uzluga.ru
добавить свой файл
«Солнце, озаряющее светом…»


Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество "лицом к лицу" столкнулось с жесточайшими смертельными опасностями, которых становится все больше и больше. Военные конфликты. Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняются вода и воздух, при этом пригодной для питья воды становится все меньше. Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. На глазах сокращается площадь лесов, дающих Земле кислород, стабилизирующих климат и циркуляцию вод. Повсеместно дают о себе знать химические загрязнения. В результате варварского хозяйствования человека буквально "вываливаются" на планету горы отбросов, удушающих все живое. Выбросы в атмосферу различных газов ускоряют "парниковый эффект", истощают вокруг планеты озоновый слой.

Сегодня в мире сложилась, можно сказать, парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели, вынужденное заняться поиском ответа на известный вопрос: "Быть или не быть?"

Ночь. Полнолуние. Звезды. Тишина. Пытаюсь составить план очередного заседания районного методического объединения, посвященного очередной наиважнейшей методической проблеме – формированию безопасного пространства образовательного учреждения. Кому доверить доклад по столь важной теме? Вспоминаю лица коллег, настоящих профессионалов, людей для которых профессия педагога, как и для меня, всегда на первом плане. Дети. Их заботы и тревоги, успехи и неудачи, достижения в учебе, их заинтересованные глаза – вот ради чего мы работаем! Но извечная занятость, нехватка времени… . Чтобы в очередной раз понять кто сможет раскрыть эту тему, прорабатываю ее сам, пропускаю через себя.

Невольно возникает вопрос: «А что важнее: «впихнуть в ребенка как можно больше знаний или научить его жить и выживать в этом « безумном, безумном, безумном мире…?». Что нужно сделать для этого? Воспитать в них в первую очередь чувство уверенности в том, что, преодолев все страхи и ужасы, они справятся с любой бедой, «выйдут сухими из воды»!

Мои наставники. Первая учительница – Селезнева Мария Петровна. Классные руководители – Кретова Татьяна Николаевна и Азаренкова Анна Петровна. Учитель химии – Дынкина Серафима Наумовна. Учитель математики – Фаткова Лариса Константиновна. Учитель истории – Карпова Александра Георгиевна. Учитель русского языка и литературы – Маркасова Анжела Викторовна. Учитель географии – Мартынова Лидия Николаевна и многие, многие другие…. Я буду бесконечно им благодарен всю свою жизнь, всегда буду помнить их активность и огромную жажду научить меня тому, что знают и умеют сами, буду помнить их заботу о каждом своем ученике. Именно они заложили во мне убеждение, что настоящий учитель – это тот учитель, который дает детям не просто сумму знаний, а видит в каждом ребенке личность. Это тот учитель, который откроет для себя сердца детей, посредством этого на личном примере покажет, что человек – это высшее и величайшее чудо природы, которое может справиться в любой ситуации с любой опасностью, если вовремя мобилизуется и сможет разумно и быстро, грамотно и четко применить полученные знания, умения и навыки.

В этом важно убедить не только детей, но и их родителей, ведь именно они мои главные помощники, единомышленники и соратники! В семье закладываются кирпичики в фундамент личности ребенка, личности, выбирающей безопасный образ жизни, личности безопасного типа. Родитель – защитник ребенка, он как никто другой заинтересован в результатах моего труда и потому я с ним налаживаю тесный контакт!

Ночь на исходе. Светает. Сижу и понимаю, что, несмотря на все (бессонницу и волнения, переживания и усталость, стрессы и опасности), я – счастливейший человек из всех на Земле. Почему? Потому что я вижу, что мой ученик – это та яркая звездочка, которая обязательно превратиться не в черную дыру, а в теплое, яркое и доброе Солнце, озаряющее ярким светом жизнь других людей. И это солнце будет помогать окружающим избегать опасностей, холодов, темных пятен непонимания, безразличия, сопровождающих путь каждого человека!

Коробков А.В., 2008 год