uzluga.ru
добавить свой файл

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1этап

Организационный

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя


2 этап

Мотивационный

Ребята, послушаем песню и посмотрим надо ли кому-то из нас обратиться в «Бюро находок». Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся)

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.


Слушают песню и

проверяют готовность к уроку соседа по парте


Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.


Ответы уч-ся.


Да

Улыбаются друг другу


Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко


Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт



3 этап

Подготовительный

Цель: подготовить речевой аппарат к работе

Дыхательная гимнастика


Фонетическая зарядка




Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

- Выполним дыхательную гимнастику.

- Задуйте свечу.

-Задуйте много свечей.

- Как жужжит муха?

-Как рычит собака?


Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра-начинается …..

Ры-ры-ры – у мальчиков…

Ро-ро-ро- у нас новое…

Ру-ру-ру- продолжаем мы …

Ре-ре-ре- стоит домик на…

Ри-ри-ри- на ветках…

Ар-ар-ар – кипит наш …

Ор-ор-ор-созрел красный…

Ир-ир-ир- мой папа…

Арь-арь-арь- на стене висит…



Выполняют дыхательную гимнастику


Дети хором досказывают словечко:

- игра

- шары

- ведро

- игру

- горе

- снегири

- самовар

- помидор

- командир

- фонарь



Коммуникативные:

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

Познавательные:

Логические (подбор рифм)



4 этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков


5 этап.

Формулирование темы урока


6 этап Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.


7 этап Работа над новым материалом

Цель: дальнейшее знакомство со звуком (р) и буквой эр


Работа по учебнику


Физкультминутка-Конструирование букв по заданию учителя

Цель: Смена деятельности


Цель: отработка техники чтения


Работа в парах на ноутбуке


Коллективная работа

Повторение изученных звуков и букв .

Игра «Теремок». На доске висит красочный теремок, вырезанный из картона. Внизу справа наклеивается длинный карманчик, куда вставляются изученные буквы. К доске выходят несколько учеников (по количеству букв в "карманчике"), выстраиваются друг за другом

Учитель начинает игру.

- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с буквой …и продолжает сказку.)

(Например, - Буква л обозначает согласный звук, твердый [л], мягкий- [л'], звонкий.

- Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква л в теремок и стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна буква... (Второй ученик берет карточку с буквой … и продолжает.)

- Тук-тук-тук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Первый ученик (буква л) отвечает:

- Это я, буква л обозначаю согласный звук, твердый [л], мягкий[л'], звонкий. А ты кто?

- Я буква эм, обозначаю согласный звук, твердый [м], мягкий[м'], звонкий. Пусти меня к себе жить!

Если буква о себе рассказала все правильно, то получает разрешение. Сказка-игра продолжается, пока все буквы не познакомятся друг с другом. Гласные буквы обязательно указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем).

Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили дружно, они должны постараться составить слово". Дети советуются и "выстраивают" слово: например, мыло. А дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги, выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх карточку с буквой ы), печатание слова в тетради и составление его схемы.


Определение темы урока учащимися

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и буквой (эр)».


- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?


1) Продолжим знакомство с буквой (эр).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

5) Составление схем предложений


Отработка техники чтения

Игра «Горки»

Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Обведите слоги с мягким согласным звуком.

Давайте мы, теперь сделаем вывод: буква (эр)… звук [р] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли?

Звук (р)-звонкий

А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения, которые написаны в учебнике, на с.35


Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.

Музыкальная зарядка «Солнышко»

Задание: Из разных материалов вам необходимо смастерить изученную букву р. Составляем план работы по конструированию буквы.

Демонстрация своих работ. Прекрасные мастера наши первоклассники.


Упражнение в чтении

Чтение слогов и слов с доски. Задача: найти слова с мягким согласным звуком, обвести эти слова зелёным карандашом

ар-ра Лара Рина

ор-ро Анна Ролан

ыр-ры Ира Ирина

ир-ри Арина Нина

ур-ру Алла Артур

-Составляем схему одного из этих слов на доске (1 ученик работает у доски, остальные в печатных тетрадях).

- Составим предложение и схему этого предложения

Упражнение в определении местонахождении звука (р) в словах


Картинный диктант. На ноутбуке по предметным картинкам называют слово и определяют местонахождение звука (р)









Разгадывание ребуса



Участие в ролевой игре «Теремок»


Коллективная работа у доски


Попытки назвать тему урока


Определение целей урока


Хоровое чтение в разных скоростных темпах


Характеризуют звук (р)


Творческая работа-конструирование буквы Р из желудей, семечек фиников, фасоли, гороха и т.д.


Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах


Составление схемы слова


Составление схемы предложения


Работа в парах


Коллективно разгадывают ребус, характеризуют звук (Р) в слове-разгадке

Турист

Личностные:

перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

анализ ситуации;

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей


Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока

Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей


Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму


Личностные:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество


Коммуникативные:

-хоровое произношение

-работа в парах

- творческая работа


Личностные:

- установка на здоровый образ жизни


Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей

8 этап.

Итог урока РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.


- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый

Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.)

Спасибо вам за урок.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей




Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»


Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».

Тип урока: урок – закрепления изученного материала

Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную и заглавную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Оборудование: индивидуальные ноутбуки, мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр, сказочный «Теремок», схемы предложений, Солнышко, музыкальные фрагменты.