uzluga.ru
добавить свой файл
Ход урока:


(во время занятия словесное ободрение и поощрение детей - обязательно)

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников (на немецком языке). Выясняет, с каким настроением дети пришли на урок (соответственно настроению дети выбирают из предложенных карточек красную (отличное настроение), голубую (нормальное), черную (плохое), ободряет, желает всем добра. (слайд № 1,2)


2. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель: Das Thema unserer Stunde heißt “Winter. Wiehnachten” (слайд № 3)

Der Winter ist die schön. Der Schnee, der Frost, die Winterfeste…(слайд № 4)

Kinder, heute kommen zu uns Smeschariks! Sie haben den Winter gern und möchten uns helfen! Ребята, Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Они очень любят зиму и хотят нам помочь ! (слайд № 5)

Wollen wir Bekanntschaft machen! Давайте познакомимся! (ребята знакомятся с гостями) (слайд № 6)

Nun, beginnen wir! Начинаем!(слайд № 7)


3. Повторение изученного материала по теме «Зима»

Учитель: Kar-Karytsch sieht Schnee und sagt “Der Winter ist die schönste Zeit!

Stimmt es? “

Кар-Карыч видит снег и говорит «Зима –самое прекрасное время года! Не так ли?

(уч-ся доказывают, что зима самое прекрасное время года: поют песню о зиме, декламируют стихотворения) (слайд № 8-13)

Учитель: Ребята ,смотрите Нюша замерзла! Видимо, решила закаляться, да забыла, что это нужно делать постепенно, а иначе можно простудиться! Прежде чем закаляться зимой, нужно хорошенько разогреться! Давайте покажем ей с помощью нашей любимой считалки, как это нужно делать! (слайд № 14-15)

1,2 – Polizei

3,4-Offizier

5,6-alte Hex

7,8 –Gute Nacht!

9-10-Auf Wiedersehen!

Учитель: Ну, а теперь мы можем наслаждаясь видом падающих снежинок рассказать Нюше, какая погода зимой! Wie ist das Wetter im Winter? (слайд № 16)


Учитель: Barasch und der Igel wollen wissen”Was machen die Kinder im Winter”? (слайд № 17)

(ответы уч-ся)

Ребята, Смешарикам так понравился ваш рассказ, что они тоже захотели поучаствовать в зимних забавах!

Was machen Smeschariks? (слайд № 18-22)

(ответы уч-ся)


4. Введение нового материала по теме «Рождество»

Учитель:Und was macht der Bär? Er schläft! Что делает медвежонок? Он спит! Он ведь может все проспать! (слайд № 23)

Посмотрите, как празднично украшена комната! Seht, das Zimmer ist festlich gaschműсkt! Unsere Freunde machen Geschenke, schreiben Postkarten…(слайд № 24-27)

Es Weihnachtet! (уч-ся рассказывают стихотворение о Рождестве)

(рассказ учителя о католическом Рождестве, о рождении Иисуса Христа) (слайд № 28-30)

(Уч-ся поют песню «Stille Nacht”) (слайд № 31)


Учитель: А теперь, ребята, поговорим о рождестве в Германии (рассказ учителя о рождественских традициях Германии) (слайд № 32-39)


Учитель: Нюша и Ежик мечтают, чтобы их дом тоже был украшен к Рождеству. Дети, что они хотят видеть в своей комнате? (описание картинки уч-ся)

(слайд № 40)

Учитель: А какое же Рождество, какой же Новый год без Деда Мороза? Посмотрите, даже Кар-Карыч хочет им стать! (слайд № 41)


Ребята, а чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус? (уч-ся сравнивают Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд № 42)


5. Домашнее задание

Учитель: Ой, смотрите, к нам спешит Мышарик! Er bringt Post! Das ist eine Weihnachtskarte! (слайд № 43-44) А давайте тоже напишем поздравительные открытки иотправим их нашим родным! Это и будет вашим домашним заданием. Образец такой открытки вы увидите в вашей рабочей тетради, ну а кто захочет проявить выдумку и фантазию, нарисуйте и подпишите собственные открытки!


6. Закрепление и контроль усвоения нового материала

Учитель: Ребята, Лосяш недавно признался мне, что давно хочет попробовать себя в роли учителя и проверить, что же вы сегодня запомнили ! Разрешим ему? Ведь под Рождество все мечты исполняются!

(проверка усвоения лексики) (слайд № 45-68)

Учитель: А Ежик растерял все буквы в словах, давайте поможем ему их восстановить! (слайд № 69)


7. Рефлексия

Учитель: Der Igel ist traurig: Alles ist gut aber Smeschariks haben keinen Tannenbaum! У них нет елки! У меня есть Идея! А давайте поможем Смешарикам! Дома вы вырезали из цветной бумаги контуры ладошек, давайте сделаем из них елочку! ( уч-ся наклеивают на ватман ладошки из бумаги в виде елочки и украшают шариками соответственно настроению) (слайд № 70-71)


8. Заключительный этап урока

Учитель: Smeschariks sind lustig! Und sie sagen uns “Tschűs”! Danke schön, Kinder! Sie antworten heute sehr gut und bekommen alle gute Noten! Bis bald!