uzluga.ru
добавить свой файл
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?


Пономаренко Наталья Викторовна,

МБОУ СШ№ 16,

учитель начальных классов.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?»

Пономаренко Наталья Викторовна, моу сош № 16, учитель.

Родительское собрание с детьми

Возраст детей: 1-4 классы

Место проведения: актовый зал или кабинет

Все гости-дети - сидят за круглым столом, изображают взрослых. Родители сидят за партами.

ВЕДУЩИЙ: Древнего восточного мудреца Лукиана спросили: -У кого ты учился благовоспитанности? -У невоспитанных, я избегал делать то, что делают они. -А как их воспитать? -Ключ здесь-три простых слова: Знать, УМЕТЬ, ПРИВЫКАТЬ.

УЧИТЕЛЬ: Воспитание детей - дело трудное, поэтому на встречу с вами пришли администрация школы и ученые. Они дадут вам советы, как правильно воспитывать наших детей. А еще к нам в гости пришел Петрушка.

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, дорогие зрители, а подраться со мной не хотите? Ой, мамулечки – красотулечки, я пошутил. А что это у вас?

УЧИТЕЛЬ: Сегодня, Петрушка, мы поговорим о том, как наказывать непослушных детей и нужно ли их вообще наказывать.

ПЕТРУШКА: А-а-а! О воспитании говорить будете! Тогда я познакомлю вас с семьей Сидоровых. А вот и они! Вот папа- Иван Иванович, мама- Екатерина Петровна, а это их сынок- второклассник Степа.

СТЕПА: Что мне делать с папой, с мамой? Папа - как ребенок малый, мама тоже. Тяжело, трудно! Где ответы им возьму, если слышу поминутно: «Почему?» да «Почему?»

МАМА: Почему ты несерьезный?

ПАПА: Почему пришел так поздно?

МАМА: Почему подрался с Вовой?

ПАПА: Почему две двойки снова?

МАМА: Почему портфель без ручки?

ПАПА: Почему не учишь русский?

МАМА: Почему в носках ты разных?

ПАПА: Почему так безобразно застелил свою кровать?

СТЕПА: Как им все растолковать. Ничегошеньки не знают! Эх, да если б знал я сам…. Пусть к нам в школу поступают: педагогов много там, объяснят все-все они - только руку вверх тяни!

ПЕТРУШКА: Степа, иди сюда, я что-то скажу тебе на ушко. Начиная драку с папой, затевая с мамой бой, постарайся сдаться маме, папа пленных не берет! Кстати ,выясни у мамы, не забыла ли она- пленных бить ремнем по попе запрещает Красный Крест!

СТЕПА: Спасибо, Петрушка! До свидания!

ПЕТРУШКА: Знаю я не понаслышке, ведь недаром говорят: как нелегко и папам, и мамам воспитать хороших ребят. Есть у меня, Петрушки, от прапрабабушек далеких совет старинный, но полезный для современных пап и мам: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом.» Воспитывайте своих деток сказкой, добрым словом, любовью да ласкою!

ВЕДУЩИЙ: Слово имеет доктор педагогических наук…(называют фамилию, имя, отчество ученика.

Доктор педагогических наук: «Бить или не бить?»- вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: БИТЬ. Для этого специальные ремни выпускают. А в Европе не ставят даже в угол. А как обстоят дела в ваших семьях?

УЧИТЕЛЬ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым очень быть.

1 УЧ-СЯ: Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник не конфета.

2УЧ-СЯ: Только надо, надо добрым быть, и в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

3 УЧ-СЯ: Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет; если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Дети исполняют песню Кота Леопольда ( «Если добрый ты…» )

ВЕДУЩИЙ: Еще один совет дает директор школы…(называет фамилию, имя, отчество ученика).

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Если ребенок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Вы его наказываете, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка или оправдывал, или прощал. А как ( обращается к родителям ) в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?

ВЕДУЩИЙ: Спор о наказаниях продолжат звери из лесной школы. ДЕТИ ( в костюмах и масках ) РАЗЫГРЫВАЮТ СЦЕНКУ.

АВТОР: Как-то осенью по лесу прокатилась вдруг молва: на полянке ровно в восемь собирает всех сова.

ЕНОТ: Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова? Может твой лисенок снова в школе мучает косого?

ЛИСА: Ой, не говори, Енот, он и дома сущий черт.

ЕЖ: Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

ВОЛК: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

ЕЖИХА: А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь? Может он Совы терпенье испытал прекрасным пеньем?

Медведь: Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.

АВТОР: Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос…

СОВА: Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

АВТОР: Зашумела тут толпа.

ЛИСА: Что за глупости, Сова?! Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла. \

МЕДВЕДЬ: Про медведей говорят: он на ухо глуховат. Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.

АВТОР: Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку, важно с пафосом изрек…

ЗАЯЦ: Я же против порки! Я косых своих детей лапою не трону, по дороге каждый день им внушаю строго: - Не ходите « на ушах», не грызите двери, и хвосты своих друзей вы не суйте в щели.

АВТОР: Протрещала тут Сорока…

СОРОКА: Я в беде не одинока. Моим детям каждый день все уроки слушать лень. Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.

СОВА: Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности, папы, прекратить в своей семье воспитанье «на ремне». Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки, что от нас , учителей, ждут таких же вот вещей.

ЕНОТ: Как не бить?

БЕЛКА: Ну, а мне делать, что с моей пострелкой? Как накрасится румяной, подведет себе глаза и порхает на поляне, и танцует до утра.

АВТОР: Тут родительские страсти накалились докрасна. Не в Совиной было власти перекрыть их голоса. Нерешенная проблема о битье и небитье стать должна несовременной, если мир царит в семье.

ВЕДУЩИЙ: Слово имеет завуч по воспитательной работе.

ЗАВУЧ ПО ВОСП. РАБОТЕ: Извиняетесь ли вы перед ребенком, если поступили несправедливо? Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запрещаете? Читаете ли вы газеты или журналы на тему воспитания? Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта.

4 УЧ-СЯ: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему.

5 УЧ-СЯ: Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит все то от них, чему их учит.

6 УЧ-СЯ: Коль видят вас и слышат дети, вы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть детей на нехороший путь.

7 УЧ-СЯ: Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром. Я нисколько не сомневаюсь, что все вы любите своих детей. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

Дети и родители исполняют песню Б. Окуджавы « Давайте восклицать».

Литература

1.Л.А.Тархова, Педагогика понимания, М., Педсовет,1998

2.В.Кудряшова, Я иду на родительское собрание, М., Начальная школа,2000

3. В.А.Сухомлинский, О воспитании, М.,1975