uzluga.ru
добавить свой файл
Внеклассное мероприятие

Жизнь дана на добрые дела.

Цели: помочь осмыслить суть категории «доброта»; способствовать формированию доброты и милосердия, воспитанию стремления совершать добрые дела и чувства толерантности.

Оборудование: аудиозапись песни кота Леопольда «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского); карточки для индивидуальной работы, презентация.

Ход мероприятия

1.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы поговорим о важном человеческом качестве. Прочитайте тему нашего урока.

Слайд 1. «Жизнь дана на … дела».

-Как вы считаете , на какие дела дана жизнь? ( На хорошие, добрые, весёлые, интересные и т. д.)

2.Актуализация знаний.

-Послушайте песню кота Леопольда из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Она поможет вам определить пропущенное слово в нашей теме.

Слайд 2. «Песня кота Леопольда».

-После прослушивания песни сформировать тему: «Жизнь дана на добрые дела».

Слайд 3. «Жизнь дана на добрые дела».

Слайд 4. Цель «Определить, какими качествами должен обладать добрый человек».

3.Фиксация затруднения в пробном действии.

-Что такое добро?

Добро-нравственное понятие, противоположное понятию «зло», означает намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только по свободной воле.

Нравы - привычки + обычаи + правила поведения.

-Работа по карточкам. Из перечисленных качеств человека подчеркните только те, которые свойственны доброму человеку.

Сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость.

Проверка по слайду.

Слайд 5. «Сострадание, взаимопонимание, терпение, уважение, умение прощать, щедрость».

-Для доказательства добрых дел нужно не только добрые слова. Но и поступки.

4.Первичное закрепление во внешней речи.

Чтение по ролям произведения В. Осеевой «Просто старушка» и определение одного из важных качеств доброго человека.

Просто старушка.

По улице шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

-Нет, - ответил мальчик.

-Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- ответил мальчик. – Это просто старушка!

-Какими добрыми качествами обладали герои из рассказа?

- Чей поступок вам больше понравился?

Какое главное качество доброго человека?

Слайд 6. « Добрый человек любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь».

-Правильно ли я поняла, что помогать нужно только пожилым людям? Кому ещё нужна помощь? ( Подсказка « Цветик – семицветик».) Вспомните героиню этой сказки. Кому она отдала последний лепесток?

Слайд 7. Слайд с изображением инвалидов, детей, пожилых людей.

-Почему мы так редко видим на улицах людей в инвалидных колясках?

Сегодня пока мало мест и средств передвижения для инвалидов, приспособленных для них. Сегодня они не могут чувствовать себя свободно в любом месте. Эту проблему необходимо решать.

5.Включение в систему знаний.

-Значит, добрый человек – это тот, кто заботится о людях. ( Нет, ещё есть животные, птицы, которые тоже нуждаются в помощи и заботе.)

Слайд 8,9,10,11. Слайды с изображением природы и животных.

-Чем может помочь природе человек? Каким качеством обладает добрый человек?

Слайд 12. « Добрый человек любит и бережёт природу».

-Назовите все качества доброго человека, о которых мы сегодня говорили.

Добрый человек делает всё бескорыстно и добровольно. Люди издавна ценили доброту как качество личности. Существует много крылатых выражений, пословиц, в которых выражаются мысли о доброте. Давайте вспомним пословицы. Я читаю начало, а вы продолжаете.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Доброе слово и кошке приятно.

- Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

- Злой не верит, что на свете добрые есть.

- Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

Слайд 13. Пословицы.

6. Рефлексия.

Слайд 14. Вопросы.

-Чему было посвящено наше занятие ?

- О чём мы сегодня говорили?

-Что понравилось?

Оценки не ставят, а своё отношение к занятию вы можете высказать, используя смешные рожицы. ( Понравилось, не понравилось, мне всё равно.)

-Всё о чём мы сегодня говорили, где могут пригодится те знания, которые вы сегодня получили? Появилось ли желание быть хорошими, добрыми людьми?

Слайд 15. Давайте делать добрые дела!

Стихотворение « Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова


1.Сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость.


2. « Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

-Нет, - ответил мальчик.

-Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- ответил мальчик. – Это просто старушка!