uzluga.ru
добавить свой файл
Занятие.

Тема: Микробы. Где они живут и чего боятся?

Цели:

  1. Дать детям простейшие представления о микробах. Закрепить знания о том где они живут и чего боятся.

  2. Развивать желание экспериментировать. Формировать умение делать простейшие выводы. Развивать логическое мышление, активность и самостоятельность.

  3. Активизировать словарь:

  4. Воспитывать аккуратность, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

  5. Укреплять мышцы глаз, вырабатывать целенаправленную воздушную струю и увеличивать объем легких.

Оборудование: Яблоня, яблоко, микроб, Винни Пух, игра «где микробы живут», микроскопы, пипетки, белые халаты, стаканчики с соленой сладкой мыльной чистой водой, карточки с символическим изображением «методов исследования», мыльные пузыри.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Стоит яблоня на ней висят яблоки. Одно большое яблоко лежит под деревом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сад

В саду яблони стоят

А под яблоней одно

Лежит яблоко

Соку спелого полно

Это яблоко!

Яблоко: Съешь меня…

Воспитатель: Отведаем яблоко?

Дети: Да, нет……

Воспитатель: Верно, Ваня

Не съедим мы его

Хоть и спелое оно.

( Появляется микроб- перчатка на руке педагога)

Микроб: Я- Микроб, ха-ха-ха!

Быть здоровым-чепуха

Суйте яблоко в рот

Попаду я к вам в живот.

Дети: не соглашаются

( Если молчат, то воспитатель спрашивает: «Почему не будем есть яблоко?»

Дети: Грязное………….

Микроб: Хитрые умные, не съели меня, вот это да. Зато ваш друг Винни Пух съел. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Что с ним? Где он?

Микроб: Он в стране моей Микробии лежит

И печально он на солнышко глядит

Плачет, гладя свой живот и не поймет.

Что микроб попал к нему сквозь рот

Мой друг микроб.

Воспитатель: Надо Винни Пуха выручать. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Как нам микробов победить? Где нам об этом узнать?

(Используются карточки с символическим изображением «методов исследования»)

Воспитатель: Мы сегодня с вами проведем эксперимент. Отправляемся в лабораторию.

(Дети и воспитатель надевают белые халаты.)

Работа в лаборатории:

  1. Помещаем микробов с яблока на стекло. Рассматриваем убеждаемся, что там микробы есть.( Гимнастика для глаз)

  2. Предлагаем проверить от чего погибнут микробы ( от мыльной воды, от простой воды, от сладкой воды, от соленой воды) Дети капают пипеткой по капельке на микробов и смотрят, что произойдет.( Гимнастика для глаз)

  3. Каждая группа делает вывод. ( В мыльной воде микробы погибают, впростой воде микробы не погибают, в сладкой воде микробы не погибают, в соленой воде микробы погибают)

Общий вывод: Микробы боятся мыла.

(Если успевают по в времени, то зарисовывают свой эксперимент в книжку исследователя .)

Переодеваются.

Воспитатель: В лаборатории мы были

Информацию добыли

Пусть микробы всех вредней

Они боятся пузырей:

Мыльных, радужных, воздушных,

Дуновению послушных.

( Дети пускают мыльные пузыри)Воспитатель одновременно проводит элементы дыхательнй гимнастики).

Микроб исчезает с криком: « Ой, помогите!»

Появляется Винни Пух: « Спасибо, дети! Я здоров! От чего погибли микробы?

Дети: От мыла…

Воспитатель: Мыло бывает разным-преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным

Мыльная пена не ерунда

И без нее нам всем просто беда.

А сейчас давайте расскажем Винни Пуху где живут микробы.

( Игра по картинкам.)


Микроб.

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал,

И вы увидели бы сами

Микробное личико с усами.

Узор пятнистый вдоль хрепта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков, как уверяют строгие

Профессора по астрологии,

Микроб невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Но без очков и без лорнета

Непросто различить все это.

Увы, задача не легка

Увидеть шустрого зверька.

Микроб, к несчастью, слишком мелок,

Как утверждает мистер Беллок.

Известно в мире вся хвороба

Проистекает от микроба,

Эх, я бы всех микробов сгреб,

Взял помощнее микроскоп,

Да этим самым микроскопом

Их всех и придавил бы скопом.