uzluga.ru
добавить свой файл

Домашние работы 10-го класса


Домашняя работа №2 «Информационные модели»

  1. Какая разница между материальной и информационной моделью одного и того же объекта:

а) Никакой разницы между материальной и информационной моделью не существует

б) Информационная модель - это словесное описание, а материальная - это графическое изображение

в) Материальная модель - это физическое подобие, а информационная - это описание объекта

г) Информационная модель - это описание в виде графа, а материальная - это представление в виде формулы

  1. Формализовать предложенную текстовую информацию (построить таблицу типа Объекты-Свойства):

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс. кв. км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика.

Столица Австрии – Вена. Площадь Австрии – 84 тыс кв. км. Форма правления Австрии – федеративная республика.

Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 224 тыс. кв. км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия (королевство).

  1. Формализовать предложенную текстовую информацию (построить таблицу типа Объекты-Объекты):

Прилагательные мужского рода имеют в именительном падеже окончания -ой/-ый(ий);

Прилагательные женского рода имеют в предложном падеже окончания –ой/-ей.

Прилагательные мужского рода имеют в дательном падеже окончания –ому/-ему;

Прилагательные среднего рода имеют в винительном падеже окончания –ое/-ее;

Прилагательные женского рода имеют в именительном падеже окончания –ая/-яя;

Прилагательные среднего рода имеют в родительном падеже окончания –ого/-его;

Прилагательные мужского рода имеют в творительном падеже окончания –ым/-им;

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.




A

B

C

D

E

A




1

4




1

B

1







3




C

4










2

D




3










E

1




2














  1. Приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

Школа

Фамилия

№10

Иванов

№10

Петров

№10

Сидоров

№50

Кошкин

№150

Ложкин

№150

Ножкин

№200

Тарелкин

№200

Мискин

№250

Чашкин



Фамилия

Предмет

Диплом

Иванов

физика

I степень

Мискин

математика

III степень

Сидоров

физика

II степень

Кошкин

история

I степень

Ложкин

физика

II степень

Ножкин

история

I степень

Тарелкин

физика

III степень

Петров

история

I степень

Мискин

физика

I степень



Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

  1. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА – ежедневно выполняются авиарейсы. Приведен фрагмент расписания перелетов между ними. Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

    Аэропорт вылета

    Аэропорт прилета

    Время вылета

    Время прилета

    ВОСТОРГ

    ГОРКА

    13:30

    18:10

    ОЗЕРНЫЙ

    ЗАРЯ

    14:20

    16:10

    ОЗЕРНЫЙ

    ВОСТОРГ

    14:10

    16:20

    ГОРКА

    ОЗЕРНЫЙ

    17:05

    19:20

    ВОСТОРГ

    ОЗЕРНЫЙ

    12:10

    14:15

    ЗАРЯ

    ОЗЕРНЫЙ

    12:30

    14:40

    ВОСТОРГ

    ЗАРЯ

    12:20

    14:10

    ЗАРЯ

    ГОРКА

    13:45

    15:50

    ГОРКА

    ЗАРЯ

    14:10

    16:25

    ОЗЕРНЫЙ

    ГОРКА

    14:25

    16:30

  2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

    а := 20

    b := 7

    a := a – b * 2

    если а > b то с := а + b

    иначе с := b - a

    а) с = 1 б) с = 23 в) с = -1 г) с = 13

  3. Найдите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:



  1. Программа для некоторого арифметического устройства представляет собой последовательность символов «+» и «*». Символ «+» означает прибавление единицы к текущему результату вычислений, «*» - умножение на 2. Выполнение программы производится слева направо. Найдите результат работы устройства для заданного исходного числа и программы:

    а) 3 + + + * * +

    б) 0 * * + + * *

    в) -1 * + + * *

    г) -2008 + + *

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

    Ответ: ______________

  2. Составьте для устройства, описанного в предыдущем задании, программу, длиной не более 6 символов, преобразующую заданное исходное число в заданный результат:

    из 0 получить 17

    из 3 получить 30

    Программа:

    Программа:

  3. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо . Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.

Цикл

ПОКА <условие> команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он сломается и программа прервется. Нарисуйте путь РОБОТА в лабиринте, если он начал движение по программе из указанной клетки.

Лабиринт

Программа

Начальная клетка



НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <сверху свободно> вверх

КОНЕЦ

В4

  1. Для исполнителя РОБОТ, описанного в предыдущем задании составить программу не более чем из семи строк (включая строки «НАЧАЛО» и «КОНЕЦ»), обеспечивающую нужное перемещение по заданному лабиринту

Лабиринт

Программа

Начальная клетка

Конечная клетка



НАЧАЛО

.

.

.

.

.

КОНЕЦ

А1

F6