uzluga.ru
добавить свой файл
Календарно-тематический план

9 класс



№ урока

Освоение

Коли

чество часов

Код КЭС

Тема урока

Код

КПУ

Основные учебные действия (умения и модели)













  1. Механика




Сентябрь

12

1.1 Кинематика

1




1

1.1.1

Механическое движение и его виды. Материальная точка.

1.1


1.2


1.3


2.1.1

2.2

2.3

2.4


2.5.3


2.6


3.


3.1

Знание и понимание

смысла понятий: Модель, материнская точка, пространство, время, траектория.

физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, период, частота.

физических законов, явлений: принцип относительности

Умение, описывать и объяснять:

опыт Г.Галилея, приводить примеры ПРД, ПРУД, движения по окружности.

Определять характер движения по графику, формуле.

Измерять: расстояние, промежутки времени, скорость, период, частоту, ускорение свободного падения.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Умение отвечать на прямые и косвенные вопросы к тексту.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при использовании транспортных средств.




2




1

1.1.1

Система отсчёта. Перемещение. Определение координаты движущегося тела.




3




1

1.1.3

1.1.5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.




4




1

1.1.4

1.1.6

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.




5




1

1.1.4

1.1.6

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости.




6




1

1.1.4

1.1.6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении




7




1

1.1.2

Относительность механического движения




8




1

1.1.7

Свободное падение. Ускорение свободного падения.




9




1

1.1.8

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.




10

Октябрь

1

1.1.8

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

11




1

1.1.1-1.1.8

Систематизация знаний по теме «Кинематика»




12




1

1.1.1-1.1.8


Контрольная работа № 1 «Кинематика»










14

1.2 Динамика

13 (1)




1

1.2.1

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1.1


1.2


1.3


2.1.1

2.1.2

2.3

2.4


2.5.2

2.5.3


2.6


3.1


3.2

Знание и понимание

смысла понятий: взаимодействие, инерциальная система отсчёта.

физических величин: масса, сила.

физических законов, явлений: законы динамики Ньютона, всемирного тяготения, Гука.

Умение, описывать и объяснять:

причины ПРД, ПРУД, независимость ускорения свободного падения от массы тела.

Приводить примеры практического применения законов динамики.

Определять характер движения по графику, формуле.

Измерять: коэффициент жёсткости, трения скольжения.

Применять полученные знания

при решении физических задач.

в практической деятельности и повседневной жизни,

БЖ при использовании транспортных средств.

Экология




14 (2)

15 (3)




2

1.2.3 1.2.5

1.2.6

Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил.




16 (4)




1

1.2.7

Второй закон Ньютона




17 (5)




1

1.2.8

Третий закон Ньютона




18 (6)

Ноябрь

1

1.2.9

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.




19 (7)




1

1.2.10

Сила тяжести. Центр тяжести




20 (8)




1

1.2.11

Вес и невесомость




21 (9)




1

1.2.12

Сила упругости. Закон Гука




22 (10)




1

1.2.12

Лабораторная работ № 2 «Измерение жёсткости пружины»




23 (11)




1

1.2.13

Сила трения




24 (12)




1

1.2.13

Лабораторная работа № 3 «Определение коэффициента трения скольжения




25 (13)

Декабрь

1

1.2.1,1.2.3

1.2.5,1.2.6-1.2.13

Систематизация знаний по теме «Динамика»




26 (14)




1




Контрольная работа № 2 «Динамика»
















8

1.4 Законы сохранения в механике

27 (1)




1

1.4.1

1.4.2

Импульс тела. Импульс системы тел.

1.2


1.3


2.3

2.4


2.5.2

2.5.3


2.6



Знание и понимание

физических величин: импульс, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.

физических законов, явлений: законы сохранения импульса и механической энергии.

Умение, описывать и объяснять:

Приводить примеры практического применения законов сохранения в механике.

Определять характер физического процесса по формуле.

Измерять: работу, мощность, энергию взаимодействующих тел.

Применять полученные знания

при решении физических задач.

в практической деятельности и повседневной жизни. БЖ при использовании транспортных средств. Экология




28 (2)




1

1.4.3

Закон сохранения импульса




29 (3)




1

1.4.4

1.4.5

Работа силы. Мощность.




30 (4)




1

1.4.6 1.4.7 1.4.8

Работа, как мера изменения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия.




31 (5)

Январь

1

1.4.9

Закон сохранения механической энергии.




32 (6)




1

1.4.9

Лабораторная работа № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии»




33 (7)




1

1.4.1-1.4.9

Систематизация знаний по теме «Законы сохранения в механике».




34 (8)




1

1.4.1-1.4.9

Контрольная работа № 3 «законы сохранения в механике»










10

1.5 Механические колебания и волны.

35 (1)




1

1.5.1

1.5.2

1.5.4

Колебательное движение.

Гармонические колебания.

Амплитуда, период, частота, фаза.

1.

1.1

1.2


2.

2.1

2.1.1

2.3

2.4


2.5.2

2.5.3


2.6

3.

3.1


3.2

Знание и понимание

смысла понятий: резонанс.

физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны.

Умение, описывать и объяснять:

механические колебания и волны, как физические явления.

Приводить примеры практического применения знаний о механических колебаниях и волнах; опытов, иллюстрирующих теорию процесса.

Определять характер движения по графику, формуле.

Измерять: период, частоту, амплитуду колебаний, ускорение свободного падения.

Применять полученные знания

при решении физических задач.

в практической деятельности и повседневной жизни; БЖ при использовании транспортных средств.

Экология




36 (2)




1

1.5.5

Свободные колебания. Колебания груза на пружине. Превращение энергии при колебательном движении.




37 (3)




1

1.5.5

Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника.




38 (4)




1

1.5.5

Лабораторная работа № 5 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»




39 (5)

Февраль

1

1.5.6

1.5.7

Вынужденные колебания.

Резонанс




40 (6)




1

1.5.6

1.5.7

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.




41 (7)




1

1.5.8

Длина волны. Связь длины волны сос скоростью её распространения и периодом (частотой).




42 (8)




1

1.5.9

Звуковые волны. Скорость звука. Эхо. Громкость и высота звука. Тембр.




43 (9)




1

1.5.1-1.5.9

Систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны».




44 (10)




1

1.5.1-1.5.9

Контрольная работа № 4 «Механические колебания и волны»













  1. Электродинамика







4

3.3 Кинематика

45 (1)




1

3.3.1

3.3.2

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле проводника с током.

1.

1.1

1.2


2.

2.1

2.1.1

3.


Знание и понимание

смысла понятий: электромагнитное поле, электромагнитные колебания, электромагнитная волна; физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля

Умение, описывать и объяснять:

физические явления. Взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. Применять полученные знания при решении физических задач.

в практической деятельности и повседневной жизни.




46 (2)

Март

1

3.3.1

3.3.2

Силовая характеристика магнитного поля и её графическое изображение (Линии магнитной индукции)




47 (3)




1

3.3.3

3.3.4

Сила Ампера

Сила Лоренца




48 (4)




1

3.3.1-3.3.4

Контрольная работа № 5 «Магнитное поле»










6

    1. Электромагнитная индукция.

    2. Электромагнитные колебания и волны.

49 (1)




1

3.4.1

3.4.2

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1.

1.1

1.2


2.

2.1

2.1.1

3.


Знание и понимание

смысла понятий: электромагнитное поле, электромагнитные колебания, электромагнитная волна; физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля

Умение, описывать и объяснять:

электромагнитную индукцию, результаты экспериментов: взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током, распространения электромагнитных волн. Применять полученные знания при решении физических задач. в практической деятельности и повседневной жизни (электромагнитной индукции и электромагнитных волн).




50 (2)




1

3.5.4

Получение переменного электрического тока




51 (3)




1

3.5.5

Электромагнитное поле.




52 (4)




1

3.5.6

Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Виды электромагнитных волн.




53 (5)




1

3.4.1

Лабораторная работа № 6 «Получение индукционного тока различными способами»




54 (6)




1

3.4.1

3.4.2

3.5.4-3.5.6

Контрольная работа № 6 «Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны»













  1. Квантовая физика







10

5.2, 5.3 Физика атома. Физика атомного ядра

55 (1)




1

5.3.1

5.2.1

Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда

1.

1.1

1.2


2.

2.1

2.1.1

2.3

2.4


2.5.2

2.5.3


2.6

3.

3.1


3.2

Знание и понимание

смысла понятий: атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, дефект массы, энергия связи, радиоактивность.

физических законов: закон связи массы и энергии, закона радиоактивного распада.

Умение, описывать и объяснять:

результаты экспериментов по обнаружению радиоактивности. Описывать опыт Резерфорда.

Приводить примеры практического применения явления радиоактивности, связи наблюдения и экспериментов с выдвижением теории и гипотез.

Определять характер движения по графику, формуле (ядерные реакции).

Измерять: период, частоту, амплитуду колебаний, ускорение свободного падения.

Применять полученные знания

при решении физических задач.

в практической деятельности и повседневной жизни; БЖ при использовании транспортных средств.

Экология




56 (2)




1

5.3.1

5.3.2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Правило смещения.




57 (3)




1

5.3.1

Экспериментальные методы исследования частиц




58 (4)




1

5.3.1

Открытие протона. Открытие нейтрона.




59 (5)




1

5.3.3

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядное число. Изотопы




60 (6)




1

5.3.4

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс




61 (7)




1

5.3.5

Деление ядер урана. Цепная реакция. Виды ядерных реакций. Деление и синтез ядер.

62 (8)




1

5.3.4

5.3.5

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

63 (9)

Май

1

5.3.1-5.3.5

Урок систематизации знаний по теме «Физика атома и атомного ядра»

64 (10)




1

5.3.1-5.3.5

Контрольная работа № 7 « Строение атома и атомного ядра»


65-67




3




Резерв учебных часов

1, 2

3

4

5

Знание и понимание смысла физических понятий и терминов, законов, физических величин. Уметь делать выводы и решать задачи. Умение применять физические знания в повседневной жизни




68




1




Итоговая контрольная работа