uzluga.ru
добавить свой файл
Разработка внеклассного мероприятия «Интернет-кафе «Интеллектуал»

Мастер производственного обучения Хомушку А.А.

Цели:

- организовать условия для применения знаний учащихся в нестандартной ситуации;

- развивать познавательную мотивацию к предмету Информатика и ИКТ, логическое мышление, культуру коллективного умственного труда у учащихся;

- продолжить воспитывать самостоятельность, внимательность, дисциплинированность и чувство коллективизма у учащихся.

Тип мероприятия: интеллектуальная игра (две команды по 8-9 человек).

Оборудование:

- доска, мел;

- компьютер, видеопроектор;

- презентация PowerPoint;

- карточки с заданиями для команд, счетной комиссии (1 учащийся).

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. (слайд 1)

Добрый день. Уважаемые ребята и гости и жюри, добро пожаловать на открытие нашего интеллектуального кафе. Сегодня у нас в меню: (слайд 2)

Закуска:

1. Microsoft Word под шубой.

2. Компьютерное панаше с креветками.

Основные блюда:

  1. Информационный суп.

  2. Кроссвордный рулет из семги.

  3. Логическая уха.

Десерт.

1. Клавиатурный коктейль.

Учитель: желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.

За центральным столиком у нас присутствует счетная комиссия, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их...........

За столиком № 1 команда «Мегабайт»

За столиком № 2 команда «Вирус интеграла»

Учитель: Итак, уважаемые посетители в качестве закуски я предлагаю вам изысканный салат «Microsoft Word под шубой» (слайд 3)




Учитель: каждая команда должна ответить на 10 вопросов, за каждый верный ответ команда зарабатывает 1 балл. (Приложение 1)


Салат «Microsoft Word под шубой»


Отметить верные ответы:

  1. Отображается ли на панели состояния информация о количестве листов в документе?

а - нет;

б – да, в некоторых версиях программы;

в – да;

г – да, но не всегда.

  1. Как добавить геометрическую фигуру в текстовый процессор Microsoft Word?

а – выбрать вкладку «Фигура» и выбрать нужную фигуру;

б – выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Фигуры»;

в - выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Диаграммы»;

г – выбрать Рисование – Порядок – добавить геометрическую фигуру.

  1. Как можно изменить цвет страницы?

а – выбрать вкладку «Вставка» - добавить картинку и растянуть на весь лист;

б – выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Цвет страницы»;

в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Граница страницы»;

г - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять цвет».

  1. Какие кнопки управления окном есть в программе ?

а – свернуть, расширить, срыть;

б – свернуть, развернуть, скрыть;

в – свернуть, скрыть, закрыть;

г – свернуть, развернуть, закрыть.

  1. Какую вкладку нужно использовать, чтобы добавить в документ таблицу?

а – вкладку «Главная»;

б – вкладку «Вставка»;

в – вкладку «Вид»;

г – вкладку «Главная» и «Вставка».

  1. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?

а – да, можно;

б – нельзя;

в – иногда;

г – зависит от версии текстового процессора.

  1. Что является минимальным объектом в текстовом процессоре Word?

а – символ;

б – слог;

в – предложение;

г – слово.

  1. Как можно поменять ориентацию листа?

а – выбрать вкладку «Главная» - параметры страницы – Альбомная;

б - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять»;

в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация»;

г - выбрать вкладку «Вид» - «Свойства».

  1. Как сохранить документ Word?

а – нажать на значок закрытия документа;

б – нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить»;

в - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить как…», выбрать нужное расположение документа, дать название;

г - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Создать».

  1. Как сделать начертание текста «Полужирным»?

а – щелкнуть на панели инструментов значок с изображением буквы «Ж»;

б – выделить текст, на вкладке «Главная» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;

в – щелкнуть по тексту – на Панели рисования выбрать значок с изображением буквы «Ж»;

г - выделить текст, на вкладке «Вставка» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;

Учитель: Есть у нас еще закуска. Наш шеф повар приготовил для вас «Компьютерное панаше с креветками» (слайд 4).


Учитель: Команда, которая быстро (поднимает руки) и правильно даст ответ, получает 1 балл за каждый вопрос.


Вопросы к командам:

  1. Дополнительное устройство компьютера, служит для передачи изображения на настенный экран - ? (видеопроектор).

  2. Основная часть ПК, в которой хранятся его внутренние устройства (винчестер, память и др.) - ?(системный блок)

  3. Служит для вывода информации пользователю в графическом и текстовом виде - ? (монитор).

  4. Устройство предназначенное для ввода в компьютер символов и команд - ? (клавиатура).

  5. Устройство предназначенное для ввода команд и удобного пользования ПК (манипулятор «Мышь»).

  6. Устройство для ввода графической и текстовой информации - ? (сканер).

  7. Устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу посредством печати - ?(принтер).

  8. Устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством аналоговой телефонной линии - ?(модем).

  9. Устройство для чтения лазерных дисков – (CD-ROM).

  10. Устройства для вывода звуковой информации - ? (колонки, наушники).

  11. Устройство для визуального восприятия объектов в реальном времени, находящиеся в другом месте – ?(Web- камера).

  12. Устройство для ввода звуковой информации в ПК - ? (микрофон).

  13. – Устройство (адаптер) для обмена информацией между устройствами, ПК, ПК и КПК и др. на расстоянии не более 10 метров - ? (USB Bluetooth).


2)Учитель: Мы неплохо закусили. Вам понравилось ребята? Вы готовы попробовать наши основные блюда?

Учитель: мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо «Информационный суп» (слайд 5)


3)Учитель: В нашем кафе вы можете не только насладиться вкусными блюдами, но и отдохнуть, послушав музыку (во время работы уч-ся звучит музыка). (Приложение 2)

Расшифруй высказывание:

1… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Ггггерценнн

2. 1) • • • ― • ― • ― ― • • • ― •

2) ― • ― • ― • • • ― • ― ― • • • ― ― • • ― • ― • • ―

3) • ― ― • • ― • • • ― • ― • • ― •

Ответы: Расшифрованное высказывание:

Задание 1… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

Задание 2. Сканер, клавиатура, принтер.




4) Учитель: Сейчас командам предоставляется возможность показать свои кулинарные способности. «Кроссвордный рулет из семги» станет еще ароматнее и вкуснее если закончите его приготовление. (слайд 6)

5) Шеф повар: Команды составляют кроссворд по 5 слов на тему «Информационные процессы и информация», а потом обмениваются ими и отгадывают. За каждое угаданное слово – 1 балл. Приступаем.

6) А сейчас, предлагаю попробовать на зубок мое новое блюдо «Логическую уху» (слайд 7) Я зачитываю вопросы. Принимается ответ у учащегося, быстрее всех, поднявшего руку (не выкрикивая). А жюри прибавляет полученные баллы к баллам команд.


Раздел - Устройства компьютера:

1) Основное устройство визуального отображения информации. (5 - экран)

2) Устройство, вращающее диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (10 - накопитель)

3) Устройство для ввода графической и текстовой информации в компьютер. (6 – сканер)

4) Устройство для вывода информации на бумагу. (7 - принтер)

Раздел - Информация:

- Сколько байт в одном Кбайте. (1024)

- Какие системы счислений существуют.(позиционные и непозиционные)

- Перечислите 3 основных информационных процесса. (хранение, передача, обработка)

- Сколько байт и бит в слове ФИЗИКА ( 6 и 48)

Раздел - Компьютерные программы:

1)Чтоб найти программу эту

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри Рабочий стол!

Жму на ПУСК внизу экрана –

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ –

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями. (Paint)

2)Программа, осуществляющая процесс преобразования информации в файле, который приводит к уменьшению объема памяти хранения - (архиватор)

3)В office программа есть

Для расчетов создана,

И бухгалтерам нужна.

Ты скажи дружок быстрее

Как же названа она (Excel).


Учитель: Наши команды готовы, «Кроссвордный плов и приготовили и съели»

Шеф повар – уважаемое жюри. Вам слово.


Учитель: Какие умные гости собрались сегодня в нашем кафе! Но всем известно, что успех каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства! Я объявляю конкурс капитанов «Команды отдыхают…». Капитанов команд прошу ко мне! (слайд 8)

Скажи….., а какие интересы у тебя есть в свободное от учебы время?… Спасибо.

….., мы знаем, что ты всегда очень активна, и в учебе, и во всех остальных школьных мероприятиях. Наверное, дома, в своей семье ты тоже являешься Капитаном? …Спасибо.


Итак, условия капитанского тура. За одну минуту вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается -1 баллом! Будьте внимательны, вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!

1.Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (Информатика)

1. Минимальная единица измерения объема информации (бит)

2. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер)

2. Школьный ябедник в форме тетради (дневник)

3. Радостный звук в конце урока (звонок)

3. Мини компьютер для связи (КПК, сотка)

4. Фамилия ваших мастеров (…)

4. Программа- паразит (вирус)

5. Перевод слова Windows (окна)

5. 9*8 (72)

6. 6*7 (42)

6. Электронная таблица (Эксель)

7. Текстовой редактор (Ворд)

7. Программа для хранения удаленных файлов (корзина)

8. Программа рисовалка (пайнт)

8. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка)

9. Главное меню Windows (Пуск)

9. Что изображено на мониторе, в рабочем состоянии, после включения (рабочий стол).

10. Основное устройство ПК для ввода символов и команд в ПК (клавиатура).

10. Основное устройство для ввода команд и удобного пользования (манипулятор мышь).


Учитель: я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к десерту.




Учитель: В качестве десерта наш шеф повар предлагает вам блюдо, под названием «Клавиатурный коктейль» (слайд 9) (карточки с выделенными клавишами). Учащиеся пронумеровывают и описывают функции этих клавиш. Приложение 3.


II. Подведение итогов. Вручение призов.


Учитель: Уважаемые ребята, счетная комиссия, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы стали более интеллектуальными. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите к нам ещё.

Приложение №1. Салат «Microsoft Word под шубой». Задание: Отметь верные ответы:

  1. Как удалить текст в текстовом процессоре Microsoft Word?

а - нажать клавишу Delete;

б – выделить текст и нажать клавишу Shift;

в – выделить текст и нажать клавишу Delete;

г - нажать клавишу Caps Lock.

  1. Как добавить геометрическую фигуру в текстовый процессор Microsoft Word?

а – выбрать вкладку «Фигура» и выбрать нужную фигуру;

б – выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Фигуры»;

в - выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Диаграммы»;

г – выбрать Рисование – Порядок – добавить геометрическую фигуру.

  1. Как можно изменить цвет страницы?

а – выбрать вкладку «Вставка» - добавить картинку и растянуть на весь лист;

б – выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Цвет страницы»;

в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Граница страницы»;

г - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять цвет».

  1. Для перехода на следующую строку нужно:

а – нажать клавишу Enter;

б – поставить курсор в начало строки и нажать на клавишу Enter;

в - поставить курсор в конец строки и нажать на клавишу Enter;

г - нажать клавишу End.

  1. Кукую вкладку нужно использовать, чтобы добавить в документ таблицу?

а – вкладку «Главная»;

б – вкладку «Вставка»;

в – вкладку «Вид»;

г – вкладку «Главная» и «Вставка».

  1. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?

а – да, можно;

б – нельзя;

в – иногда;

г – зависит от версии текстового процессора.

  1. Что является минимальным объектом в текстовом процессоре Word?

а – символ;

б – слог;

в – предложение;

г – слово.

  1. Как можно поменять ориентацию листа?

а – выбрать вкладку «Главная» - параметры страницы – Альбомная;

б - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять»;

в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация»;

г - выбрать вкладку «Вид» - «Свойства».

  1. Как сохранить документ Word?

а – нажать на значок закрытия документа;

б – нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить»;

в - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить как…», выбрать нужное расположение документа, дать название;

г - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Создать».

  1. Как сделать начертание текста «Полужирным»?

а – щелкнуть на панели инструментов значок с изображением буквы «Ж»;

б – выделить текст, на вкладке «Главная» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;

в – щелкнуть по тексту – на Панели рисования выбрать значок с изображением буквы «Ж»;

г - выделить текст, на вкладке «Вставка» щелкнуть по значку с изображением буквы «Ж»;

Приложение 2. «Информационный суп». Задание 1. Расшифруй высказывание:

1… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Ггггерценнн

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Декодируйте (расшифруйте) информацию:

А • ―

Л • ― • •

Ц ― • ― •

Б ― • • •

М ― ―

Ч ― ― ― •

В • ― ―

Н ― •

Ш ― ― ― ―

Г ― ― •

О ― ― ―

Щ ― ― • ―

Д ― • •

П • ― ― •

Ъ • ― ― • ― •

Е •

Р • ― •

Ы ― • ― ―

Ж • • • ―

С • • •

Ь ― • • ―

З ― ― • •

Т ―

Э • • ― • •

И • •

У • • ―

Ю • • ― ―

Й • ― ― ―

Ф • • ― •

Я • ― • ―

К ― • ―

Х • • • •




1) • • • ― • ― • ― ― • • • ― •

Ответ: ____________________________

2) ― • ― • ― • • • ― • ― ― • • • ― ― • • ― • ― • • ―

Ответ:____________________________

3) • ― ― • • ― • • • ― • ― • • ― •

Ответ: _______________________________

Приложение 3. «Клавиатурный коктейль» для каждого участника команды.










Название

Функции клавиши

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







Приложение 3. «Клавиатурный коктейль» для каждого участника команды.









Название

Функции клавиши

1

Esc

Отмена

2

Tab

Позиция табуляции

3

Caps Lock

Режим ввода заглавных букв

4

Shift

Служебная клавиша

5

Пробел

Печатает пробелы между словами

6

Enter

Ввод

7

Backspace

Стирает символ слева от курсора

8

Delete

Стирает символ справа от курсора

9

Num Lock

Режим ввода цифровой информации

10

Стрелки

Кнопки управления курсором

Счетная комиссия

Название конкурса

Баллы команды №1

«Мегабайт»

Баллы команды №2

«Вирус интеграла»

1. Microsoft Word под шубой – 10 баллов.







2. Компьютерное панаше с креветками – 13 баллов.







  1. Информационный суп – 5 баллов.










  1. Кроссвордный рулет из семги – 5 баллов.










  1. Логическая уха – 11 баллов










  1. Клавиатурный коктейль – 10 баллов







Итого







Критерии оценок: 52-54 балла – «5» 49- 51 баллов – «4» 46 -48 баллов –«3»