uzluga.ru
добавить свой файл
Аннотации учебников, используемых в преподавании географии в лицее

Преподавание географии в лицее ведется в соответствии с рекомендациями по распределению учебного времени, отраженными в региональном базисном учебном плане с 6 по 10 класс.

Под содержательные линии данных программ используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ.

Классы

Название учебника

Автор

Издательство

Год

6 класс

География. Начальный курс.

Герасимова Т.П.

"Дрофа"

2006 г.

 7 класс

География материков и океанов.

Коринская В. А и др.

 "Дрофа"

 2007 г.

 8 класс

География России. Природа и население.

Алексеев А.И.

"Дрофа"

2002-2007г.

  9 класс

 География России. Хозяйство и географические районы.

Алексеев А.И.

"Дрофа"

 2002-2007г.

10 класс

Экономическая и социальная география мира.

Максаковский В.П.

 "Просвещение"

2007г.


Алексеев А.И. «География России»,8 - 9 классы.

Учебник написан с учетом основных тенденций изучения географии в современной школе. В этом учебнике был впервые реализован комплексный подход к изучению курса «География России». Курс «География России» состоит из двух частей. Вторая часть данного учебника включает разделы, посвященные хозяйству и географическим районам России. Текст книги имеет хорошо проработанный методический аппарат, разноуровневую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков и фотографий.Он написан коллективом авторов, среди которых есть как ведущие ученые-географы, так и руководители крупных методических объединений, что обеспечило сочетание высокого научного уровня с разнообразным методическим аппаратом. Учебник содержит обязательный минимум стандарта по географии. Хорошо его использовать при подготовки к ЕГЭ.

Максаковский В.П. География 10 класс (базовый уровень).

Издание имеет хорошо проработанный методический аппарат, разноуровненую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков и фотографий. Учебник постоянно переиздается с дополнениями и изменениями, учитывающими современное положение в мире. Это очень хорошее пособие для подготовки к ЕГЭ.

В лицее в 8-10 классах в связи с участием в экспериментальной площадке экономического направления при сохранении нормативов учебной нагрузки с целью реализации лицейского компонента предполагается усиление экономического составляющей содержания географического образования. Именно потому при изучении отдельных тем апробировались учебники Е. Л. Плисецкого "Коммерческая география" и А. П. Кузнецова "География. Население и хозяйство мира".

В названных учебных пособиях есть определенные достоинства. В учебнике А. П. Кузнецова предлагаемый к изучению материал структурирован на основе исторического подхода, что обеспечивает глубокую интеграцию предмета с курсом всемирной истории. Необходимо отметить разнообразный методический аппарат, графические и картографические схемы, доступность восприятия цифровых показателей развития экономики. Интересным представляется предложение построения моделей экономического развития отдельных регионов и субрегионов мира. Для учебника характерен высокий уровень культуры графической интерпретации статистических данных. Тем не менее, интересная презентация предлагаемого к изучению материала не полностью включает обязательный минимум содержания географического образования. В частности, в учебнике отсутствует конкретика в изучении форм правления и административно-территориального устройства стран мира, а так же и других объектов политической географии.

В "Коммерческой географии" Плисецкого Е. А. как положительный фактор следует отметить формирование представления о неразрывности связи между производством и рынком товаров и услуг. Достаточно доступно излагается сложный материал, характеризующий состояние, тенденции и причины проблем развития российской экономики. Наглядно и полно автор раскрывает основные направления внешнеэкономической деятельности России и ее регионов, место нашей страны на мировом рынке. В отличие от учебника А. П. Кузнецова данный учебник содержит некоторые элементы регионального компонента образования (сведения о Западной Сибири, как субрегионе).

Кроме того, довольно интересным, информационно насыщенным можно считать дополнительный материал исторического и экономического характера, а также его оригинальные карты, схемы, диаграммы и справочные таблицы. Практически значимым является наличие понятийно-терминологического словаря в учебнике и наличие рабочей тетради с заданиями по расчетам отдельных экономических показателей, составлению оценочных картограмм, диаграмм, графиков.

Названные учебники хорошо соответствуют лицейскому компоненту содержания образования, особенно при линейной структуре образовательных программ по экономической и социальной географии.