uzluga.ru
добавить свой файл





Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению эффективных развивающих методов работы на занятиях художественного труда. Задачи: - конструирование педагогом-мастером перед участниками мастер-класса, своей авторской модели, использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии; - обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, передаваемого метода и способа достижения, полученных результатов; - демонстрация умения педагога-мастера, проектировать успешную деятельность обучающихся; - оказание помощи участникам мастер-класса, в определении задач их профессионального самосовершенствования в исполнении методов и приемов развивающего обучения художественного труда. Оборудование: - мини-выставка народных кукол; - методическая карта (последовательность изготовления) - «Кукла Ангелочек»; - нитки, иголки, ножницы; - лоскут светлой ткани 25 × 25; - кусочек ваты; - 2 лоскутика легкой ткани; - цветная тесемка; - кроссворд; - лукошко; - кружок-жетон (красный, зеленый), по количеству участников; - расшитые фартуки.



Ход мастер – класса Вступительное слово: Уважаемые коллеги Я очень рада нашей встрече. Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного , интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом и надеюсь, каждый из вас унесет в свой улей что-то необходимое и значимое. А эту пчелку я хочу оставить как символ сегодняшнего мастер – класса и для полного понимания специфики занятия творческого художественного труда предлагаю вам быть в роле детей. I часть. Участники мастер-класса надевают расшитые фартуки. Педагог-мастер: Мы немножко поиграем и загадки отгадаем, а за правильный ответ получишь ты дружочек кружочек. Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод. /клубок/ Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. /утюг/ Саша мала, носик острый, Голова кругла. /булавка/ На пальце одном Ведерко вверх дном. /наперсток/ Ухом не слышит, носом не дышит, Где побывает, хвост потеряет. /иголка/



Здесь сядет, словно на травке, И иголки, и булавки. /игольница/ У хвастушки хвостик в ушке. /иголка с ниткой/ Педагог: (обращаясь к участникам): Было у матушки 7 дочерей, Ишь, ты, подишь ты, 7 дочерей, Все вместе: Ишь, ты, подишь ты, 7 дочерей. Педагог: Танечка, Ирочка, Аннушка – душа И Верочка. Все вместе: Ишь, ты, подишь ты, И Верочка. Педагог: Валя, Настя, Наташенька – душа, И Олюшка Все вместе: Ишь, ты, подишь ты, И Олюшка. Педагог: Полно песни распевать, Пора и за работу. Не будет скуки, Коли заняты руки! С правой стороны стола – с красным жетоном, с левой – с зеленым, присаживайтесь. Педагог: Самой распространенной и самой любимой игрушкой у наших прабабушек были матерчатые куклы. Даже выходя замуж, девушка собирала всех своих куколи приносила в дом жениха. И могла играть в них, пока у нее самой не появятся дети. А уж потом куклы переходили к ее детям. Кукол бережно хранили, их любили.



А была у таких кукол еще одна важная роль – оберегать человека от лиха и злых духов. Ее так и звали – «оберег», «берегиня». И сегодня мы научимся с вами изготавливать куклу, которую дарят на именины, а называется она – «Ангелочек». Итак, давайте посмотрим, все ли у нас есть, чтобы изготавливать куклу-ангелочка? Для работы нам понадобится: методическая карта (последовательность изготовления) «Кукла Ангелочек»; нитки, иголки, ножницы; лоскут светлой ткани 25 × 25; кусочек ваты; 2 лоскутика легкой ткани; цветная тесемка. II часть. Практическая. Педагог: Итак, приступим. Куклу мы будем изготавливать по старинной традиционной технологии, точно так же, как когда-то делали ее наши прабабушки. Далее рассказываю порядок изготовления куклы по методической карте-схеме «Кукла «Ангелочек»» Первое, что мы должны сделать – это голову куклы и тулово. Вспомните, что называли в старину туловом? /туловище/ Берем лоскут ткани, на самою середину кладем кусочек ваты и складываем лоскут по диагонали. А теперь сформируем голову и перевяжем ее ниткой. У нас готовы голова и тулово. Что теперь будем делать, посмотрите на карту (ручки). Расправим получившиеся концы лоскута и подвернем уголки, а затем перевяжем их. Вы только посмотрите, как здорово у нас все получается! Но я думаю, вы устали и хотите передохнуть.



Предлагаю поиграть в народную игру «Водяной». Педагог: У нас готовы голова и ручки куклы. Давайте сделаем ей платье, для этого перевяжем ниткой место условной талии. - Ребята, а вы запомнили, на какой праздник принято было дарить ангелочка? На именины или день ангела. А чем этот день отличается от дня рождения, знаете? День рождения празднуют в тот день, когда родился человек, а именины в день памяти святого с твоим именем. У любого ангелочка есть крылья и нимб – это такой святящийся круг над головой, знак отличия ангела, святого от простого смертного. - Берем заготовки крылышек и привязываем их крест – накрест за спиной. А нимб привязываем цветным шнуром к нижней части головы куклы. Итак, наша народная игрушка – кукла «Ангелочек» готова. III часть. Заключительная. В заключение нашего занятия давайте вспомним с какими новыми словами мы познакомились. Я предлагаю вам решить кроссворд. По горизонтали: Светящийся круг над головой святого (нимб); Старинная кукла, призванная защищать человека от злых духов и всего плохого (оберег); Туловище куклы (тулово); День памяти святого или день ангела (Именины). По вертикали: кукла, которую мы изготовили (Ангелочек).



Педагог: Молодцы. Сегодня вы научились изготавливать куколку – ангелочка по старинной традиционной технологии и узнали много нового. А кукла будет вашим оберегом – храните и берегите ее. IV часть. Рефлексия.





«ПЕЙ ЧАЙ-УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЛУЧАЙ» (Семейный клуб «Светёлка» Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой местности есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесообразного, исторически обусловленного.соответствующего национальным вкусам, образу жизни, климату. Тысячелетиями складывались эти привычки, в них собран коллективный опыт наших предков У всех народов зерно и крупы из него были символом домовитости. А с 1696 г.символом семейного очага, гостеприимства становиться чай. -Об истории этого напитка нам расскажет Ольга Владимировна Назарова -мама Златы. -В древности говорили так об этом напитке: «Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь силы бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают жизнь».Лев Толстой признавался: «Я должен был выпивать много чая, т.к. без него не мог работать. Он давал возможность созидать.» -Выступление м/с Парфёновой А.Н.: «Состав лекарственного чая» -Входят дети и воспитатель в костюме «Самовара»: Вос-ль: Раньше на Руси родной жил народ мастеровой Было всё ему с руки, вот такие мужики, Как-то раз совет собрали, в головёнках почесали. И решили смастерить, то чем мир весь удивить. 1 реб.- Что б снаружи всё блестело 2 реб. А внутри вода кипела 3 реб.- Чтоб как паровоз пыхтел,



4 реб.- В голове трубу имел. 5 реб.- Кран красивый впереди, и награды на гуди. Вос-ль: Получился Все вместе: Самовар 6 реб.- Все иметь его желали, берегли и почитали Вос-ль: В красном он углу стоял и всех чаем угощал. Рассказ Никитиной Оксаны Ивановны-(мама Сони) о самоваре. -Игра «Собери самовар» (заглушка, конфорка, отдушник, кран, ручки, крышка). -«Самовар-барин да ватрушки-подружки» Чтение пословиц о чае, загадки. Загадки: 1.В брюхе баня, а в носу решето.(чайник) 2.Что во рту не удержишь?(кипяток) 3.Я бел как мел и нравлюсь вам во вред зубам.(сахар) 4.Не ведро я, а большой, Не кастрюля, а с водой. Серебристый, золотистый, в потолок пускает пар. Это русский …самовар. Пословицы: «В хороший посуде и чай вкусный»(японская) «Выпьешь чаю –прибавиться силы»(китайская) «Не спеши пить чай-язык обожжёшь»(туркменская) «Самовар кипит- уходить не велит»(русская) Чаепитие, обмен мнениями, подведение итога. С чая лиха не бывает, так в народе говорят, Чай-здоровье, всякий знает, Пей хоть 5 часов подряд.



Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Как на нашей улице мастера живут»



Программное содержание: - Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, умение различать русскую игрушку – глиняную и деревянную; - Уточнить и рассмотреть знания о ее характерных особенностях; - Познакомить с историей возникновения тряпичной куклы – самоделки «День и ночь», ее обереговым значением для жилища; - Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи; - Закрепить навыки работы с тканью – сложить по диагонали, уметь обозначить при помощи завязывания нитки – голову, руки, пояс. Материал: - Игрушки – дымковская, филимоновская, матрешка, тряпичная кукла – оберег «День и ночь», - 2 квадрата ткани белого цвета, нитки, - план – схема изготовления куклы.



Ход занятия Хозяйка встречает детей в этномузее; приветствуют друг друга в русской традиции. - Как на нашей улице мастера живут, своим трудом, любовью, радостью нам несут. Интересно, о каких мастерах идет речь? Где эта улица, на которой они живут? Кстати, кто может объяснить, почему улицу называют улицей? А я могу. Встаньте в две шеренги лицом друг к другу. Представьте себе, что каждый из вас сидит у окошка в своей избе и смотрит. Что вы видите? (ответы детей) А что именно у товарища вы видите? (жестом подсказываю – лицо) У лица – вот и получилось слово улица. Вот какой интересный и простой русский язык! А какие мастера жили на этих улицах? (ответы детей, рассуждения). Вечера зимою длинны, И лепили их из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные. - Да здесь живут мастера глиняных игрушек. Вот они. Полюбуйтесь ими. Все они слеплены из глины и в то же время очень разные. Кто может объяснить почему? - Почему в росписи игрушек так любили круг? - А как вы думаете, ребята: у каждого мастера игрушка получалась радостной, доброй? (Рассуждения детей. Вывод: только заботливый, радостный, приветливый человек может сделать игрушку доброй). - Из чего еще мастерили игрушки? Какое дерево для этого выбирали?



- В Подмосковье есть город Сергиев Посад. Вот там смастерили первую матрешку. Мастер по фамилии Звездочкин, сделал из дерева разбирающуюся куклу – получилась розовощекая девочка, в простой крестьянской одежде, в платке с цветами. Правой рукой она прижимала черного петуха. Назвали ее Матрешкой. - А знаете почему? На Руси тогда девочек называли часто Матренами, а ласково – Матрешками. Вот так и родилась эта известная на весь мир игрушка – матрешка. Уж очень хороша, проста, приветлива! Да еще внутри целое семейство прячется. - А вот еще одна старинная русская игрушка кукла-самоделка. Как вы думаете, из чего была сделана первая кукла и с чего делали потом? (Ответы детей – из глины, соломы, ткани) - Дети, а особенно девочки, очень любили в куклы играть. Дети, подумайте, чем еще была кукла? (оберегом для маленького ребеночка) -Да, когда женщина ждала ребенка, она начинала делать куколки без лица и класть их в колыбельку. - Куклы мастерили и взрослые, и дети. - А вы хотите смастерить куклу? Ну что же пойдемте на улицу мастеров. (Дети входят в избу и садятся за стол) - Сегодня я расскажу вам о кукле, которую некогда делали наши предки, как оберег жилища. - Их две – «День и Ночь». Догадались, почему они так называются? (Рассуждения детей) - Это две совершенно одинаковые куклы, но одна выполнена из светлой ткани (белой), а другая из синей. - Днем выставляли – (дети договаривают) светлую, а ночью – темную. - Куклы связаны одной ниточкой и представляют собой единую цельную композицию. - Этих кукол очень легко сделать своими руками. (Размещают их в своей группе и в избе).



1В центр квадрата ткани кладешь кусочек ваты для набивки головы; 2. Квадрат ткани складываешь по диагонали, формируешь голову, перехватывая нитками в тон; 3. По бокам обозначаем руки, перевязывая уголки нитками; 4. Завязываем поясок – так же в тон ткани. 5. На голове куклы укрепить нитку – повязку; 6. Вторая кукла делается так же, но из ткани и ниток другого цвета; 7. Из синих и белых ниток скручивается шнурок, который привязывается сзади к повязкам на голове куклы. - Куклы «День и Ночь» готовы. Этим куклам, как и всем традиционным лица не рисуют. Теперь можно выбрать в доме место для этого оберега. (Размещают их в своей группе и в избе).



Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Всякий дом – хозяином держится»



Программное содержание: - Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, к обычаям и традициям; - Продолжать знакомить с жилищем русских людей (избой); - Рассмотреть знания о том, когда, как и по каким правилам строили дом-избу; - Развивать образное мышление, мелкую моторику; - Воспитывать потребность в использовании устного народного творчества; - Воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение договариваться; - Продолжать развивать артистические способности, эмоциональную отзывчивость на народную музыку. Оборудование: карточки с контурным изображением различных видов домов (юрта, чум, русский дом – изба, дворец, церковь, многоэтажный дом), карандаши, соленое тесто, конструкторский набор «русский дом»). Музыкальное сопровождение: русская народная композиция «Светит месяц».



I часть. Дети входят в избу, выполняя обычай: вытирают ноги, переступают порог. Произносят приветствия: Много гостей, много новостей. Дай бог тому, кто в этом дому, доброго здоровья всем. Туда голуби летают, где их привечают. Мир вашему дому. Хозяюшка: «Гость на гость – хозяюшке в радость». Детушки, а почему входя в избу, вы ноги вытирали и порог переступали? (Ответы детей) «Умные речи и слушать приятно». Смотрю на вас и вижу: поиграть вам очень хочется. Угадала? Давайте сегодня поиграем в тех русских людей, что жили много-много лет назад, трудились, веселились. Народная игра «Молоденек». Приглашаю детей присесть рядком и поговорить ладком. II часть. Хозяюшка: У каждого дня свои заботы. Как ты думаешь, Алеша, о чем надо тебе позаботиться? Алеша: Построить дом. Хозяюшка: А может ты один построишь дом? Алеша: Нет, позову друзей, соседей. (Приглашает) Хозяюшка: (к детям) Дети как на Руси называли обычай общей помощи – помочь. Помогали люди друг другу не только избу рубить, но и поле пахать и сено косить, и урожай собирать. Это традиция сохранилась сейчас: люди приходят друг другу на помощь. - И мы Алеша, поможем тебе и делом, и советом. (Приглашаю детей сесть за стол, взять карандаши).



Задание: соедините ниточки и назовите, что у вас получилось (назвать вид дома). Хозяюшка: Выбирай, Алеша, какой дом будешь строить? Почему ты выбрал русский дом – избу? Алеша: Избу строили из дерева, легко, хорошо дышится в доме, крыша покатая, дождь скатывается, три окна – светло. Хозяюшка: С чего же ему начинать? Саша, посоветуй. Саша: Сначала выбери место под избу. Хозяюшка: И где же наши предки выбирали землю под избу? Ответы детей: Не у перекрестка дорог, не на месте пожарища. Хозяюшка: А кто мог помочь выбирать место для дома? Дети: собака, конь – где ляжет отдохнуть, там значит место благодатное, хорошее. Хозяюшка: Выбрав место, посоветуйте молодому хозяину, что надо сделать с этим местом? Дети: Обойти по кругу, потому что это священный знак, круг защитит дом, его семью. Хозяюшка: Андрей, дай совет, какой инструмент взять надо? (топор) Почему? Дети: «Плотник без топора, что изба без угла», «Без топора не плотник, без иглы - не портной». Хозяюшка: Топор был единственным орудием труда у мастеров. Топором деревья рубили, топором сучья обрубали, кору стесывали, и даже когда избу складывали, только топор и помогал. Потому на Руси в старину говорили не строить, а рубить избу. Хозяюшка: Каких дней ждать, чтобы ехать в лес и почему? Дети: Сильных морозов, у деревьев нет сокодвижения. Хозяюшка: Настенька, подскажи Алеше, какие деревья в лесу рубить? Настенька: Хвойные, молодые не бери, и старое не бери, бери зрелое – высокое да толстое, будет долго дом стоять.



Хозяюшка: «Хорошей хозяйкой дом стоит» А что будет делать хозяюшка? Дети: Угощенье готовить. Хозяюшка: Как вы, думаете ребята, чем в старину гостей угощали? Дети: Артельную кашу варили, пироги, хлеб пекли. Хозяюшка: Правильно, и все это готовили добрые и умелые хозяюшки. «Каждое дело – концом хорошо» Мальчики идут «избу рубить», девочки «готовить угощенье» (тестопластика). III часть. Самостоятельная работа детей. Помощь взрослого по необходимости. В процессе работы уточнить у мальчиков чем украсить крышу (коньком). Какие окна поставить (дать несколько образцов). «Дело гладко – глядеть сладко». По окончании работы предложить всем детям подойти полюбоваться трудом плотников, а мальчиков – угощением хозяюшек. «Добрый конец, всему делу венец» Хоровод «Светит месяц» Чтение пословиц о доме: «Где дом, там и хозяин», «Дом вести, не головой трясти, все надо припасти», «Не красна изба углами, красна пирогами», «Домой придешь – хлеб-соль найдешь», «Домом жить – обо всем тужить», «Всякий дом – хозяином держится». «Дом – полная чаша», «Дом вести – не лапти плести», «Дома и стены помогают», «Дома как хочу – а в людях как велят», «Дома сидеть – ничего не высидеть», «Домой и корни веселей бегут», «В своем доме, что хочу – ворочу», «Дом не велик, да лежать не велит», Дети: Спасибо этому дому, пойдем к другому. Хозяюшка: Весело ехать, весело воротиться.



Конспект игры-викторины «Сильные, могучие богатыри» в подготовительной группе МДОУ №29



Задачи: - познакомить детей с некоторыми достоверными фактами из истории г. Мурома. Воспитывать гордость за причастность к великому народу, готовность и умение наших предков защищать и оберегать свою землю. - Использовать комплекс интегрированных средств (речевых, игровых, музыкальных) для обогащения эмоций и чувств детей. Материал: вращающий круг, конверты с вопросами викторины, эмблемы для участников «Щит» и «Меч», колокольчик. Музыкальный репертуар: песня «Маленькая Русь» муз. А. Мельгунова, мелодия песни «Русь златоглавая», рус. нар. мел. «Богатырская сила». Предварительная работа: экскурсия по городу, в краеведческий музей, чтение былин.



Ход игры. Педагог: множества традиций нашего народа, есть особая традиция: славить, почитать и помнить воина, защитника Отечества. Всё может родная земля! Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. - Дети, кто защищает нашу землю, Отечество? Дети: Солдаты, армия. Педагог: Кто защищал наших предков? Дети: Богатыри, воины. Педагог: Наши предки очень любили свою землю и, как только на их территорию вступал враг, на борьбу с ним поднимались все: и взрослые, и дети. Наш город Муром был пограничным городом. 19 раз враги сжигали его, но он вновь отстраивался. И в память о славной истории города, Муромский композитор и поэт, певец – Андрей Мельгунов, написал гимн нашему городу. Послушайте. Песня «Маленькая Русь» Педагог: С раннего детства детей приучали к работе. Какую помощь оказывали дети? Дети: Они помогали убирать сено, пасти стадо, ловить рыбу, присматривать за младшими детьми. Педагог: Но ещё учили умению защищать себя и своих сородичей. А потому был на Руси обычай – сажать 4-х летнего мальчика на коня, учили скакать, владеть мечом, управлять лодкой, переносить голод, стужу. Педагог: А сейчас чему учатся наши мальчики? Чем занимаются? Дети: Закаляются, занимаются спортом, а когда вырастут, будут служить в армии.



Физкультминутка: Богатырь, он вот каков – Он силён, он здоров. Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко-зорко наблюдал. Подрастёте и вы – Станете, как богатыри. Педагог: Сегодня мы поиграем в игру – «Колесо истории» (показывает). Вспомним и расскажем то, что вы знаете о русских богатырях. /Дети делятся на две команды. Взрослый крутит круг, стрелка определяет сектор. Взрослый читает вопрос, а команда готовая ответить, звонит в колокольчик, и за правильный ответ получает звёздочку. Крутящая стрелка останавливается в секторе – Музыкальная пауза, Игра./ Вопросы викторины. 1.Где родился и вырос Илья Муромец? (В городе Муроме, селе Карачарово). 2.Как Илья Муромец Богатырём стал? (Налил странник воды в ковш, выпил Илья три раза воды и почувствовал в себе силу богатырскую). 3.Какие напутственные слова сказал Иван Тимофеевич своему сыну, Илье Муромцу? (Защищай нашу землю русскую, не для золота, а для чести. Зря не лей крови людской, не слези матерей, и не забывай, что ты роду крестьянского). 4.Каких былинных богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь, Микула Семёнович, Вольга Всеславович). 5.Про кого эти слова: «Он хитёр, да нравом сварлив. Он не так силён, как напуском смел?» (Про Алёшу Поповича). 6.В чём была сила Микулы Семёновича?



(Не в забаву трачу силу свою. Я хлеб ращу, я народ кормлю, людям счастье несу). 7.Какому князю служили богатыри? (Князю Киевскому Владимиру, Красно Солнышко). 8.Что такое Родина? 9.Как в старину называлась наша страна? 10.Почему воинов называют защитниками Отечества? 11.Какими видами оружия владели русские богатыри? 12.Зачем воинам нужны были, щит, меч, кальчуга? 13.Какие рода войск есть в нашей современной армии? Педагог: Сильные и могучие были богатыри на славной Руси. И чтобы вы стали такими же богатырями, принесла я родниковой воды из села Карачарово. (Дети угощаются водой).



Сценарий фольклорного праздника «Покровские посиделки» Цель: Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: Приобщать дошкольников к народным, в том числе православным праздникам; способствовать сплочению детей; формировать знания о народных традициях и ценностях духовной культуры; воспитывать духовно-развитую личность.



Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Центральная стена оформлена в виде русской избы. Ведущий: На завалинке, в светёлке, Иль на брёвнышках, Собирали посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод, Говорили, песни пели И водили хоровод. А играли как! В горелки! Да и что там говорить! Скучно жить без посиделок, Их нам надо возродить! Входит Хозяйка. Хозяйка: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Добро пожаловать ко мне в гости! Сегодня у нас будет праздник большой! Праздник радостный! По старинному обычаю он Покровскими посиделками называется. Звучит рус. нар. песня в исполнении Вероники (гр.№10) «А я по лугу» Дети читают стихи про Покров: 1. Вот так чудо - чудеса! Пожелтели все леса! Осень землю покрывает Пёстрым, праздничным ковром – Так природа поздравляет Нас с великим покровом! 2. Слякоть пусть, и бездорожье Не грусти, потупив взор, Ведь над нами Матерь Божья Покрывает Покровом! 3. От всего на свете злого Лес, и поле, и дома Покрывает всё покровом Богородица сама!



Хозяйка: Какие хорошие стихи вы прочитали, молодцы! Ведь нашу Родину – Россию, называют домом Богородицы. А начнём мы посиделки с весёлой песни «Русская изба». Фольклорная группа «Родничок», исполняет песню «Русская изба» муз. З. Я. Роот Хозяйка: Большим трудолюбием славился русский народ, а особенно деревенский! А вы, ребята, знаете пословицы о труде? Дети читают пословицы о труде: «Без труда нет добра» «Умелые руки не знают скуки» «Маленькое дело лучше большого безделья» «Дело мастера боится» «Была бы охота – будет ладиться и работа» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» «Долог день до вечера, коли делать нечего» «Поспешишь – людей насмешишь» «Делу время – потехе час» «Какова пряха, такова и рубаха» Хозяйка: Правильно говорите, никогда не сидели девушки праздно, без работы! А парни им помогали. А ещё на посиделках песни слагали и весело плясали! Исполняется рус. нар. песня «Комарочек» Девочки фольклорной группы исполняют хоровод «У калинушки» муз. и сл. Ю. Михайленко Хозяйка: А ещё в Покров хозяйки начинали печь топить! А ну, ребятки, повторяйте за мной слова: «Батюшка Покров, натопи нашу избу без дров!» Хозяйка: Без дров-то изба не натопится, А дров надо наколоть!



Проводится пальчиковая игра «Я колю, колю дрова» Дети повторяют движения за педагогом. Игра: Я колю, колю дрова- (дети ударяют ладонями попеременно) Колю дрова на улочке Горит огонь в печурочке – (имитируют огонь движениями пальцев) Гори, гори жарче печь – (потирают ладони круговыми движениями) Будут дети блины печь. – (хлопают, меняя положение ладоней) Хозяйка: А мы с вами знаем песню про блины. Исполняется песня «Блины» Хозяйка: Песни мы с вами пели? Хоровод водили? А в игры мы играли? Так давайте поиграем! Проводятся муз. игры: «Молоденек, молоденек»; «Репка» Игра-эстафета «Истопи печь» Хозяйка: А среди нас и музыканты есть! Выходите, народ подивите! Фольклорный ансамбль «ложкарей» исполняют песню «Ложки деревенские» муз. З. Я. Роот Хозяйка: Вот и подошёл к концу наш праздник. Молодцы, ребятки, старались… И за это я вас отблагодарю! Хозяйка выносит угощения для детей и под русскую народную мелодию раздаёт детям.



Материалы занятия с педагогами ДОУ в рамках тематического семинара «Особенности организации и содержания процесса социализации педагогов и воспитанников в современном детском саду» Материалы подготовлены руководителем семинара старшим воспитателем МДОУ «Детский сад №29» Мудрецовой Н.Л.