uzluga.ru
добавить свой файл
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс





п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

История как наука (4часа).

1

Этапы развития исторического знания

1

Урок изучения нового материала


Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозные мистические взгляды на историю

Знать особенности истории как науки.Харак-

теризовать принципы исторического исследования.

Фронтальная работа, работа в группах,

работа с документами

Введение

с.3-5,

§1




2

Закономерности и случайности в жизни народов.

1

Комбинированный

Религиозно-мистические взгляды на историю

Становление и развитие материалистических взлядов на мир.

Теории исторического

развития

Характеризо-

вать источники исторического

знания, особенности

взглядов историков,

мыслителей

Работа в группах,

работа с документами

§2, таблица




3

Проблемы периодизации

всемирной истории

1

Урок изучения нового материала


Подходы к периодизации всемирной истории.

Этапы развития человечества.

Давать характеристику

способам периодизации

Сообщения, работа с документами

§3, таблица




4

Пути и методы

познания истории.

1

Урок применения знаний и умений (семинар)

Современные концепции происхождения человека и общества.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе.

Давать характеристику основным концепциям современной науки,

циклическому и линейному восприятию исторического времени.

Выступления в ходе семинара

Вопросы для обсуждения




Древнейшая история человечества (4 часа)

5

У истоков рода человеческого


1

Урок изучения нового материала


Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас


Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода


Работа с документами

§4




6

Неолитическая революция

1

Комбинированный

Переход от присваивающего к производящему

хозяйству.

Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Особенности властных отношений и права в родоплемен-ном обществе

Характеризовать

хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появление частной собственности

Индивидуальные

задания

§5




7-8

Человечество на заре своей истории

2

Урок применения знаний и умений (семинар)

Теория эволюции, гипотезы происхождения человека, религиозные верования и первобытное искусство в жизни древнего человека

Выявлять причины, сущность, результаты изменений форм социальных отношений в первобытном обществе

Сообщения учащихся, решение проблемных задач







Цивилизации Древнего мира (10 часов)

9

Деспотии Востока

1

Урок изучения нового материала

Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций

Работа с документами

§6




10-11

Расширение ареала цивилизации

2

Комбинированный

Особенности развития цивилизаций Древнего Востока. Военные деспотии. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Духовные ценности, философия

Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока

Составление таблицы, работа с документами, сообщения

§7-8 таблица




12

Города государства Греции и Италии

1

Урок изучения нового материала

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций

Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности

Сравнительная таблица, анализ видеоматериалов

§9 сравнительная таблица




13

Борьба за господство над Средиземноморьем

1

Комбинированный

Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры

Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн. Характеризовать идеи религии и философии в эпоху А. Македонского

Решение задач, анализ документов

§10




14

Возвышение Рима

1

Комбинированный

Римская республика и империя. Римское право.

Демократия и тирания. Ментальные особенности античного общества

Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса Римской республики

Работа с документами, индивидуальные задания

§11




15

Изменение условий развития народов Евразии

1

Комбинированный

Народы Европы в начале новой эры, зарождение иудео-христианской духовной традиции, ранняя христианская церковь

Характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи. Выявлять причины и особенности появления христианства

Сообщения учащихся, тест

§12




16

Закат Римской империи

1

Урок применения знаний

Рим: от золотого века к упадку, падение Западной Римской империи. Цивилизационное наследие Древнего мира

Указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи

Работа с документами, таблица

§13




17-18

Первые государства Древнего мира

2

Урок применения знаний (семинар)

Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивили-зационного синтеза

Определять особенности античного общества.

Характеризовать культурное и философское наследие Древней Греции и Рима

Выступления в ходе семинарского занятия