uzluga.ru
добавить свой файл
План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.


Корощенко ЛМ- -учитель технологии МОУ СОШ №9

г Усть- Кут Иркутская область

7класс

Блог: « Технология изготовления швейных изделий»

Раздел: «Конструирование»

Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений.

Тема урока: Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.

Практическая работа: Снятие мерок, их запись.

Цели урока:

Образовательные - способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии, создать условия для выявления взаимосвязи между рисованием, черчением, математикой, русским языком.

Развивающие – способствовать развитию речи, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся.

Воспитательные – формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.

Методическое оснащение урока:- Швейная машина, плакаты, инструкционные карты,

иллюстрации силуэтов, сантиметровые лента.

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов, работа ИК, выполнение практической работы.


Ход урока

1 – Организационная часть

-приветствие;

-проверка явки уч-ся

2 – Повторение по разделу « Машиноведение»

- Зарисовать настрочной шов с открытым срезом графически, рисунок, символы.

- Зарисовать настрочной шов с закрытым срезом графически, рисунок, символы.

- Подготовить швейную машину с электрическим приводом к работе. Перечислить через какие детали проходит заправка верхней нити.

3 Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами познакомимся

- с пропорциями женской фигуры;

- с типами осанки;

- с ассортиментом женской одежды;

- научимся снимать мерки для построения юбки;

4 Изложение нового материала

Вопрос к уч-ся: Что такое моделирование.

Когда художник – модельер создает новые эскизы моделей, ему помогают знания пропорции женской фигуры.

Система типичных размеров тела, принимаемая за образец, называется каноном.

При построении канона используется модуль – еденица измерения. За модуль принимают размер головы по высоте=22см.

Записать с учащимися определения канона и модуля в тетрадь.

Мы с вами сейчас попробуем построить типовую женскую фигуру, то есть канон.

Раздать уч-ся инструкционные карточки, объяснить построение.(приложение-3)

Рост равен 8 модулям

Зная свой рост, мы узнаем модуль и сможем построить свою типовую фигуру. А потом сравнить со своими мерками.

Наибольшее отличие одной фигуры от другой определяется осанкой

Осанка – это привычное положение тела, манера держать свою фигуру, корпус, голову.

Различают три типа осанки:

1 тип – нормальная осанка, это когда Дст = Дпт

2 тип – перегибистая осанка, это когда Дст меньше Дпт

3 тип - сутулая осанка, это когда Дст больше Дпт

5 - Практическая работа снять с уч-ся мерки Дст и Дпт и определить какая у них фигура.

Рассказать о силуэтах. Силуэт- это фигура на удаленном расстоянии зарисовать в тетрадь силуэты и подписать.

1 – Овальный. 2 – Трапецивидный. 3 – Приталенный. 4 – Прямой.

Объяснить по схеме ассортимент женской одежды ( приложение 2)

Рассказать про юбку саронг.- юбка без соединительных швов, свободно запахнутая вокруг бедер. Такие юбки носят в Индии, Индонезии Запах на юбке должен быть глубоким – от одной треть до половины общего объема. В70е годы форму юбки из одного полотнища позаимствовала и европейская мода. Сначала были длинные юбки до пола, отдыха на пляже. Сейчас такие юбки обычной длины носят в городе.

История юбки (Приложение-4)

Заострить внимание на юбки как они разделяются по силуэту и по покрою.

(приложение-2)

Раздать уч-ся ИК, Прикрепить опорную схему в тетрадь.(экономия времени)





6 - Практическая работа: снятие мерок.

Для построения чертежа основы юбки нам нужны следующие мерки.

Какие мерки вы знаете? Как они записываются? Вместе с детьми вспомнить.

Учитель показывает как правильно снимать мерки, и как записывать их в тетрадь.

Ст; Сб; Дст; Ди;

Уч-ся снимают мерки друг с друга.

Раздать уч-ся ИК по построению чертежа основы юбки.(приложение 1)


Инструкционная карта

Построение чертежа основы юбки М1:4

Ст= Дст=

Сб= Диз=





Последовательность построения

Расчетные формулы

На свой разсмер

1

Определить ширину сетки

ТТ1=Сб+Пр(3)




2

Определить длину сетки

ТН=ДИ




3

Построить прямоугольник

ТТ1=НН1ТН=Т1Н1




4

Найти положение линии бедерББ1

ТБ=Дст:2




5

Провести линию бокового шва

ТТ2=ТТ1:2-2




6

Провести линию местоположения задней вытачки

ТТ3=ТТ2х0,4




7

Провести линию местоположения передней вытачки

Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1)




8

Раствор вытачки:

-боковой Т5Т6

-задней

-передней


(ТТ1-(Ст+3)):2

(ТТ1-(Ст+3)):3

(ТТ1-(Ст+3)):6




9

Оформить контуром детали выкройки









Инструкционную карту приклеить в тетрадь.(опорная схема-экономия рабочего времени)

Закрепление нового материала

7 – Закрепление нового материала

Что такое канон? Модуль? Силуэт?


8 – Заключительная часть.

Подведение итогов за урок. Уборка рабочих мест.

Д/З- принести линейки закройщика, карандаши.


Приложение 1


Инструкционная карта

Построение чертежа основы юбки М1:4


Ст= Дст=


Сб= Диз=




Последовательность построения

Расчетные формулы

На свой разсмер

1

Определить ширину сетки

ТТ1=Сб+Пр(3)




2

Определить длину сетки

ТН=ДИ




3

Построить прямоугольник

ТТ1=НН1ТН=Т1Н1




4

Найти положение линии бедерББ1

ТБ=Дст:2




5

Провести линию бокового шва

ТТ2=ТТ1:2-2




6

Провести линию местоположения задней вытачки

ТТ3=ТТ2х0,4




7

Провести линию местоположения передней вытачки

Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1)




8

Раствор вытачки:

-боковой Т5Т6

-задней

-передней


(ТТ1-(Ст+3)):2

(ТТ1-(Ст+3)):3

(ТТ1-(Ст+3)):6




9

Оформить контуром детали выкройки









Приложение-2





Приложение-3





Приложение-4


История юбки


Одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества.

Формы тела, образ жизни человека определил первые примитивные виды одежды.

Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячилетиями в этом не видели нужды.

Женская одежда, став более закрытой, отличалась более длинной юбкой.

В 17 веке пришла пора удобной, свободной одежды. Мир наполнился шуршанием многочисленных юбок украшенных всевозможными вышивками, кружевами, воланами.

К концу 18 века дамская мода вернулась к юбке в виде купола.

В европейском искусстве воцарился стиль – Рококо. Этот стиль стремился к грациозности, изысканности и красоты.

Между 1910 – 1914г женщины обзавелись « хромающей» юбкой, она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только хромая.

В судьбе юбки прослеживается влияние танцев; вальса, рокен-рола, танго. Например, для танго изобрели юбку с разрезом, в которой видны были ноги.

Церковь забила тревогу и грозила страшным судом. Портные отказывались брать заказы, и стоял вопрос о создании закона о длине юбки, которая не должна быть короче более 15см от стопы.

В русской деревне юбки начали носить не ранее 19 века. Девичья юбка открывала только ступни, бабья обязательно до пят.

В 1964-1965гг французский Кутюрье. А Куртеж и английская художница Мэри Куайт предложили - мини, которая к концу 1968г стала ультра- мини.


Приложение-5