uzluga.ru
добавить свой файл
Урок-викторина по теме: «Северная Америка»


Цели: систематизировать и повторить знания, полученные по теме: «Северная Америка»; проверить степень усвоенности материала по теме: «Северная Америка»; развивать географическое мышление и умение пользоваться атласом и картой.

Оборудование: атласы, «физико-географическая карта Северной Америки», картины, карточки с вопросами.


ХОД УРОКА

  1. Контроль знаний географической номенклатуры.

Дидактический раздаточный «Географический диктант».


Вариант I

  1. Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив.

  2. Залив на севере материка.

  3. Высокие горы на западе материка.

  4. Полуостров на северо-западе материка.

  5. Залив на юге Северной Америки.

  6. Самый большой остров.

  7. Теплое течение в Атлантическом океане

  8. Низменность вдоль берегов Мексиканского залива.

  9. Крупнейший приток Миссисипи.


Вариант II.

  1. Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана

  2. Перешеек, соединяющий два материка.

  3. Холодное течение у северо-восточных берегов Северной Америки.

  4. Река, падающая с уступа и образующая крупный водопад.

  5. Равнина, пересекаемая Северным тропиком.

  6. Крупная река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив.

  7. Высочайшие вершины Кордильер.

  8. Группа островов на юге материка, самым большим из которых является остров Куба.

  9. Океан, омывающий Северную Америку на севере.




  1. Контроль знаний «Географический образ»


Вариант I

  1. Какой материк открыт – Северная или Южная Америка?

  2. Назовите имена первооткрывателей материка.

  3. Каким материкам Северная Америка уступает по площади?

  4. Как называется высшая точка Северной Америки и где она расположена?

  5. Какой водопад принадлежит двум государствам? На какой реке он расположен?

  6. Какие национальные парки Северной Америки.

  7. Назовите самое большое по площади озеро Северной Америки.

  8. Назовите животных Северной Америки.

  9. Родиной каких культурных растений является Северная Америка?


Вариант II

  1. Назовите имена русских исследователей Северной Америки?

  2. На каком материке более подвижная земная кора – в Северной или Южной Америке?

  3. Какой материк наиболее вытянут с севера на юг – Северная или Южная Америка?

  4. Какие горы длиннее – Анды или Кордильеры?

  5. На каком материке климат более разнообразен – в Северной или Южной Америке?

  6. В какой части материка особенно много соленых озер? Чем это можно объяснить?

  7. Что общего у реки Миссисипи и реки Волга?

  8. Назовите растения Северной Америки.

  9. Чем прерия отличается от пампы?




  1. Контроль знаний «Вопрос - ответ».


Вариант I.

  1. Береговые хребты Кордильер – самые молодые по времени образования, однако не самые высокие. Чем объясняется несоответствие между временем и высотой гор?

  2. Где в настоящее время происходит образование магматических полезных ископаемых? Почему?

  3. На какие горы других материков похожи Аппалачи по высоте, строению, времени образования? Чем объясняется богатство гор полезными ископаемыми?

  4. В каких климатических поясах расположен материк? Назовите особенности погоды в умеренном климатическом поясе.


Вариант II.

  1. Проанализируйте по карте распределение осадков на материке. Назовите территории, на которых выпадает много осадков; мало. Объясните установленные факты. В каких частях материка осадки выпадают в виде снега?

  2. На какие части Северной Америки влияют пассаты, а на какие – западные ветры умеренных широт? В чем проявляется это влияние?

  3. Почему лесостепи и степи в Северной Америке расположены внутри материка?

  4. Почему как в Северной, так в Южной Америке пустыни расположены на западе?


4. Контроль знаний «Образ территории».

Необходимо подобрать слайды, картины, фотографии природных объектов Северной

Америки. Учащиеся должны назвать объект и дать ему краткую характеристику.


  1. Контроль знаний «Северная Америка»

Провести тестирование

ТЕСТ

  1. Объясните какой вклад в изучение и открытие Северной Америки внесли:

А) испанцы

Б) англичане

В) русские


2. К горам древней складчатости относятся:

А) скалистые горы

Б) береговые хребты

В) каскадные горы

Г) Аппалачи.


3. Самая высокая вершина Кордильер – это:

А) Логан

Б) Орисаба

В) Мак-Кинли

Г) Митчелл


4. Вдоль восточного края Кордильер протянулись:

А) Великие равнины

Б) Центральные равнины

В) Миссисипская низменность

Г) Береговые хребты


5. Мамонтова пещера расположена:

А) в Кордильерах

Б) в Центральных равнинах

В) в Аппалачи

Г) в Сьерра-Неваде


  1. Какие из перечисленных форм рельефа не относятся к Северной Америке?

А) Мак-Кинли

Б) Аппалачи

В) Анды

Г) Попокатепетель

Д) Аконкагуа

Е) Береговые хребты

Ж) Митчелл

З) Килиманджаро

И) Великие равнины

К) Сьерра – Невада

Л) Эребус

М) Кордильеры

Н) Большой Бассейн


  1. Какие из перечисленных рек не имеют отношения к Северной Америке?

А) Амазонка

Б) Миссури

В) Замбези

Г) Юкон

Д) Колумбия

Ж) Муррей

З) Парана

И) Миссисипи


  1. Какие из перечисленных растений являются обитателями Северной Америки?

А) Вельвичия

Б) сахарный клен

В) Секвойя

Г) Баобаб

Д) эвкалипт

Ж) бизоновая трава

З) черная ель

И) гевея


  1. Коренные жители материка:

А) негры

Б) индейцы

В) эскимосы

Г) метисы


  1. Древнейшую цивилизацию на материке создали:

А) ацтеки

Б) майя

В) инки

Г) эскимосы


11. Эскимосы изобрели:

А) компас

Б) иглу

В) порох

Г) каяк


  1. Народы Центральной Америки подарили Европе:

А) хлопок

Б) апельсины

В) кукурузу

Г) томаты


II. Итоги урока и оценка деятельности учащихся