uzluga.ru
добавить свой файл



Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро;

  • Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро;

  • Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач;

  • Закрепить навыки решения задач по данной теме.





















Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр,

  • Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр,

  • химический стакан, мерная ложка,

  • фильтровальная бумага.

  • Вещества: вода, сахар – рафинад.

  • Порядок выполнения работы:

  • Вспомните правила взвешивания (см. приложение 1)

  • В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, одиннадцать атомов кислорода.

  • Подсчитайте ее молекулярную массу и результат запишите в таблицу.

  • На весах взвесьте кусочек рафинада, сделайте расчеты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.





  • 1. В мерный цилиндр отмерьте 12 столовых ложек воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объеме.

  • 2. Вспомните правила определения объема жидкости (см. приложение 2)

  • 3. Подсчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл.

  • 4. Сделайте вывод по работе.



  • Пока вы проводили расчеты, я вам разлила в стаканчики минеральную воду объемом 50 мл. Вы можете выпить ее и ответить на вопрос:

  • - Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили?

  • - Что нужно для этого знать?



Зная массу вещества и объем, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, то есть, все эти величины взаимосвязаны.

  • Зная массу вещества и объем, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, то есть, все эти величины взаимосвязаны.