uzluga.ru
добавить свой файл




логотип умен

ЦЕНТР «СНЕЙЛ»

дистанционные конкурсы, олимпиады, турниры


III Всероссийская дистанционная олимпиада по Географии


Задания

OGE-задания олимпиады

23 сентября 2011 года


Содержание:

  1. Об олимпиаде

  2. Задания (для всех групп)

  3. Рефлексия

  4. Технические рекомендации

  5. Диплом участника


= = =

  1. Об олимпиаде


Добро пожаловать на олимпиаду по географии. Выполняя задания Олимпиады, вам придется работать с различными источниками географической информации. Многие задания носят интегрированный характер и поэтому требуют определенных знаний по другим дисциплинам, широкой эрудиции. Возможно, некоторые задания могут показаться вам сложными, но помните, дорогу осилит идущий! Оправляйтесь в увлекательное путешествие в мир Географии вместе с нами. Желаем удачи!


Ознакомьтесь с инструкцией по проведению дистанционных конкурсов Центра «СНЕЙЛ» - http://www.nic-snail.ru/instruct.rar

excel


Познакомьтесь со списками зарегистрированных участников, который вы найдете в прикрепленном файле OGE-таблица участников.xls.

Обращаем ваше внимание, на то, что каждая возрастная группа размещена на отдельном листе.


!

Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса.


Конкурсу присвоен Индекс Конкурса – OGE. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам.


Не опаздывайте с пересылкой работ.


Конкурс проводится по двум возрастным категориям:

I – 6-8 класс

II – 9-11 класс


Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail: konk@nic-snail.ru


ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах Центра «СНЕЙЛ»


= = =

  1. Задания


6-8 класс


Ι. Разминка.

Задание 1. Два великих ученых древности Аристотель и Эратосфен внесли неоценимый вклад в развитие географии. Определите заслуги этих великих людей.

1) Занимался наукой в Древней Греции;

2) Получил образование в Египте;

3) Составил первую карту мира с учетом шарообразности Земли;

4) Привел доказательства шарообразность Земли;

5) Вычислил размеры Земли;

6) Написал первый систематический труд по географии;

А- Аристотель; Б - Эратосфен;


Задание 2. Выделите наиболее крупный численный масштаб:

1) 1: 30 000 000; 2) в 1см 5 км; 3) 1:10 000; 4) в 1см 100 км.


Задание 3. 22 июня день длиннее ночи:

1) на любой территории южнее экватора;

2) на любой территории севернее Северного тропика;

3) в любой точке южнее Северного полярного круга;

4) на любой территории севернее экватора.


Задание 4. Линия, соединяющая точки с одинаковой глубиной, называется:

1) изобатой; 2) горизонталью; 3) изогиетой; 4) изотермой.


Задание 5. Выделите верные утверждения:

1) реки Конго и Нигер относятся к бассейну Атлантического океана;

2) река Парана пересекает Бразильское плоскогорье в направлении с северо-запада на юго-восток, впадая в Атлантический океан;

3) река Обь течет строго в меридиональном направлении, пересекая невысокие плато западной Сибири;

4) система рек, озер, и каналов позволяет осуществлять внутреннее судоходство между Москвой и Санкт-Петербургом.


Задание 6. Из предложенного списка выделите: А - ветровое течение; Б - стоковое течение; В - компенсационное течение.

1) Перуанское; 2) Северо-Пассатное; 3) Бразильское


Задание 7. Установите соответствие между типом побережья и типичным местом распространения.

А – адриатическое побережье Хорватии; Б – побережье Ботнического залива в Финляндии; В – побережье Норвегии; Г – северо-западное побережье Испании.

Тип побережья:

1) фъордовый; 2) риасовый; 3) шхерный; 4) далматинский.


Задание 8. Установите соответствие «форма рельефа - причина её возникновения»


1) Северные Увалы;

А - подъем кристаллического фундамента платформы;

2) Прикаспийская низменность;

Б - выход кристаллического фундамента на поверхность;

3) Среднерусская возвышенность;

В - отложения ледника;

4) Алданское нагорье.

Г - опускание фундамента платформы.







Задание 9. Из предложенного списка выберите объекты и явления, которые: А - относятся к одной из оболочек Земли; Б - находятся на стыке двух оболочек. Назовите эти оболочки.

Магма, почва, горячий источник, ветер, песчаник.


Задание 10. Установите соответствие «город России – цветной металл, производимый на одном из его предприятий»:

А - Красноярск; Б - Новосибирск; В - Ревда; Г - Челябинск.

1) медь; 2) алюминий; 3) цинк; 4) олово.


Задание 11. Котловины ледниково-тектонического происхождения имеет группа озер:

1) Байкал, Онежское, Аральское;

2) Онежское, Ладожское, Верхнее;

3) Танганьика, Гурон, Большое Соленое;

4) Эри, Виктория, Ладожское.


Задание 12. Выделите единственное ошибочное утверждение:

1) ядро Земли предположительно состоит из железа;

2) на мантию приходится свыше 4\5 объема Земли;

3) земная кора материкового типа состоит из трех слоёв;

4) граница между ядром и мантией земли называется поверхностью Мохоровичича.


Задание 13. Установите соответствие «путешественник - вклад в изучение территории России»

А – С. И. Дежнев; Б - Г.И. Невельский; В - Б.А. Велькицкий; Г- Е.П. Хабаров.

1) доказал что Сахалин является островом;

2) один из первых исследователей Приамурья;

3) первый открыл архипелаг Северная Земля;

4) доказал наличие пролива между Евразией и Северной Америкой.


Задание 14. Выделите страны Латинской Америки, территории которых омываются водами Атлантического океана:

1) Чили; 2) Боливия; 3) Уругвай; 4) Мексика.


Задание 15. Перед вами контур страны и координаты её столицы. Определите государство и назовите его столицу:безымянный


Задание 16. В каком положении относительно Солнца находится Земля, когда в Северном полушарии самый продолжительный световой день в году? Выберите правильный вариант ответа из предложенных.

безымянный

1) А 2) B 3) С 4) D


Задание 17. Укажите республики Российской Федерации, имеющие выход к Мировому океану.

Задание 18. Выберите страны, которые не пересекает экватор:

Бразилия, Камерун, Габон, Эквадор, Малайзия, Колумбия, Филиппины.


Задание 19. Морское путешествие из Лос-Анджелеса в Магадан занимает ровно 20 суток. Корабль вышел из порта Лос-Анджелеса 15 июня. Когда его ожидать в Магадане?


Задание 20. Определите происхождение следующих форм рельефа. Каждой форме рельефа поставьте соответствующие номера.

А - террикон; Б - моренный холм; В - риф; Г - рифтовая долина; Д - дюна; Е - старица; Ж - сталактит

Происхождение:

1) ледниковое; 2) карстовое; 3) ветровое; 4) биогенное; 5) антропогенное; 6) жизнедеятельность организмов; 7) мерзлотное; 8) вулканическое; 9) тектоническое; 10) речное.


ΙΙ. Аналитический тур


Задание 1. На схематических изображениях горных вершин показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Укажите причины, от которых зависит высота этой границы. Под рисунками указана высота вершин.

6959 м мммммммммммм

3794 м

5895мм м


Задание 2. Закончилось лето – пора каникул, отпусков и увлекательных путешествий. Знаменитый путешественник захотел порекомендовать вам удивительные уголки мира для ваших будущих маршрутов, но по рассеянности допустил оплошность. Попытайтесь установить соответствие

«уникальный объект природы - территория». Составьте пары из всего предложенного списка.

Кивач, Франция, Уайт-Санде, Танзания, Чурум-Меру, Улуру, Якутия, Новгородская и Тверская области, Шамони, Карелия, Селигер, Нгорангоро, Австралия, Ленские столбы, Венесуэлла, США.


Задание 3. На карте XVIII века сохранился фрагмент проложенного маршрута: Пунта-Треза – Аньо  - Ченеро -Беллинцоне – Сен-Готард. Попытайтесь установить, что это за маршрут. С именем какого великого соотечественника он связан?


Задание 4. Исключите лишнее понятие в каждой строчке. Свой выбор обоснуйте.

1. Конго, Замбези, Нигер, Оранжевая, Нил

2. Бенгальский, Карпентария, Аденский, Лаперуза, Мексиканский

3. Краснодар, Ставрополь, Новосибирск, Красноярск, Петропавловск-Камчатский


Задание 5. В разных странах, в разные времена для определения масштаба использовались разные меры длины.

Определите, какой масштаб крупнее: 1) «в 1 дюйме 150 миль» или 2) «в 1 вершке 200 верст»

Для справки: 1 верста= 1,066 км; 1 вершок=4,45 см; 1 дюйм = 2,54 см; 1миля =1,609 км.

Запишите эти масштабы в принятом у нас численном выражении.


Задание 6. Вашему вниманию предлагаются координаты трех одинаковых географических объектов. Определите эти объекты. К какой земной оболочке они относятся?

1) 4˚с.ш., 10˚в.д.; 2) 37˚с.ш., 13˚в.д.; 3) 0˚с.ш., 79˚з.д.

Задание 7. О субъекте Российской Федерации известно, что он граничит с несколькими другими. О каждом из соседей имеется информация:

№ субъекта

Информация

Предполагаемое название

1.

На территории этого субъекта начинается самая полноводная из рек, впадающих в море, на берегах которого можно найти камень, имеющий прямое отношение к хвойным деревьям.




2.

Здесь берет начало река, которая впадает в море, являющееся остатком древнего океана Тетис. Древнее название – Понтийское море.




3.

Здесь берет начало река - крупнейшая из всех рек внутреннего стока.




4.

Центр этого субъекта стоит на реке, вытекающей из озера, на берегу которого на бел-горюч камне играл на гуслях Садко.




Назовите искомый субъект федерации, определив его соседей.


Задание 8. В рамках эксперимента по акклиматизации в Россию были завезены медведь гризли и капибара.

По картам школьного атласа подберите заповедники нашей страны, подходящие для этих животных.


Задание 9. Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане у острова Огненная земля был спущен плот с путешественником. Какая обитаемая земля первой встретится на его пути? Через какое время он может ступить на сушу, если скорость плота 20 км/ час. Обоснуйте свой вариант ответа.


Задание 10. В 1972 году ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. Наша страна представлена в Списке восемью объектами природного значения. Вам предлагается узнать по рисунку один из этих объектов и составить синквейн.безымянный


Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Например, синквейн на тему «Государство»

Государство

Независимое, правовое.

Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии.

Государство – это мы!

Примечание: В синквейне должны быть отражены: 1. Название объекта; 2. Его характеристики, местонахождение; 3. Отношение к объекту.


====================

9-11 класс


Ι. Тестовый тур


Задание 1. Разделите предложенные города России на группы:

А) промышленные центры; Б) города - порты; В) железнодорожные узлы; Г) города науки;

Д) туристские центры; Е) города-курорты.

Список городов: Владивосток, Казань, Находка, Новгород, Обнинск, Сочи, Суздаль, Ростов - на- Дону, Узловая, Челябинск.

Города могут быть отнесены сразу к нескольким группам.