uzluga.ru
добавить свой файл
Гибкая упаковка в торговле и производстве.

По мнению экспертов в 2001г. доля пленок в общем обьеме продаж упаковки занимает почти половину. Основное же место занимают пленки стретч и термоусадочные .Применение этих пленок столь широко что мы коснемся только основных областей использования. Начнем со стретч - пленки это пленка обладает способностью обратимо растягиваться с удлинением до 400% супер имеет повышенную прочность стойкость к раздиру, проколу, удару, продавливанию. ЕЁ отличительная особенность способность слоев прилипать друг к другу.

Существует два вида стретч-пленок:

1.Пищевая;

2.Палетная.

Пищевые пленки.

Пищевые стретч-пленки используются для первичной упаковки продуктов. Их используют как в торговле так и производстве для упаковки полуфабрикатов, птицы, кулинарных изделий, хлеба, овощей, фруктов, грибов,ягод кондитерских изделий, круп и т.д.

Пищевые пленки также подразделяются на два вида:

1.Поливинилхлоридные ПВХ;

2.Полиэтиленовые ПЭ.

Применение этих пленок не так четко разграничено, но есть свои особенности. ПВХ пленки более применимы в производстве для оборачивания лоточков с продукцией.Эти пленки дороже и имеют ряд преимуществ по сравнению с ПЭ. Они более прозрачны, сильнее блестят,превосходят по прочности и растяжимости, избирательно проницаемы и сопротивляются запотеванию в сочетании с высоким уровнем санитарно-гигеенических норм, возможно использовать упакованный продукт для разогрева в СВЧ печи. ПВХ пленки получили и другое название как ДЫШАШИЕ эти пленки позволяют пропускать избирательно влагу и углекислый газ наружу, а кислород внутрь.Такая способность пленок позволяет значительно увеличить сроки хранения продуктов питания, они не заветриваются сохраняют значительно долбше свои вкусовые качества. ПЭ пленки в основном заменили оберточную бумагу на прилавке они дешевле и удобнее.

Палетные стретч-пленки.

Данные пленки в основном используются как транспортная упаковка. Например при транспортировке груза палетные пленки предохраняют его от атмосферного воздействия и стороннего доступа.Груз закрепляется путем ротационного обматывания вручную или с помощью специального механизма. Так как пленка при намотке растягивается возникает обратное усилие более300% которое позволяет стягивать груз и прочно закреплять его на поддоне.Палетная пленка имеет ряд преимуществ перед традиционной упаковкой поддонов: это впервую очередь способность к обратному растяжению до 400% и высокое стягивающее усилие,стойкость к проколу, раздиру, не требует сложного оборудования, возможна ручная обмотка, прозрачность пленки упрощает контроль, возможность применения пленок при различных темпиратурах, способность пленки прочно прилипать друг к другу.

Палетная стретч -пленка изготавливается из линейного ПЭ низкой плотности. Следует различать стретч -пленку для ручной рулон 300м. намотки и машинной упаковки рулон 1500м.

Важным параметром стретч-пленки для машинной намотки является растяжение. Например, если пленка обладает линейным растяжением 300%, это означает, что при 300% растяжении пленка шириной 500 мм, толщиной 23 мкм и длиной 1 м растягивается до 4 м, при этом толщина ее уменьшается до 400 мм. За счет этого при машинной упаковке расход пленки снижается не менее чем в два раза по сравнению с ручной.

В зависимости от показателя растяжимости стретч-пленки делятся на три категории (см. табл.) Пленки, входящие в категорию Standart, предназначены для упаковки на полуавтоматических машинах с низкой производительностью труда. Power - категория стретч-пленок, рассчитанных на автоматические упаковщики, то есть вполне приличную производительность. Пленки категории Super предназначены для оборудования с высокой производительностью и потребляются лишь крупнейшими компаниями, то есть рынок их сбыта ограничен. В России спрос на них небольшой. Даже такой гигант как Coca-Cola использует в производстве пленку Power. Поэтому подобный материал предлагают немногие поставщики.

В последние семь лет отмечается ежегодный прирост на 35-40% мирового рынка пленок, используемых в качестве транспортной упаковки

Как уже упоминалось выше, пищевые стретч-пленки применяются главным образом в розничной торговле и на пищевых производствах.

Практически каждый магазин использует стретч-пленку для упаковки развесных товаров (сыр, колбаса), а также хлебобулочных и кондитерских изделий, поступающих от производителя в неупакованном виде. На сегодняшний день это один из наиболее удобных в применении и эстетичных упаковочных материалов.

Средний размер рулона пищевой стретч-пленки из ПЭ - 300 мм шириной, 200-300 м длиной и 9-10 мкм толщиной. Вес рулона составляет примерно от 0,5 до 1 кг. Небольшие магазины потребляют среднем 3-5 рулонов за месяц, крупные торговые предприятия - до 10

В пищевой промышленности используется, главным образом, стретч-пленка из ПВХ. Существуют несколько видов продуктов, для упаковки которых стретч-пленки используются особенно активно.

Хлебобулочные изделия лидируют по применению пищевой стретч-пленки ПВХ. Селективная проницаемость материала позволяет хлебу "дышать" и хорошо сохраняться, а также ускоряет технологический процесс благодаря возможности упаковки горячего хлеба. Сложного оборудования не требуется, что делает этот способ доступным для производства любого масштаба. Объемы потребления стретч-пленки в производстве хлебобулочных изделий колеблются в зависимости от размера предприятия от 1 до 200 рулонов в месяц.

Мясо и мясные полуфабрикаты. Мясокомбинаты, птицефабрики, производители замороженных продуктов, полуфабрикатов из свежего мяса и птицы, фарша, а также пельменей активно используют пленку для оборачивания поддонов. Объемы потребления стретч-пленки достигают 300 рулонов в год, то есть 25 рулонов в месяц.

Кондитерские изделия. Кондитерская отрасль пересекается с хлебобулочной, поскольку стретч-пленка применяется чаще всего для выпечки, печенья, рулетов, пряников, а также восточных сладостей, халвы, мармелада. Эти виды продукции выпускают как кондитерские фабрики, так и хлебокомбинаты.

Фрукты и овощи. В пленку на подложках упаковываются свежие фрукты и овощи, грибы, ягоды, сухофрукты и орехи, правда, в этом секторе рынка стретч-пленка пока менее популярна.

На отечественном рынке стретч - продукт сравнительно новый, поэтому не используется в настоящий момент так широко как на Западе. (В Европе упаковка груза в стретч-пленку зачастую обязательна для производителя и предусмотрена условиями договора). Следуя европейским стандартам упаковки, стретч-пленку широко используют зарубежные производители, находящиеся на территории России, а также экспортеры, чья продукция упаковывается на палетах.

Круг возможных потребителей палетной стретч-пленки чрезвычайно широк. Это может быть предприятие любой отрасли: химической, пищевой, деревообрабатывающей, машиностроительной и т. д., то есть производитель любой продукции, требующей транспортировки и хранения. Причем, пленка может применяться не только в сочетании с палетами-поддонами, поскольку некоторые виды продукции (например, пиломатериалы) обматываются пленкой без использования палет.

Один из наиболее простых способов решения описанной выше задачи - применение упаковки в термоусадочную пленку. Подобная технология обеспечивает целый ряд преимуществ, по сравнению с другими видами упаковки.

Термоусадочная пленка - решение проблем сохранности продукции.

Товар достаточно надежно защищен от внешних воздействий. Пленка защищает от влаги и воздействия кислорода воздуха, продукт не отсыревает и не окисляется. Пленка частично задерживает ультрафиолетовые лучи, соответственно, продукт меньше выгорает. Это удобно для таких товаров , как книги и журналы, которым приходится некоторое время лежать на лотке и подвергаться воздействию солнца.

Товар меньше портится. Для большинства пищевых продуктов упаковка в термоусадочную пленку позволяет увеличить срок хранения. Фрукты и овощи, а также различные мясные и рыбные блюда меньше сохнут и не заветриваются.

Продукт меньше повреждается при транспортировке. Термоусадочная пленка не только защищает товар, но и обжимает его. Именно поэтому в процессе транспортировки упакованные в пленку товары меньше колются и бьются.

Товар виден. В большинстве случаев при изготовлении упаковки (коробки, этикета, пакета) на нем печатается изображение самого товара (то есть содержимого упаковки). Иногда в некоторых коробках даже делают затянутые прозрачным пластиком окна, через которые можно увидеть товар. При использовании прозрачных термоусадочных пленок продукт хорошо виден и не требует дополнительной рекламы.

Небольшая масса упаковки. В последнее время все больше говорят о необходимости общего снижения массы упаковки. В связи с этим осуществляется переход от картонных коробок к гибкой упаковке, от стеклянных бутылок к пластиковым и т. д. В эту тенденцию использование термоусадочной пленки укладывается как нельзя лучше. Такая упаковка является конечной (не требует никаких других видов упаковки), при этом ее масса очень невелика.

Разностороннее применение. Упаковка в термоусадочную пленку подходит для очень большого числа товаров, причем она может быть как индивидуальной, так и транспортной. В частности, в термоусадочную пленку часто упаковывают бутылки по 6-12 штук, а также коробки с различными видами товаров для их транспортировки.

Условия хранения. Товар, упакованный в термоусадочную пленку, можно хранить в самых разных условиях, и, что особенно важно, в холодильнике. Картонная упаковка при хранении в холодильнике, как правило, портится. Контакт со льдом приводит к ее короблению, а если температура в холодильнике повысится до 0° С, то коробка может просто размокнуть. Для термоусадочной пленки такое воздействие не страшно. Товар по-прежнему будет защищен и внешний вид упаковки не изменится.

Предохранение от попытки вскрытия. Товар, упакованный в термоусадочную пленку, частично защищен от нелегального вскрытия и подмены. Нарушив пленку, вновь запаковать товар можно только с помощью специального оборудования и нового комплекта термоусадочной пленки. Это, конечно, не очень большая проблема, тем не менее, некоторых злоумышленников это может остановить.

Экологическая сторона вопроса. Упаковка из термоусадочной пленки оставляет существенно меньше мусора, чем традиционные коробки и ящики. В современной жизни этот аспект становится все более и более значимым.

Однако у упаковки из термоусадочной пленки есть и свои недостатки:

  • на ней очень трудно что-либо напечатать (это возможно разве что при помощи специальной струйной печати). При этом необходимость в печати может быть весьма высокой: например, на упаковке необходимо иметь дату изготовления, срок хранения и т. д.;

  • упаковку из термоусадочной пленки не всегда можно использовать в качестве транспортной, во всяком случае по одной причине: такую упаковку можно вскрыть только один раз. Скажем из ящика с бутылками можно достать несколько штук и при этом остальные бутылки можно транспортировать в этом ящике дальше. Разрушив же термоусадочную пленку, Вы оставляете товар неупакованным;

  • крупногабаритный товар, упакованный в термоусадочную пленку, не очень удобно переносить. Если в ящике из гофрированного картона можно прорезать отверстия для рук, то с упаковкой из термоусадочной пленки такое обычно не удается.

Кроме того, существуют еще вопросы, которые обычно задают потенциальные потребители упаковки. Некоторые из них сомневаются по поводу возможностей упаковки из термоусадочной пленки.

Заканчивая эту статью хотел бы рассказать о совершенно невероятном применении пленок

Косметические салоны используют ее для ускорения процесса похудения.Тело полностью обматывается пленкой и человек занимается…аэробикой. Результатов не знаю.

В статье использованы материалы из журнала "Пакет"

Источник - www.upakovkassv.ru