uzluga.ru
добавить свой файл
Утверждаю


Заместитель Министра


путей сообщения СССР


Н.С.КОНАРЕВ


30 декабря 1978 г. N ЦФ/3504


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ СТАНЦИОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ


Предисловие


Правильная организация коммерческой работы на станциях зависит от уровня знаний

работниками Устава железных дорог Союза ССР, Правил перевозок пассажиров и багажа, Правил

перевозок грузов, от правильного применения работниками тарифов, соблюдения правил ведения

коммерческой документации и отчетности по перевозкам, доходным поступлениям и точного

выполнения должностных инструкций.


Станционные работники: начальники станций и их заместители, начальники вокзалов и их

заместители, начальники расчетных товарных контор, заведующие товарными конторами,

заведующие грузовыми дворами, заведующие билетными кассами, старшие товарные, билетные и

багажные кассиры, заведующие группами учета и отчетности, операторы, таксировщики и

приемосдатчики, дежурные по станции и другие работники, связанные с оформлением перевозочных

документов, должны твердо знать, что первичные коммерческие документы и отчетность являются

одним из источников данных, по которым обобщаются финансовые и экономические результаты

работы железнодорожного транспорта. Всякие отклонения или нарушения Инструкции по ведению

станционной коммерческой отчетности, небрежность и неправильность заполнения коммерческих

книг и бланков вызывают потери доходов, убытки и приводят к искажению показателей работы

железнодорожного транспорта.


§ 1. Общие положения


1. Формы бланков станционной коммерческой отчетности делятся на учетные по пассажирским

перевозкам (формы ЛУ), по грузовым перевозкам (формы ГУ) и отчетные (формы ФО, ГО).


2. Инструкция предусматривает порядок заполнения каждой отдельной формы. При заполнении

отчетов форм ФО-4 "Отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны", ГО-1 "Отчет

о грузовой работе", ГО-2 "Отчет о породовой погрузке", ГО-3 "Отчет о погрузке по дорогам

назначения", ГО-4 "Отчет о погрузке экспортных грузов", ГО-6 "Отчет о выполнении плана погрузки


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


экспортных грузов", ГО-7 "Отчет об отправительской маршрутизации грузов", ГДО-4 "Отчет о подаче

вагонов под выгрузку и о выгрузке вагонов грузополучателями и средствами железных дорог"

станции должны руководствоваться специальными инструктивными указаниями о порядке

составления отчетности по грузовой работе.


3. Снабжение станций бланками (кроме бланков строгого учета) производится складами

бланков отдела статистического учета и отчетности порядком, установленным на дороге в

соответствии с Положением о дорожном складе бланков, утвержденным Министерством путей

сообщения 04.02.71 N 2837.


Начальники станций и вокзалов обязаны установить строгий контроль за использованием

бланков по прямому назначению и экономным их расходованием. Бланки должны выдаваться в

соответствии с действительной потребностью.


4. Все книги, которые станции ведут в соответствии с данной Инструкцией, должны быть

прошнурованы, листы пронумерованы, а в конце книги за подписью начальника станции должно

быть указано общее количество листов.


5. Сроки и периоды представления станциями отчетности в финансовую службу, на фабрику

механизированного счета и в расчетную товарную контору устанавливаются финансовой службой по

согласованию с фабрикой механизированного счета и утверждаются начальником дороги.


6. Точное соблюдение правил составления отчетности, а также сроков ее представления влияет

на достоверность учета работы дороги и правильную организацию этой работы, поэтому нарушать

правила и сроки категорически запрещается.


Для обеспечения своевременного представления отчетности заблаговременно ставятся

штемпели, документы подбираются по позициям, подсчитываются частные итоги, заготавливаются

отчеты форм ФО-1 и ФО-2 с заполнением необходимых граф и др.


7. Все составляемые станцией учетные и отчетные формы и их копии хранятся в архиве станции

в течение сроков, указанных в Перечне документальных материалов, образующихся в деятельности

Министерства путей сообщения СССР и подведомственных ему учреждений, предприятий и

организаций (N П-22123 от 23.09.65).


§ 2. Бланки строгого учета


1. К числу бланков строгого учета относятся:


а) билеты, квитанции доплат и другие документы всех форм для оформления проезда

пассажиров (перечень форм билетов и квитанций и присвоенные им шифры приведены в конце § 8);


б) багажные квитанции формы ЛУ-12, ЛУ-12г;


в) грузобагажные квитанции формы ЛУ-12б;


г) квитанции на перевозку багажа и товаробагажа в международных сообщениях;


д) квитанции на перевозку багажа на руках у пассажиров формы ЛУ-12а;


е) квитанции на пробег почтовых вагонов формы ЛУ-12п;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


ж) дорожные ведомости на перевозку грузов форм ГУ-29, ГУ-29а, ГУ-29б, ГУ-30, ГУ-31, ГУ-

31а, ГУ-64, ГУ-29р, ГУ-29бр, ГУ-29ц, ГУ-29-О (только после присвоения номера), ЛУ-12в;


з) дорожные ведомости на перевозку грузов в прямом международном железнодорожном

сообщении всех форм;


и) квитанции разных сборов формы ГУ-57;


к) квитанции разных поступлений по местным доходам формы МД-4, разнородных

поступлений формы МД-4р, камер хранения форм МД-1, МД-2, МД-3;


л) квитанции формы КТЭК;


м) квитанции комиссионного сбора формы КС;


н) квитанции на взыскание штрафов форм ЛУ-9, ЛУ-9а, ЛУ-9б, ЛУ-9в, ЛУ-9г;


о) талон на пользование постельным бельем формы ЛУ-78;


п) квитанции на перевозку молока и молочных продуктов формы ЛУ-15.


2. Кроме перечисленных в п. 1, к бланкам строгого учета относятся:


а) пропуск на вывоз груза формы ГУ-43;


б) пересылочная ведомость формы ГУ-33;


в) коммерческий акт формы ГУ-22;


г) копия коммерческого акта формы ГУ-22а;


д) коммерческие акты СМГС формы ИНУ-67;


е) пересылочные накладные форм ГУ-27дт, ГУ-27дс;


ж) ярлык на платформенный багаж формы ЛУ-14;


з) постановление о наложении штрафа формы ФДУ-68;


и) протокол формы ФДУ-67;


к) заготовки картонные для машин "Волхов-2";


л) билетная лента для машин КЖ и автоматов.


3. Формы билетов и бланков строгого учета устанавливаются Министерством путей сообщения

и изготовляются централизованно по заказам железных дорог. Изготовление этих форм в местных

типографиях не допускается.


Билеты и бланки строгого учета, перечисленные в п. 1 настоящего параграфа, являются

денежными документами и выдаются пассажирам, отправителям и получателям багажа и грузов при

получении с них сумм платежей за проезд и перевозки, сборов и штрафных сумм, связанных с

перевозками, а также после начисления платежей и сборов при централизованных расчетах.


Билеты и бланки строгого учета имеют серию, номер и защитную сетку, отпечатанные

типографским способом. Они предназначены для оформления перевозок пассажиров, багажа и грузов

и служат основанием на проезд и перевозку.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Примечание. На дорожной ведомости ГУ-29-О номер указывается работником товарной

конторы чернилами, номератором или на пишущей машинке.


Движение билетов и бланков строгого учета (получение, высылка, продажа, выписка, запас)

учитывается по родам, формам, позициям, сериям и номерам.


4. Об утрате билетов и бланков строгого учета начальник станции, начальник вагонного депо и

ревизор-инструктор по контролю поездов немедленно извещают финансовый отдел отделения,

органы милиции и финансовую службу дороги. Финансовая служба объявляет об этом ревизорскому

аппарату по контролю доходов и поездов своей дороги, финансовым службам смежных дорог и

Финансовому управлению МПС. Финансовый отдел отделения дороги производит тщательное

расследование утраты и устанавливает работников, виновных в утрате, для привлечения их в

установленном порядке к ответственности за необеспечение сохранности. При необходимости

материал передается следственным органам.


Подробный материал расследования, извещение о принятых мерах с заключением начальника

отделения дороги направляются в финансовую службу для решения вопроса о снятии утраченных

билетов и бланков с материального учета.


5. Начальники станций, вагонных депо, отделов военизированной охраны и ревизоры-

инструкторы по контролю поездов ежегодно не позднее 10 января представляют в финансовую

службу дороги сведения о наличии билетов и бланков строгого учета по состоянию на 1 января по

формам ФДУ-31 и ФДУ-33 отдельно:


а) по билетам, квитанциям доплат, багажным, грузобагажным квитанциям на перевозку багажа

на руках у пассажиров, талонам на пользование постельным бельем формы ЛУ-78, лентам-бобинам,

заготовкам (плашкам) для машин "Волхов-2" и системы "Экспресс";


б) по квитанциям разного сбора и штрафным;


в) по дорожным ведомостям.


В этих описях следует указать наименование станции, серии, первые и последние номера запаса

бланков или билетов и их количество. По единичным позиционным билетам и квитанциям доплат

указываются станции назначения.


По бланковым билетам и непозиционным квитанциям на доплаты запас указывается по каждой

форме в отдельности.


6. При передаче кассы (билетной, багажной, товарной, разных сборов) вследствие назначения

новых кассиров составляются акты с указанием результатов натурной проверки всего наличия

денежных сумм, билетов и бланков строгого учета на день передачи.


Акты подписывают сдающий и принимающий кассиры и начальник станции или его

заместитель.


О всех случаях назначения новых кассиров начальник станции ставит в известность участкового

ревизора по контролю доходов финансового отдела отделения дороги.


Передача текущего запаса билетов при смене дежурства производится под расписку в книге

продажи билетов. Лицо, принимающее кассу, обязано проверить полноту наличия билетов и бланков

строгого учета и денежной наличности.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


Передача билетов и бланков строгого учета из кассы в кассу производится только по

разрешению финансовой службы или финансового отдела отделения и оформляется актом формы

ЛУ-2, который составляется в трех экземплярах.


Первый экземпляр представляется в финансовую службу, второй остается в кассе, принявшей

билеты, и третий хранится на станции или в кассе, передавшей билеты.


7. Товарные кассиры при смене дежурств выручку, все документы и бланки строгого учета

(дорожные ведомости, квитанции разного сбора и т.д.) передают порядком, аналогичным передаче

текущего запаса билетов.


§ 3. Требование на пассажирские билеты


или бланки строгого учета (форма ЛУ-1)


1. Все пассажирские билеты, квитанции доплат и бланки строгого учета станции получают из

дорожного билетно-бланкового склада финансовой службы дороги по требованиям, составленным на

бланках формы ЛУ-1.


2. Требование формы ЛУ-1 состоит из трех частей: требования, накладной с распиской и

корешка.


Все три части бланка заполняются одновременно под копирку. В требовании указываются:


а) род и шифр требуемых билетов или бланков;


б) серия и нумерация последних полученных и первых оставшихся документов и требуемое

количество билетов и бланков;


в) дорога назначения.


Требование подписывает начальник станции или его заместитель, заверяет его должностным

штемпелем и указывает дату.


3. На всех требованиях станцией указывается строго последовательный порядковый номер с

начала года.


4. В зависимости от местных условий и объема операций на станции может вестись одна книга

требований для всех касс.


5. При наличии на станции нескольких билетных касс с самостоятельным учетом книга

требований должна вестись по каждой кассе самостоятельно, причем в этих случаях в заголовке

требований обозначается номер или наименование кассы, а также порядковый номер требования с

начала года.


6. На высылку квитанций по местным доходам начальников станций (форм МД, КС) станцией

ведется отдельная книга требований формы ЛУ-1.


7. Начальник станции обязан заботиться о том, чтобы не было недостатка в билетах и бланках.

Поэтому, когда четырехмесячный запас понизится до трехмесячной потребности, высылается

требование на необходимые формы билетов или бланков. Запас пригородных билетов в кассах,

эксплуатирующих билетно-кассовые машины, должен быть минимальным (не более месячного).


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


8. Финансовая служба, высылая билеты и бланки, указывает как в требовании, так и в

накладной против соответствующих позиций серию, первые и последние номера и количество

высылаемых билетов и бланков. Накладная вместе с билетами и бланками упаковывается в пачку. В

тех случаях, когда по накладной высылается несколько пачек, то на лицевой стороне пачки, где

вложена накладная, делается надпись "Накладная".


В случае если на складе не окажется требуемой формы билетов или бланков или требование

станции не может быть выполнено по другим причинам, в требовании и накладной указываются эти

причины, после чего накладная с распиской возвращается на станцию, а требование остается на

складе и одновременно принимаются меры к выполнению заказа станции.


При наличии на станциях складов запаса билетов и бланков строгого учета пополнение запасов

производится следующим порядком:


кладовщик склада ежеквартально составляет заказ на потребное количество единичных билетов

и квитанций доплат (на бланках установленной формы) и в установленные сроки высылает его в

дорожный склад билетов и бланков строгого учета для высылки в типографию;


при получении билетов из типографии дорожный склад высылает их при требованиях,

составленных в трех экземплярах, в склад запаса станции;


в станционном складе полученные билеты записываются в книги по форме ФДУ-28, выдача их

в кассы производится по требованиям, выписанным билетными кассирами. После выдачи билетов в

кассы по установленным периодам требования кладовщиками склада высылаются в финансовую

службу.


9. Полученные билеты и бланки на станции обязаны в двухдневный срок, не нарушая

контрольных знаков на пачках, принять комиссионно, просчитать и сверить с накладной.


10. После приема билетов и бланков указывается в расписке время их получения и за подписью

начальника станции или его заместителя эта расписка немедленно высылается в финансовую службу

дороги.


Накладная с отметкой о времени получения билетов или бланков подклеивается к корешку

требования.


11. В случае обнаружения при проверке недостач или излишков билетов или бланков, а также

каких-либо других дефектов составляется акт, номер которого указывается в расписке. Акт вместе с

распиской представляется в финансовую службу с приложением пачек билетов или книг бланков,

указанных в акте. Копия акта подклеивается к накладной. Акт составляется и подписывается

работниками станции, производящими приемку билетов и бланков, и начальником станции.


При получении билетными кассирами запаса билетов и квитанций доплат из станционного

склада проверка путем поштучного пересчета производится кассиром в присутствии сдающего

билеты и квитанции работника склада.


Все заявления станций о недостаче билетов и бланков, не оформленные своевременно актами,

во внимание не принимаются.


12. При получении вновь вводимых форм билетов или бланков по накладным склада станция

должна немедленно по получении и после проверки выписать на эти билеты и бланки требования

формы ЛУ-1, которые высылаются в финансовую службу вместе с заполненной распиской,

отделяемой от накладной, а накладная вместе с перечнем, при котором получены билеты,

подклеивается к корешку требования.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


13. Запасы билетов и бланков строгого учета должны храниться на станциях под замком и

печатью в сейфах и шкафах в помещениях, недоступных посторонним лицам. Хранение запаса

билетов и бланков строгого учета может быть возложено начальником станции на материально

ответственного работника станции по согласованию с участковым ревизором финансового отдела

отделения дороги. Однако это не освобождает начальника станции от личной ответственности за

сохранность билетов и бланков.


От материально ответственных лиц (билетных, товарных, багажных кассиров и др.) отбираются

обязательства о материальной ответственности и хранятся в личных делах работников в отделе

кадров или у начальника станции.


14. За утраченные билеты, заготовки (плашки) для машин "Волхов-2", системы "Экспресс",

ленты-бобины и бланки строгого учета ставится начет: по единичным билетам и квитанциям доплат

на полную стоимость их; по заготовкам, бланкам для системы "Экспресс", бланковым билетам и

квитанциям доплат - по стоимости билета (доплаты) до последнего пояса возможной его продажи по

категории мягкого вагона скорого поезда; по лентам-бобинам - по стоимости 1500 билетов до зоны

массового выезда за каждую бобину.


15. При получении распоряжений финансовой службы об изъятии каких-либо билетов или

бланков составляется опись в четырех экземплярах на все возвращаемые билеты и бланки. Три

экземпляра описи вместе с возвращаемыми билетами или бланками препровождаются в билетно-

бланковый склад финансовой службы, четвертый экземпляр описи подклеивается к соответствующей

странице книги прихода билетов.


Билетно-бланковый склад по получении возвращенных станцией билетов или бланков сверяет

их с описью. Один экземпляр описи с распиской в получении возвращается на станцию, которая

подклеивает его к соответствующей описи.