uzluga.ru
добавить свой файл
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающегося

Измерители

Элементы дополнительного содержания







ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.



Биология как наука о

живой природе.

Роль биологии в

практической дея-

тельности людей.







Основные понятия

Биология

*микология

*бриология

*альгология

* палеоботаника *биотехнология

*6иофизика *биохимия

*радиобиология

.Факты

Биология как наука.

Процессы

Становление биологии как нау-

ки.

Интеграция и дифференциация.

Давать определение терми-

Ну биология.

Приводить примеры:

> практического применения достижений современной биологии;

> дифференциации и интеграции биологических наук.

Выделять предмет изучения

биологии.

Характеризовать биологию

как комплексную науку.

Объяснять роль биологии в

формировании современной

естественно-научной картины

мира в практической деятельно-

сти людей.

*Высказывать свое мнение

об утверждении, что значение

биологических знаний в современном обществе возрастает.

Задания со сво-

бодным кратким

и развернутым

ответом.



Д/ з: стр. 3 -5, повторить по курсам

«Многообразие живых организмов» (текст учебника на с. 5-6), «Живой организм» (текст на с. 4-9).

2 ученикам подготовить сообщения: 1) свойства живых организмов; 2) уровни организации жизни.

Вводный урок.

РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (19 часов)

ТЕМА 1.1.

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (2 часа)

2.



Признаки живых ор-

ганизмов.







Основные понятия

Жизнь

Открытая система Наследственность

Изменчивость

Факты

Давать определение понятию

жизнь.

Называть свойства живого. Описывать проявление свойств живого.

Различать процессы обмена

Задания № 3,4,

6,7,8 (Раздел 1,

Глава 1); *3адание 9 (Раздел 1, Глава1)

в рабочей тетради с печатной основой.

Д/ з: Глава 1, стр. 7- 11.

Вопросы к тексту

параграфа

4,5,6,7,8,9.


Урок изучения и пер-

вичного закрепления

нового материала.




■ * "' •











Отличительные особенности

живых организмов от неживых

тел: единый принцип организа-

ции, обмен веществ и энергии,

открытые системы, реакция на

изменения окружающей среды,

размножение, развитие, наслед-

ственность и изменчивость, при-

способление к определенной

среде обитания.

Обмен веществ, процессы син-

теза и распада.

Особенности развития: упорядоченность, постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.







Подготовить сооб-

щения о К.Линнее

(по желанию).

живых организмов и в неживой

природе.

Выделять особенности развития

живых организмов.

Доказывать, что живые орга-

низмы - открытые системы.







3.



Естественная клас-

сификация живых

организмов. Видо-

вое разнообразие.







Основные понятия

Таксон

Система

Иерархия

Факты

Уровни организации живой при-


роды.

Краткая характеристика естест-


венной системы классификации

живых организмов. Царства жи-

вой природы.

Видовое разнообразие.

Давать определение термину

таксон.

Называть:

>уровни организации жизни и элементы, образующие уровень; > основные царства живой приро-


ды;

> основные таксономические еди-


ницы.

Характеризовать естественную

систему классификации живых ор-

ганизмов.

Определять принадлежность

биологических объектов к определенной систематической группе.

Задания № 1,2,

3,4,5,6,7 (Глава 2, §

1) в рабочей тетра-

ди с печатной основой.



Д/з: Глава 2 ,§1.

Вопросы 1,3,4 к

тексту §1.

Подготовить сооб-

щение о

Ж.Б.Ламарке (по же-

ланию).



Комбинированный

урок.




ТЕМА1

.2. РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД (1 час)

4.



Предпосылки воз-

никновения учения

Ч. Дарвина.







Основные понятия

Эволюция

Искусственный отбор

Факты

Предпосылки учения Ч.Дарвина:


достижения в области естественных наук. Путешествие

Давать определение поня-

тию эволюция.

Выявлять и описывать пред-

посылки учения Ч.Дарвина. Приводить примеры научных


фактов, которые были собраны Ч. Дарвином.

Задания №1,2

(ГлаваЗ, § 3). За-

дания № 1,3

(ГлаваЗ, § 4). * Задания 1,2,5


(ГлаваЗ, §2) в

рабочей тетради

Д/з:§2,§3,§4.

Вопросы 1,2,3 к тексту §3.

Вопрос 2 к тексту §4.

Комбинированный

урок.
















Ч.Дарвина на корабле «Бигль».

Учение Ч. Дарвина об искусст-

венном отборе как объяснение

эволюции живых организмов.

Объяснять причину многооб-

разия домашних животных и

культурных растений.

*Раскрывать сущность поня-

тий: теория, научный факт. *Выделять отличия в эволюционных взглядах Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарка.

с печатной осно-

вой.




ТЕМА 1.3. ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА (3 часа)

5.



Учение Ч.Дарвина о

естественном отбо-

ре.







Основные понятия

Наследственная изменчивость

Борьба за существование

Факты

Ч.Дарвин - основоположник уче-

ния об эволюции. Наследственная изменчивость и борьба за существование - движущие силы эволюции.

Формы борьбы за существование: внутривидовая и межвидовая, борьба с неблагоприятными физическими условиями.

Процессы

Проявление в природе борьбы за существования.

Давать определения поня-

тиям:

наследственная изменчивость, борьба за существовние.

Называть:

>основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина;

>движущие силы эволюции;

> формы борьбы за существование и приводить примеры проявления.

Характеризовать сущность борьбы за существование.

Задания №

1,2,3,4

(ГлаваЗ, § 5) в

рабочей тетради

с печатной осно-

вой.



Д/ з: §5, стр. 24-26.

Вопросы 3,4,6 к тексту.


Урок изучения и пер-

вичного закрепления

новых знаний.

6.



Учение Ч.Дарвина о

естественном отбо-

ре (продолжение).







Основные понятия

Естественный отбор

Факты

Естественный отбор - движущая сила эволюции.

Процессы

Проявление в природе естест-

венного отбора.

Закономерности

Положения учения Ч.Дарвина.

Давать определения поня-

тию

естественный отбор. Называть движущие силы эволюции.

Характеризовать сущность естественного отбора.

*Устанавливать взаимосвязь между движущими силами эволюции.

Сравнивать по предложенным критериям естественный и искусственный отборы.

Задания № 6,7,8

(ГлаваЗ, § 5);

3адание 9 (ГлаваЗ, § 5)

в рабочей тетради с печатной основой.



Д/з: §5.

Вопросы

1,2, 5, 7.



Комбинированный

урок.