uzluga.ru
добавить свой файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г.Губкина Белгородской области


Игровая развлекательная программа - конкурс «Летний морской калейдоскоп»


Участники: дети 7-14 лет

Время проведения: 2-3 день пребывания детей в ЛОУ


Губкин, 2011


Цель: сплотить детей в отрядах, познакомить их поближе; развивать чувство ответственности, взаимовыручки; расширять кругозор; учить с пользой проводить время.

Ход программы:


На сцену выходят ведущие.


1-й ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего праздника. Ведь отдых , игра, развлечения, ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Поэтому мы взяли девизом нашей программы слова «Жизнь прожить – не море переплыть». Ну а переплыть его – это, конечно, дело трудное и опасное. Итак, внимание. Прошу, дорогие друзья, приветствовать наши команды - экипажи.

Представление участников.

2-й ВЕДУЩИЙ: А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.

Представление жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Ну вот, все экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому неплохо было бы сначала размяться на бегу. Слушайте внимательно условия конкурса.


Каждая команда должна придумать: название команды, пожелание другим командам, нарисовать флаг своего корабля, под которым она будет путешествовать.


Итак, покажем, на что способно наше творчество. А пока команды готовятся, споем морскую песню по вашему выбору.


Выступление команд.


2-й ВЕДУЩИЙ: Прошу жюри оценить этот конкурс. А мы продолжаем подготовку к путешествию.

Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы не сухопутные салаги, а настоящие морские волки. Вот у меня карточки, на них – морские термины. Каждый экипаж думает сообща. За правильный ответ – 5 баллов, за неправильный – 0. Вытащили карточки, прочли слова, для подготовки – 1 минута.

(Примерные вопросы: что такое камбуз, полундра; как называется повар на корабле? и т.д.)


1-й ВЕДУЩИЙ: Предоставляю слово жюри для объявления итогов первого и второго конкурсов.

А сейчас у нас с вами очень важная часть подготовки к отплытию – деньги. Как же без них? Без них из дома не выйдешь, не то что в открытое море. Деньги надо уметь заработать. Попробуем. Вот перед вами кегли, на них сзади написаны цифры. Чем больше выбьете кеглей, тем больше заработаете денег. Каждый член экипажа бросает мяч один раз.


Проводится игра.


2-й ВЕДУЩИЙ: Закончился денежный конкурс. Пока жюри подсчитывает, какая команда заработала больше, послушаем песенку Буратино о денежках.


Слово жюри.


1-й ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправляться в путешествие. Пожелаем нашим экипажам семь футов под килем и попутного ветра! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни полно неурядиц, как известно. Поэтому мы, дорогие наши конкурсанты, должны чинить вам всякие препятствия в игре, что мы и начнем сейчас делать.

Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот перед вами маршрут «Пролив счастья». Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана, он поведет ваш корабль через пролив, и вы, взявшись за руки, с завязанными глазами, очень осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за своим лоцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит очков, приближающих их к счастью. Ну что ж, поплыли.

Проводится игра. Жюри подводит итог.


2-й ВЕДУЩИЙ: Итак, плывем дальше! По курсу – Бермудский треугольник. Здесь нас поджидает тугой узел противоречий. Вот эти соленые морские узлы. Каждый экипаж должен распутать свой узел. Чей экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот с достоинством выйдет из злоключений. Жюри, прошу внимательно смотреть за исполнением задания.

Проводится игра. Жюри подводит итог.


1-й ВЕДУЩИЙ: Друзья, мы все знаем, что значит психологическая совместимость, как она важна между людьми, а уж в открытом море, на корабле тем более… Сейчас мы убедимся в этом. Вам раздадут орудия лова – удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всем экипажем, но каждому только одной рукой. Постарайтесь набросить кольцо на бутылку.


Проводится игра. Жюри подводит итог.


2-й ВЕДУЩИЙ: пока наши дружные экипажи отдыхают после трудного лова, давайте вспомним, какие морские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну-две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым и получит в награду морской компас (или книгу о морских приключениях).

Игра со зрителями 5- минут.


1-й ВЕДУЩИЙ: А теперь для наших экипажей очень грозное испытание – «Шторм». По моей команде мы должны уместиться на развернутой газете. Кто первый? «Шторм» усиливается (качка экипажа), надо всем членам семейного экипажа удержаться в шлюпке.

Поздравляю всех! Теперь над вами яркое солнце, но вы так устали и проголодались, что пора подумать о пище. Каждой команде вручают картошку и ножи. По моей команде начинаем чистить картошку.


Проводится игра «Камбуз»: кто быстрее?


2-й ВЕДУЩИЙ: А теперь мы взвесим картошку и выясним, какая команда работала на «камбуз» наиболее экономно.

Жюри объявляет итог.


1-й ВЕДУЩИЙ: Картошка у нас есть, а к ней рыба полагается. Перед вами карточки с названиями рыб. Вам нужно отделить морскую рыбу от речной. Для этого дается 1 минута. Внимание! Начали!

Жюри объявляет итог.


2-й ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие заканчивается, и нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это песня. Зрители, наверное, уже воодушевили вас, когда вспоминали морские песни. Теперь – дело за вами. Итак, следующий конкурс «Морская песня» (домашнее задание).


Жюри оценивает конкурс.


1-й ВЕДУЩИЙ: А теперь интеллектуальные вопросы. За правильный ответ команда получает по одному очку.

– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

– Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

– Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

– Какое слово всегда звучит неверно? – (Неверно.)

– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

– Когда человек бывает в комнате без головы? – (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)

– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

– Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Жюри оценивает конкурс.


2-й ВЕДУЩИЙ: Театральный конкурс. Мы предлагаем проверить свои актерские способности. Каждый участник команды получает индивидуальное задание, на подготовку которого мы даем одну минуту, после чего зрители должны отгадать, кого представили наши участники. Минута пошла.

Участники получают задание показать…:

1 – корову, поросенка.

2 – муху, петуха.

3 – дворника, боксера.

4 – бизнесмена, учительницу.

5 – собаку, кошку.

Звучит музыка.


Слово жюри.


1-й ВЕДУЩИЙ: Теперь мы проводим конкурс «Урожай». Мы предлагаем вам собрать урожай: наши команды выбирают себе букву из предложенных и должны собрать как можно больше предметов, находящихся в этой аудитории или на вас, названия которых начинаются на эту букву. Минута пошла.

Звучит музыка. Слово жюри.


2-й ВЕДУЩИЙ: «Картинная галерея». Наши команды должны нарисовать дом с завязанными глазами. Для выполнения этого задания каждая команда выбирает себе по одному участнику. В этом конкурсе учитывается качество изображения. Рисовать вы будете не только с завязанными глазами, но и под диктовку ведущего:

1 – окна, двери;

2 – стены;

3 – трубу и дым;

4 – забор;

5 – будку с собакой;

6 – дерево.

Слово предоставляется жюри.


1-й ВЕДУЩИЙ: Интеллектуальный конкурс. Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки:

– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

– По чему летает ворона? – (По небу.)

– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Делаем следующий ход. «Водолаз». В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. Мы предлагаем вам 2 одинаковые ручки, которые вы должны собрать закрытыми глазами.


2-й ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы разберем ручки, а вы запоминайте, как они собраны, и мы проверим, кто справиться с этим заданием. В этом конкурсе учитываются скорость и качество.


Звучит музыка. Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Следующий ход. «Музыкальный ринг». Каждой команде дается 1 минута на подготовку. За это время команды должны придумать по три песенных вопроса.

Например:

– Ну где же ты студент, игрушку новую нашел? – («Руки вверх».)

– Где же ты есть, мой сон? – («Блестящие».)

Затем команда задает музыкальный вопрос команде противника и получает ответ в песенной форме. На подготовку ответа дается 30 секунд.


Идет конкурс. Слово жюри.


2-й ВЕДУЩИЙ: Итак, делаем следующий ход – «Гвоздь программы». Вы должны танцевать под музыку. Начинает капитан, а участники по очереди подключаются и, как только присоединяется новый участник, он придумывает свое движение, а все повторяют за ним.

Команды по очереди исполняют задание. Звучит музыка. Слово жюри.


1-й ВЕДУЩИЙ: «Черный ящик». В черном ящике находится морской предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые мы будем отвечать. Ответ будет состоять толь из одного слова – «да» или «нет». Пример. Этот предмет белый?

В одном из ящиков – якорь, в другом – акула (игрушка).

Выступления команд.


2-й ВЕДУЩИЙ: Друзья мои! Наступает торжественный момент: на родную землю, к родным берегам возвращаются наши экипажи. Мы приветствуем и поздравляем их с благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс. И закончилось наше морское путешествие. Я прошу жюри объявить общий итог и назвать победителя.


Жюри объявляет победителя и вручает главный приз. Вручение призов также всем участникам.


1-й ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Я благодарю вас за участие в игре, жюри – за объективные оценки. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились вы все подружились. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч.