uzluga.ru
добавить свой файл
Конспект занятия.

ТЕМА: «Найди отгадку»


(развитие познавательного интереса в старшей группе)


Провела воспитатель: Третьякова А.Н.


Цель занятия:


дети научатся или получат возможность научиться обогащать собственный опыт способами обследования предметов.


Задачи:


- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закреплять знания детей о сенсорных эталонах (цвет, величина, форма, вес, вкус) посредством сравнения натуральных фруктов и их муляжей;

- развивать у детей познавательный интерес через практические действия с натуральными предметами;

- развивать у детей словесно-логическое мышление при использовании приема моделирования.


Предметно - развивающая среда:


- большая ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;


- папка-раскладушка из 2х листов, размер А4 каждая; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;


- карточки - результаты из 2х комплектов, размер 7х8 см. , 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;


- клей - карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки;


- большой стол, стул для воспитателя, стулья для детей.


Ход занятия:


I. Организационный момент.


Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».


- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.


(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)


- Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(Яблоко)

- Вкусная, сочная

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(Груша)

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)


I I. Основная часть.


- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на моё лицо и

отгадайте, какой фрукт я ем?

(Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).


- Сколько лимонов в вазе?

- Какие лимоны?

- Что у них одинаковое?

- Что у лимонов разное?

- Чем они отличаются?


(воспитатель выслушивает все ответы детей).


- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный,

а другой не настоящий, не съедобный - муляж.


(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

- Отгадайте загадку, «Какой лимон настоящий?»


(ответы детей)


- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать?


(ответы детей).


- Сейчас я вас научу этому.


Но сначала отдохнём.


Физкультминутка.


(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики

вокруг большого стола).


- Нам нужны помощники - карточки и большая папка-раскладушка.

В неё мы будем приклеивать результаты обследования.

Итак, начинаем.


(Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)


- Что можете сказать о весе лимонов?


(Дети высказываются, воспитатель подводит итог)


Лимон с зелёными кончиками, какой?


(дети отвечают хором).


- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- Жёлтый лимон, какой?


(дети отвечают хором).


- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый - обозначим картинкой, гдё пёрышко

перечёркнуто красной линией.


(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).


Что это у вас?


(Воспитатель показывает на носы детей).


А зачем человеку нос?

(Ответы детей).


Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.


- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?

- Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

- Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

- Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах?

Наклейте карточки на нужные страницы.

(Дети выполняют работу).


Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож, какой? Что делают ножом?

- Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?


Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.


- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?


Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.


(Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов? Как нам получить сок?


Дети по очереди выдавливают сок в тарелку.

Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан.

Дети вытирают руки салфетками.


- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.


(Дети выполняют работу).


- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?


Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.


- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.


Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:


- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.


Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:


- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.


Воспитатель: Дети, вы отгадали мою загадку, какой лимон настоящий?


(Ответы детей).


- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.


Воспитатель поощряет детей.


I I I. Итог.


Домашнее задание.


Дома вы сами проведете обследование любого фрукта (апельсина, яблока), а потом расскажите мне о своем исследовании.