uzluga.ru
добавить свой файл



Ключевой фактор успеха проектов э-правительства - доверие граждан, коммерческого сектора деятельности государства в целом и в вопросах э-правительства в частности

  • Ключевой фактор успеха проектов э-правительства - доверие граждан, коммерческого сектора деятельности государства в целом и в вопросах э-правительства в частности

  • В этой связи значительное внимание и финансовые ресурсы выделяются на создание закрытых межведомственных сетей обмена электронными документами, защищенных баз данных, а также вопросам аутентификации и авторизации пользователей (под пользователями понимаются, как государственные или муниципальные служащие, так и граждане)

  • Информационные системы позволят идентифицировать пользователей, отслеживать электронные транзакции, вести журналы доступа



  • Удаленный доступ субъектов правоотношений (пользователей) к

  • информационным системам электронного правительства

  • включает в себя три стадии:

  • Идентификация -присвоение пользователю уникального идентификатора

  • и сравнение предъявляемого им идентификатора с перечнем присвоенных

  • ранее идентификаторов, известных другой стороне взаимодействия и

  • однозначно связанных с данным субъектом правоотношений.

  • Аутентификация - процедура проверки подлинности объекта,

  • предъявившего свой идентификатор.

  • На основании идентификации и аутентификации производится

  • Авторизация участников -определение их полномочий по доступу к

  • сервисам или данным электронного правительства.



Адекватность метода идентификации ее целям

  • Адекватность метода идентификации ее целям

  • Децентрализация процедур идентификации

  • Минимальность и подконтрольность предоставляемых пользователем сведений

  • Минимальное раскрытие сведений о пользователе

  • Диверсификация вариантов идентификации

  • Независимость способов идентификации и иных характеристик предоставления услуги

  • Информированность пользователей



Уровень защиты участников электронного взаимодействия

  • Уровень защиты участников электронного взаимодействия

  • определяется компромиссом между потенциальными рисками и издержками на защиту.

  • Выбор оптимального способа идентификации заявителя существенно

  • зависит от характера услуги и состава ее процедур.



Назначение УЭК - идентификация ее держателя с целью предоставления ему государственных или муниципальных услуг

  • Назначение УЭК - идентификация ее держателя с целью предоставления ему государственных или муниципальных услуг

  • Применение УЭК в электронном правительстве обеспечит предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения социальных услуг и доступа к государственным информационным ресурсам на всей территории Российской Федерации, что будет способствовать:

  • повышению эффективности реализации государственной социальной политики

  • реализации прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки

  • повышению эффективности и качества социального обслуживания граждан в государственных и коммерческих организациях;

  • увеличению доли безналичных расчетов

  • развитию информационно-технической базы систем социальной защиты населения



системный интегратор и разработчик программного обеспечения и комплексных решений в области проектов на базе смарт-карт

  • системный интегратор и разработчик программного обеспечения и комплексных решений в области проектов на базе смарт-карт



Для расширения сети обслуживания карты УЭК должна быть совместима со стандартами международных платежных систем, что позволит использовать процессинговую банковскую сеть, имеющую собственную развитую инфраструктуру

  • Для расширения сети обслуживания карты УЭК должна быть совместима со стандартами международных платежных систем, что позволит использовать процессинговую банковскую сеть, имеющую собственную развитую инфраструктуру

  • ЭПС можно разделить на 4 вида по средствам оплаты услуг и товаров:

    • платежные карточные системы
    • операторы цифровой наличности
    • платежные терминалы (терминалы самообслуживания)
    • мобильные телефоны


Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ устанавливает, что с 1 января 2014 г. граждане и организации с помощью УЭК должны получить авторизованный доступ пользователя к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Для достижения этой цели Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определены основные задачи, в том числе по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органа государственной власти субъекта Российской Федерации

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ устанавливает, что с 1 января 2014 г. граждане и организации с помощью УЭК должны получить авторизованный доступ пользователя к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Для достижения этой цели Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определены основные задачи, в том числе по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органа государственной власти субъекта Российской Федерации

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 1344-р в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта"



Вышеназванным Постановлением определено, что при создании типовой информационно-телекоммуникационной системы будут определены следующие типовые функциональные возможности УЭК:

  • Вышеназванным Постановлением определено, что при создании типовой информационно-телекоммуникационной системы будут определены следующие типовые функциональные возможности УЭК:

    • идентификационная
    • биометрическая
    • социальная
    • транспортная
    • платежная


Для организации электронных взаимодействий между органами власти и гражданами и организациями в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг требуется создание общественных институтов, эквивалентных используемым в традиционном очно-бумажном взаимодействии

  • Для организации электронных взаимодействий между органами власти и гражданами и организациями в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг требуется создание общественных институтов, эквивалентных используемым в традиционном очно-бумажном взаимодействии

  • При этом электронные учетные системы являются аналогом систем бумажного учета

  • Инфраструктура обеспечения юридической значимости информации, представленной в электронном виде, соответствует традиционным институтам обеспечения доверия к документам на бумажном носителе, к которым относятся собственноручная подпись, печати и штампы, официальные бланки, бланки строгой отчетности, гербовая бумага, публикации в официальных изданиях и др.



  • Признание документа в качестве юридически значимого обеспечивается следующими факторами:

  • Подтверждение волеизъявления субъекта правоотношений

  • Фиксация и проверка полномочий должностных лиц

  • Фиксация правового статуса органов власти

  • Подтверждение места и времени издания документа

  • Для обеспечения всех атрибутов юридической значимости необходимы следующие взаимодополняющие общественные институты :

  • Общенациональная инфраструктура удостоверения открытых ключей цифровой подписи

  • Иные инструменты удаленной идентификации участников электронного взаимодействия

  • Инфраструктура доверенной третьей стороны (электронный нотариат)

  • Электронные учетные системы



  • Главным преимуществом сценария цифрового удостоверения личности является универсальность использования цифровой подписи

  • Однако данный сценарий имеет ряд недостатков:

  • Концентрация рисков информационной безопасности для добросовестных пользователей и рост стимулов злоумышленников к противоправным действиям. Умышленное или неумышленное разглашение закрытого ключа подписи приводит к тому, что злоумышленник может выступать от имени законного обладателя закрытого ключа во всем спектре правовых отношений

  • Высокие требования к информационной безопасности, вызванные концентрацией рисков

  • Организационная сложность, связанная с необходимостью централизованного управления большим числом ключей цифровой подписи. Большие требования к культуре использования цифровых методов идентификации

  • Значительные бюджетные расходы