uzluga.ru
добавить свой файл




Материалы к пресс-конференции на тему:

«Организация летних пассажирских перевозок

О планируемых объемах перевозки пассажиров в летний период 2011 года

Складывающаяся в 2011 г. макроэкономическая ситуация способствует увеличению спроса на летние перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования. В текущем году уже отмечается рост пассажирских перевозок.

По прогнозам ОАО «ФПК», спрос на железнодорожные перевозки пассажиров в летний период 2011 года превысит показатели аналогичного периода прошлого года. Ожидается, что объемы отправленных пассажиров со станций, входящих в регион обслуживания Куйбышевского филиала ОАО «ФПК», в поездах дальнего следования летом 2011 года возрастут на 1-2 %.


С 29 мая вводится новый график движения поездов 2011-2012г.г.

По итогам разработки графика 2011-2012г.г. количество пассажирских поездов формирования Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» составило 34 поезда, в том числе 7 фирменных поездов, 7 скорых, 15 пассажирских и 5 местных поездов.

Всего в новом графике в общем обороте будет находиться 10 поездов, из них 2 фирменных.

В период летних перевозок для удовлетворения спроса пассажиров предусмотрено курсирование в южном направлении 5 поездов, увеличенной длиной - 2 поезда, в направлении Москвы - 14 поездов, в направлении Санкт-Петербурга - 3 поезда, в направлении Нижневартовска и Нового Уренгоя – 5 поездов, в сообщении со странами СНГ - 2 поезда.


Изменены маршруты следования поездов:

Поезд № 107/108 Уфа – Самара - Санкт-Петербург маршрутом через Пензу с включением прицепного плацкартного вагона Пенза - Санкт-Петербург.

Продлены маршруты следования поездов № 451/452 Н.Челны - Адлер до Ижевска, с назначением двухгруппного поезда №451/452 Ижевск – Ульяновск - Адлер составом 22 вагона (с включением 11 прицепных вагонов Ульяновск - Адлер), поезд № 433/434 Ижевск – Ульяновск - Адлер (взамен поезда №487/488 Набережные Челны-Ульяновск-Адлер), с сохранением прицепной группы вагонов Ульяновск-Адлер (7 ваг.), с увеличением периодичности в летний период 2 раза в неделю.

Изменен маршрут следования поезда № 610/609 Ульяновск-Уфа (взамен поезда №609/610 Уфа-Круглое Поле), с включением 10 беспересадочных вагонов: 2 вагона Ульяновск-Ташкент, 2 вагона Ульяновск-Владивосток (вместо 1 купейного), 8 вагонов Ульяновск-Нижневартовск.


Изменение нумерации и периодичности поезда:

Изменена нумерация с увеличением периодичности поезда № 324/323 Уфа-Нижневартовск (взамен поезда №404/403 Ульяновск-Уфа-Нижневартовск) в круглогодичном обращении 1 раз в 6 дней, с включением беспересадочных вагонов (8 единиц) Ульяновск-Нижневартовск.

Поезд № 121/122 Рузаевка-Москва будет следовать совмещенным расписанием с поездом № 67/68 Самара-Москва на участке Москва-Кустаревка, круглогодично через день (ранее только в летний период).

Поезд № 355/356 Уфа-Москва назначается ежедневно в круглогодичном обращении (ранее - через день).

Поезд №123/124 Димитровград-Ульяновск-Москва в круглогодичном ежедневном обращении заменен поездами:

- №213/214 Димитровград-Ульяновск-Москва курсированием в летний период через день, из Димитровграда и Ульяновска по нечетным числам.

- №63/64 Ульяновск-Москва по расписанию поезда №213/214 круглогодично через день, отправлением из Ульяновска по четным числам.

Совмещено расписание поездов №371/372 Уфа-Одесса, №489/490 Челябинск-Одесса, №53 Уфа-Харьков на участке от Уфы до Харькова и разработано новое расписание до Одессы.

Поезд №207/208 Самара-Москва совмещен с поездом №5/6 Ташкент-Москва .

Разработано новое расписание поезду №114/113 Москва-Пенза (перевозчик ЗАО ТКС) маршрутом через Ряжск, Моршанск.


График движения пассажирских поездов на 2011-2012 год впервые разрабатывался с учетом энергооптимальных расписаний пассажирских поездов на участках Кустаревка-Самара и Пенза-Самара, а также с учетом плана предстоящих масштабных путевых работ, что исключает задержку поездов в пути по причине ремонта.

Сокращено на 10 минут время в пути следования поезда № 10 Москва – Самара – отправление из Москвы без изменений в 18-10, прибытие в Самару на 10 минут раньше – в 8-30. Скорость по всему маршруту следования составляет 72,9 км/ч (была 72,0км/ч); №9 Самара-Москва 71,6км/ч (была 71,6 –без изменений).

Маршрутная скорость пассажирских поездов в графике 2011/2012года составила 48,7 км/ч, что на 0,6 выше уровня 2010/2011 года (была 48,1км/ч).

Техническая скорость пассажирских поездов в графике 2011/2012 года составила 58,3 км/ч, что на 0,45 выше уровня 2010/2011 года (была 57,85км/ч).

Увеличение маршрутной скорости пассажирских поездов произошло за счет оптимизации графика движения.


«Детские» поезда

Важнейшей задачей в летний период является обеспечение перевозок детей к местам отдыха. По предварительным заявкам, планируется перевезти более 20 тыс. детей «туда» и «обратно».

Для обеспечения перевозки детей планируется сформировать два пассажирских поезда: №537/538 в сообщении Самара-Анапа и № 421/422 в сообщении Пенза-Новороссийск

Детские поезда будут сформированы из вагонов последних лет постройки, оборудованных установками кондиционирования воздуха и биотуалетами.

Будет проведен профессиональный отбор поездных бригад из числа лучших кадровых работников для обслуживания организованных групп детей.

Всего для организации детских перевозок будет подготовлено 113 пассажирских вагонов.


Специальные тарифы в летний период 2011 года

Для усиления своих позиций на рынке пассажирских перевозок, начиная с 2007 года, в периоды массовых летних перевозок реализуются локальные маркетинговые акции, направленные на стимулирование потребительского спроса в дерегулируемом сегменте (купе, СВ).

Из года в год полигоны применения и масштабы реализации данных инициатив постоянно расширяются. В текущем году будут действовать следующие специальные тарифы:

- на проезд в поездах Москва — Санкт-Петербург в зависимости от дня недели и направления следования пассажира;

- скидка 20% на проезд в дополнительных поездах 500-ой нумерации, а также поездах сезонного обращения 400-ой нумерации;

- скидка 30% на проезд на верхних полках в поездах, курсирующих на отдельных направлениях, всего акцией охвачено 126 поездов, в том числе формирования Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» - 9/10 «Жигули» Самара – Москва, 67/68 Самара - Москва, 41/42 «Мордовия» Саранск – Москва, 39/40 «Башкортостан» Уфа – Москва, 233/234 Самара – Анапа, 361/362 Самара – Кисловодск, 107/108 «Самара» Самара - Санкт-Петербург, 355/356 Уфа – Москва, 134/133 Пенза – Владивосток, 635/636 Уфа – Самара, 675/676 Уфа – Сибай.

- скидка 20% на проезд в поездах, курсирующих в сообщении с черноморским побережьем Северного Кавказа (в период с 1 по 19 июня скидка на проезд в вагонах СВ и купейных вагонах поездов назначением из Адлера, Анапы, Новороссийска и Кисловодска, кроме поездов 400-ой, 500-ой и 600- ой нумерации; в период с 15 по 31 августа скидка на проезд в вагонах СВ и купейных вагонах поездов назначением на Адлер, Анапу, Новороссийск и Кисловодск, кроме поездов 400-ой и 500-ой нумерации).


Вагонный парк

По состоянию на 16.05.2011 в приписном парке ОАО «ФПК» насчитывается 11592 вагона, оборудованных установками кондиционирования воздуха, что составляет 49,3% от всего приписного парка (23507 вагонов). В том числе количество плацкартных вагонов, оборудованных кондиционерами, составляет 2614, что составляет 27,9% от всего приписного парка плацкартных вагонов (9359).

Вагонов, оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК) по состоянию на 16.05.2011 в приписном парке ОАО «ФПК» насчитывается 6519, что составляет 27,7% от общего количества. В том числе, количество плацкартных вагонов, оборудованных ЭЧТК - 1937, что составляет 20,7% от всего приписного парка.

В 2011 году ОАО «ФПК» планирует приобрести 447 новых пассажирских вагонов, в том числе 380 плацкартных, 29 межобластных, 26 купейных-штабных и 12 вагонов-ресторанов. Все новые пассажирские вагоны оборудуются установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Из них на сегодняшний день получено 137 плацкартных вагонов.

В Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» планируется поступление двух купейных вагонов (стоимость каждого 36,6 млн. руб.) и двенадцати плацкартных (стоимость каждого 29,9 млн. руб.). Все вагоны производства Тверского вагоностроительного завода. В 2010 году в Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» поступило 56 современных вагонов. В том числе, 34 вагона постоянного формирования сегодня курсируют в двух составах фирменного поезда «Жигули», 22 новых вагона были распределены по фирменным поездам «Башкортостан», «Мордовия», «Сура» и «Ульяновск».


Обслуживание пассажиров

В настоящее время в Куйбышевском филиале проведена работа по заключению договоров по оборудованию вагонов автоматическими кофемашинами Dolce Gusto с приготовлением свежесваренного кофе Nescafe (Экспрессо, КофеЛунго, Чокочино, ЛаттеМакач, Каппучино). Данная услуга предлагается в фирменном поезде № 9/10. В дальнейшем, рассматривается возможность оборудования кофемашинами поездов северных направлений, а также в направлении Санкт – Петербурга и Адлера.

С начала летних пассажирских перевозок в поездах формирования Куйбышевского филиала пассажиры могут прибрести сувенирную продукцию. В настоящее время ассортимент сувенирной продукции насчитывает около 30 наименований, включающих в себя продукцию с логотипом ОАО «РЖД» и основными городами - формирования поездов Куйбышевского филиала (Самара, Пенза, Уфа, Тольятти, Ульяновск).

Расширен ассортимент предоставляемых услуг и реализуемой продукции, имеется возможность оперативно реагировать на изменения потребностей пассажиров и предлагать продукцию, учитывая сезонность, выходные и праздничные дни.

В настоящее время заключен договор по перевозке малогабаритных пассажирских отправлений с Куйбышевской дирекцией железнодорожных вокзалов.

С 5 июля 2010 г. начал курсировать состав фирменного поезда постоянного формирования № 9/10 «Жигули» сообщением Самара – Москва.

В составе поезда 14 вагонов:

- 4 вагона «СВ», включающих в себя 1 (один) вагон бизнес – класса;

- 8 купейных вагонов, включающих в себя 2 (два) вагона эконом – класса;

- вагон – ресторан;

- штабной вагон, оборудованный купе для проезда инвалидов.

В вагонах всех категорий каждое купе оборудовано телевизором. В пути следования по каналам идет трансляция видеопрограмм. Программы трансляции размещены по салону вагона.


Организация продажи билетов в Куйбышевском железнодорожном агентстве

Для сокращения очередей в кассы в период летних пассажирских перевозок 2011 г. в пунктах продажи Куйбышевского железнодорожного агентства дополнительно к существующим будут открыты 15 окон билетных касс дальнего следования, в том числе, на Пензенском участке – 6, Самарском – 2, Башкирском – 3, Ульяновском – 4.

Успешно развивается технология продажи проездных документов, оплаченных через Интернет. Ежегодно количество пассажиров, приобретающих проездные документы через Интернет, увеличивается в 2 раза. В настоящее время продажа электронных билетов составляет 6,2 % от общего количества мест, реализованных в целом по сети железных дорог. В 2010 году в кассах Куйбышевского железнодорожного агентства оформлено через Интернет более 190 тысяч проездных документа, за 4 месяца 2011 года – около 100 тысяч.

В июне 2009 года в опытную эксплуатацию была внедрена технология предоставления услуги электронной регистрации. Она позволяет пассажиру миновать билетную кассу и осуществить посадку в поезд по документу, удостоверяющему личность. Первоначально в данном эксперименте участвовало 8 пар поездов. С 14 января 2010 г. данная услуга введена на все скорые и скоростные поезда дальнего следования (400 поездов). С 1 ноября 2010 г. услуга электронной регистрации введена на поезда с 200 по 899 нумерации. В 2010 г. по Куйбышевскому железнодорожному агентству электронной регистрацией воспользовалось 24 257 пассажиров, за 4 месяца 2011 г. — 24 251 чел.

Воспользоваться электронной регистрацией и отказаться от нее можно не позднее чем за 1 час до отправления со станций начала маршрута следования поезда.

В мае текущего года на вокзалах г. Самары и г. Уфы установлено 3 транзакционных терминала регистрации (ТТР), которые позволяют распечатать проездные документы, ранее заказанные и оплаченные через Интернет.

С момента запуска данной услуги на терминалах (с 10 мая 2011г.) распечатано и оформлено 558 билетов, в среднем в сутки на ТТР оформляется от 25 до 50 проездных документов. Кроме того, с июня 2010 г. технология продажи билетов на поезда дальнего следования была реализована на 100 тыс. платежных терминалах самообслуживания, расположенных по всей территории РФ.

В апреле 2011 г. введена услуга по продаже электронных билетов в поезда дальнего следования через Единый информационно-сервисный центр (телефон 8-800-775-00-00 (звонок из любой точки России бесплатный). Технология предусматривает формирование заказа электронного билета оператором ЕИСЦ с последующей отложенной оплатой пассажиром заказанного проездного документа через платежные терминалы и другие пункты оплаты.

Также в г. Самара по телефону 303-34-30 жители города могут зарезервировать места на проезд железнодорожным транспортом с выкупом оформленного проездного документа при личной явке в билетной кассе вокзала. При заказе по телефону проездного документа в вагон ЛЮКС поезда № 67/68 доставка проездного документа будет осуществлена клиенту на дом бесплатно.