, рестораны, казино.

Спешим скорее к вам с работы

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Спасибо вам, что отыскали

В нас рацио- рациональное звено.

Без вас мы б дворниками стали

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Для вас мы постарались, спели,

А на столах в бокалах пенится вино.

За женщин тост поднять пора бы

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!


Нашим милым и любимым дамам

Ура! Ура! Ура!!!