uzluga.ru
добавить свой файл
Тема: В стране чисел и фигур.

Цели: создать условия для обобщения знаний учащихся о числах первого десятка, о знании геометрических фигур, для формирования умения применять полученные знания в практической деятельности, для презентации своей работы; способствовать развитию творческих способностей и воображения; содействовать воспитанию коммуникативного общения, самостоятельности.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур, числа первого десятка.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Сегодня к нам в школу приходил Старичок-Лесовичок. Он хотел посмотреть, как учатся ребята 1-х классов, чему они научились за год. Но вот беда, он забыл дорогу домой и просит нас ему помочь найти свой домик в лесу. Поможем?

Прежде чем отправится в дорогу, мы должны проверить, все ли вещи у нас в порядке и лежат на своих местах. (Проверка рабочего места.) В любом путешествии необходимо соблюдать привила поведения. ( Повторить правила поведения при работе с ножницами и клеем).

А теперь можно смело отправляться в наше путешествие.

II Актуализация знаний учащихся.

Старичок-Лесовичок живет в необычном лесу, который находится в необычной стране. Посмотрите, а вот и необычный лес. (Рассмотрение картинки с деревьями в виде геометрических фигур и чисел.) Что необычного вы заметили в этом лесу? Как вы думаете, как называется страна, в которой растет этот лес и живет наш Старичок-Лесовичок?

Страна чисел и фигур. (Слайд 1)

III Работа над проектом.

  1. Работа с геометрическими фигурами.

- Что лежит на столе? Назовите особенности конвертов?

Эти конверты с сюрпризом. Попробуйте догадаться, что в них.

Загадка: А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие … (фигуры)

- Что в конвертах? Какие геометрические фигуры?

Вам необходимо вырезать такую же фигуру и такого же цвета, как конверт, в которой она лежала. Вырезание геометрических фигур.

Теперь возьмите бумагу голубого или синего цвета и вырежете фигуру неправильной формы. Сожмите ее и подумайте, что из этой бумаги мы можем изобразить? (Облака, озеро).

Загадка: Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это … (солнце).

Из каких фигур мы сделаем солнце? (Оранжевый и красный круг).

Старичок-Лесовичок предлагает вам посмотреть на фотографию его домика, чтобы легче было его найти. Рассмотрение фотографии дома. Сбор дома из геометрических фигур. (Слайд 2)

2) Физминутка.

3) Работа с числами.

Пока мы отдыхали нам прислали посылку.

Загадка: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Перед детьми лежат числа разного размера и цвета от 1 до 9.

Молодцы! Хороший получился домик, но вот беда, таких домиков в этом необычном лесу много. Что же нам надо сделать, чтобы Лесовичок мог без ошибки мог находить свой домик? На каждом доме есть свой номер. А вы помните номера своих домов? Давайте поможем Лесовичку выбрать номер дома.

Загадка: Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра близнец. (3)

- А почему номер дома у Лесовичка, будет №3, что еще связано с этим числом? (Сегодня 3 мая). Чтобы Лесовичок помнил, что в гостях он у нас был 3 мая.

У Старичок-Лесовичка к нам есть просьба. Он просит, чтобы мы возле его дома сделали заборчик, за которым он мог бы посадить свой огород.

Прищурив хитро глаз зеленый,

Спросила кошка удивленно:

«Вот столбик, словно единичка,

Но где же хоть одна там птичка?»

(Слайд 3)

Из какой цифры мы будем строить забор? (1)

Каких птиц может увидеть кошка с забора на нашем озере?

Задание. Собери слово из слогов: ДИ ЛЕ БЕ. (Слайд 4,5)

Какое число часто сравнивают с лебедями? (2)

Теперь эти лебеди будут украшать озеро Лесовичка.

Посмотрите внимательно, в нашем сказочном лесу есть все: деревья, домик, озеро, даже бабочка уселась на дерево. Но чего-то нет в этом лесу. Цветов.

Загадка: Нарядные сестренки

Весь день встречают,

Медом угощают. (Цветы)

4) Творческое задание.

Вырезание цветов по усмотрению учащихся и произвольное наклеивание.


IV Итог.

Старичок–Лесовичок остался доволен вашей работой и говорит вам, большое спасибо. (Слайд 6).