uzluga.ru
добавить свой файл
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Морозова Анна Васильевна




Город, область

Архангельский район




Номер, название школы

МОУ СОШ с.Ирныкши




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




«Жизнь растений»




Краткое содержание проекта




Цель проекта – дать представление о процессе фотосинтеза, клеточном строении зеленых растений, научиться экспериментальным путем определять роль солнечной энергии в процессе фотосинтеза, показать зависимость функций листа от его строения. В ходе работы над проектом учащиеся выполняют самостоятельные исследования, осуществляют различные наблюдения, работают с различными источниками информации, формулируют выводы. При работе над проектом у ребят развиваются способности к целеполаганию, к выполнению самостоятельной и экспериментальной работы, навыки наблюдения, критического мышления, навыков работы в команде и оформления результатов своей работы.




Предмет(ы)




Биология. Курс «Растения, грибы, бактерии»




Класс(-ы)




Проект рассчитан на учащихся 6 класса




Приблизительная продолжительность проекта




3 урока




Основа проекта




Планируемые результаты обучения




Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.


После завершения проекта учащиеся смогут: оперировать представлениями о процессе фотосинтеза, клеточном строении зеленых растений, смогут экспериментальным путем определять роль солнечной энергии в процессе фотосинтеза, научится пользоваться Power- Point для оформления результатов, научатся грамотно излагать свои мысли




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Зачем живым организмам нужна солнечная энергия?




Проблемные вопросы учебной темы

1. Почему растения не растут в темноте?


2. Возможно ли существование животных без существования растений?


3. Выживет ли человечество без растений




Учебные вопросы

1. Что такое фотосинтез?


2.Какие условия необходимы для прохождения процесса фотосинтеза?


3.Каким образом процесс фотосинтеза обеспечивает жизнь на планете?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Фронтальная беседа "Мозговой штурм", определяющая имеющиеся ЗУН по теме "Фотосинтез"


Презентация учителя.


Список тем исследований


Критерии оценивания исследований учеников

Обсуждение предварительных материалов в каждой группе.


Рефлексия во время работы.


Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам.


Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.


Заполнение таблицы продвижения групп по проекту.


Консультации учителя

Презентации учащихся


Оценивание презентации.


Буклет учащихся


Оценивание буклета


Вики-статья


Оценивание вики статьи


Конференция


Итоговое оценивание проекта




Описание методов оценивания






В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся решают биологические задачи и сами формулируют проблемные вопросы темы. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте.


Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. Учащиеся создают группы Google, где отражается ход работы, организация исследования. Выполняется рефлексия в блоге проекта.


Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентации, буклета, вики-статьи и др. После завершения работы над проектом проводится урок-конференция, на котором учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.


Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знания курса информатики основной школы


Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций)


Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет




Учебные мероприятия




1. Презентации учителя – 1 урок, 10 минут.


2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут


3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 10 минут.


4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 10 минут.


5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут.


6. Самостоятельная работа учащихся по поиску и обработке информации, постановка опытов и анализ результатов. (1 неделя)


7. Подготовка учащимися страницы Вики и отчёт о проделанной работе.(на уроке информатики, 2 урок)


8. Защита полученных результатов и выводов (3 урок, 40 минут




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий, знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться.




Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьной и городской научно-практической конференции.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.




Материалы на печатной основе

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.; М; Дрофа;2002.


2. Калинина А. А. Поурочные разработки по биологии. 6 класс.; М; Вако;2005.


3. Intel Обучение для будущего/ под ред. Ястебцевой Е. Н., Быховского Я. С.; М; 2005.


4. Пасечник В. В. Природоведение; М; Дрофа; 2004.




Другие принадлежности

живые растения, сырой картофель, раствор йода, чашки Петри, пинцет.




Другие ресурсы

Энциклопедии.