uzluga.ru
добавить свой файл


Творческие способности в учебном процессе


Способности:



Творчество - деятельность, порождающая нечто новое, ранее никогда не бывшее.

  • Творчество - деятельность, порождающая нечто новое, ранее никогда не бывшее.

(Энциклопедический словарь)

(Философский словарь)

От способностей к творчеству

Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на свет.



Признаки, характеризующие творчество как целостный процесс

  • Новизна и оригинальность результата

  • Наличие условий для творчества

  • Непрерывность мыслительного процесса

  • Наличие творческих способностей и предпосылок

  • Цельность восприятия

  • Наличие духовных ценностей

  • Наличие положительной мотивации

  • Наличие знаний и умений

задание: определить признаки, характеризующие творчество как целостный процесс, т.е признаки, без которых творческий процесс не состоится



Результат выполнения задания №1



Условия развития творческих способностей в школе



Творческие способности в учебной деятельности

  • Творческие способности, проявляющееся в учебной деятельности, связывают с самостоятельным открытием новых знаний и новых способов деятель- ности



Условия, создающие предпосылки «самостоятельного открытия»

  • Наличие у субъекта необходимого количества знаний (период интеллектуальной готовности)

  • сдвиг от внешней мотивации к внутренней (не отметка, а усмотрение проблемы)

  • Развитость мышления (ассоциативное логическое и др.)

  • обучение эвристике открытия



Творческие способности, необходимые для успешности обучения



Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся



Этапы и ступени развития творческих учащихся



Формы работы для развития творческих способностей учащихся

Формы работы для развития творческих способностей учащихся

Критерии творческой активности учащихся



Афоризмы про творчество



Советуем прочитать



Литература:

  • Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.

  • Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - с.49-58.

  • Вельдбрехт Е.Е. Диагностика творческих способностей. – Херсон, Видавництво ХДПУ, 2002. – 104 с.

  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – С.П.б.: Союз, 1997. – 96 с.

  • Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56.

  • Давыдов В В Проблемы развивающего обучения -М – 1986

  • Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973

  • Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии. 1999. № 2.

  • Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер Ком, 1999. – 368 с.

  • Зак АЗ Методы развития способностей у детей. – М 1994

  • Ильичев Л.Ф.Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь. М.-1983 г. – с. 649.

  • Колесов Д.В. О психологии творчества. // Психологический журнал. 1992. № 6.

  • Крутецкий В.Н. Психология.-М.: Просвещение, 1986 г. – с.203.

  • Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6.- с. 33-42.

  • Немов Р.С. Психология. – М.- 2000 г. – с.679.

  • Энциклопедический словарь.