uzluga.ru
добавить свой файл


Погрязшие в сети

  • Авторы проекта:

  • Боровых Игорь Сергеевич,

  • Шипаев Игорь Дмитриевич


  • Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности, где властвует техника, от остальных сфер своей жизни и души, он превращается в духовного калеку. Даниил Андреев. "Роза Мира"



  • Настоящее исследование не ставит перед собой цели полностью осветить роль отдельных факторов в формировании интернет-зависимости у подростков и исчерпывающим образом охарактеризовать варианты и формы этого феноменологического континуума. Это скорее попытка наметить основные направления будущей работы, попытка осмыслить ряд положений, проистекающих в первую очередь из индивидуального опыта пользователя интернет.



Темы раскрытые в рамках проекта:

  • Факторы предраспологающие к интернет-аддикции

  • Интернет как система доступа к информации

  • Интернет-коммерция

  • Профессиональная деятельность в интернет

  • Интернет как средство коммуникации

  • Свобода самовыражения в глобальной паутине

  • Интернет в качестве социальной среды

  • Интернет в качестве субкультуры

  • Достижение идеального “Я” в виртуальном образе

  • Реализация патологической идентификации



Также мы рассмотрели и описали такие формы интернет-зависимости как

  • Хакерство

  • Геймерство

  • Написание вредоносных программ

  • Интернет-преступность



Также в проекте:

  • Тест на выявление интернет-зависимости

  • Житейские наблюдения



А знаете ли вы что...

  • Наркомания - (от греч. narke - оцепенение и mania - безумие, восторженность, страсть), болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (от греч. narkotikos, природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию), вызывающим в малых дозах эйфорию (греч. euphoria, состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующего объективным условиям), в больших - оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. Воздержание сопровождается абстенентным синдромом (болезненным состоянием, "похмельем", которое развивается у наркоманов при прекращении приема наркотиков). При наркомании поражаются внутренние органы, возникают невротические и психические расстройства, развивается социальная деградация. Так, "Советский энциклопедический словарь" определяет распространенное и известное явление, которое хотелось бы затронуть с не совсем обычной точки зрения.



Предисловие

  • Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает число людей, умеющих работать с компьютерными программами. В том числе - играть в компьютерные игры. По наблюдениям автора, "игрушки" для практически всех пользователей персональных ЭВМ - в числе первых программных продуктов (а часто - и первые, даже единственные), с которыми они научились работать. Обучение происходит быстро, процесс игры увлекателен, хотя даже обычная работа на персональном компьютере в профессиональных, не игрушечных программах, весьма привлекательна и увлекательна. Это хорошая психологическая разрядка, средство для снятия напряжения после работы. Но, по наблюдениям автора, средство зачастую превращается в самоцель. Причем момент этого перехода едва уловим, вовремя установить трудно.



Дубль первый!

  • Можно наблюдать, как пользователи часами раскладывают на экране монитора карточные пасьянсы, гоняют шарики, водят самолетики, поражая какие-то цели и набирая очки, нервничают, если не удается достигнуть цели игры, и ликуют, когда удается.



Последствия

  • На диске компьютера не остается свободного места для профессиональных программ, все дисковое пространство занимают новые и новые "игрушки", зачастую весьма громоздкие (и зараженные "компьютерными вирусами", поскольку игроки собирают такие программы всюду, где только могут, переписывая у случайных знакомых и не проверяя; но это- отдельная тема). Для профессиональной работы с ПЭВМ не остается времени: если раньше "человек играющий" отдавал любимому занятию обеденный перерыв или оставался на работе после окончания рабочего дня, то сейчас он предается ему во время работы и вместо работы. Начинаются конфликты с руководством. Но они мало затрагивают "человека играющего": центр всех жизненных интересов для него сейчас - поскорее вернуться к любимой "игрушке" и пройти, наконец, заветный новый уровень, на котором его (то есть его компьютерного героя), убили злые монстры из игры "DOOM 3" или фашисты из "Wolfenstein".



Дубль два!

  • Мнимое бытие становится ярче, полнее, привлекательнее, чем реальное. Здесь наш "человек играющий" - просто сотрудник какой-нибудь организации либо фирмы, член семьи, которому приходится решать малоинтересные житейские вопросы. Там, в компьютерном мире, который наяву представляет собой лишь кучку электронов на магнитном диске, как выразился студент ВГПУ , он - капитан звездолета, всемогущий маг или герой вроде Терминатора в заколдованной броне, имеющий несколько жизней и наделенный оружием невероятной убойной силы, его боятся монстры, колдуны, призраки...



Дубль 3!

  • По нашему мнению это - настоящая эпидемия настоящей болезни.

  • Как и любая другая болезнь она развивается постепенно...





Стадия первая...

  • Заражение:

  • случайное, "от нечего делать", или с осознанным желанием отвлечься от проблем, окунуться в сладкий дурман грез...



Стадия вторая..

  • Втягивание:

  • в конце-концов пестрых кувыркающихся кубиков простого "Тетриса" становится мало, и "человек играющий" приносит от знакомых первую глобальную стрелялку-ходилку или RPG... Воздержание сопровождается настоящим "похмельем": и скучно, и грустно, и повседневные дела не идут на ум, и хочется вечно быть никогда не существовавшим воителем с мускулами как у Шварцнегера или бравым капитаном звездолета, и не хочется идти домой...



И наконец стадия третья...

  • Полная зависимость.

  • Нам не раз приходилось видеть, как бледные молодые люди с горящими глазами просиживали всю ночь до утра, только и делая, что нажимая клавиши на клавиатуре и выкрикивая время от времени бессвязные слова. Их речь звучит весьма странно: "Мы вчера на РБ ходили ну пати собрали...

  • так на нас три Пкшника..а я с хомой точа на +8 и в бэст с-грэйде плюс фулбаф... ну у мя чар 3 саба на +60 каждый... ка думаешь че с ними стало? А потом еще на КХ РДЖ напали короч норм тема!”





  • -И когда планета умерла ...

  • наука помогла нам выжить.

  • - Но от вас ничего не осталось!

  • - Наш разум, глупец, наш разум!

  • Что стоит тело без разума?

  • Р. Брэдбери.

  • "Уснувший в Армагедонне"



  • И что теперь со всем с этим делать?!



  • А НИЧЕГО!!!

  • так как...



Всё что можно найти на тему профилактики интернет-зависимости

  • Это сухая выдержка:

  • “К сожалению, в настоящее время вопросы профилактики интернет-зависимости практически не разработаны. В ряде зарубежных работ (Stein D. S., 1997, Plusquellec M., 2000) авторы предлагают использовать для профилактики интернет-аддикции online-психотерапию.”



  • То есть нам предлагают кли клином вышибать....

  • “оригинально”!



Надежда умирает последней...

  • Вероятно, что поиск методов коррекции интернет-зависимости будет продолжаться, параллельно вызывая многочисленные споры в силу неопределенности самого понятия интернет-зависимости.



  • Спасибо за внимание!

  • А сейчас будут титры =)



  • Литература

  • Brener V. Psychology of computer use: parameters of internet use, abuse and addiction: the first 90 days of the internet usage survey. // Psychological reports, 1997, Vol. 80, pp. 879-882

  • Budman S. H. Behavioral health care dot-com and beyond: computer mediated communications in mental health and substance abuse treatment. // American J. of Psychology, 2000, Vol. 55 № 11, pp. 1290-1300

  • Cunningham J. A., Humphreys K., Koski-Jannes A. Providing personalized assessment feedback for problem drinking on the internet. // J. of study alcogolism, 2000, Vol. 61 № 6, pp. 794-798



  • Eppright T., Allwood M., Stern B., Theiss T. Internet addiction: a new type of addiction? // Modern medicine, 1999, Vol. 96, № 4, pp. 133-136

  • Galanter M., Brook D. Network therapy for addiction. // International J. of Group Psychotherapy, 2001, Vol. 51 № 1, pp. 101-122

  • Galanter M., Keller D. S., Dermatis H., Biderman D. Use of the internet for addiction education. // American J. of addiction, 1998, Vol. 7, № 1, pp. 7-13



  • Griffiths M. Psychology of computer use: some comments on "addictive use of the internet" by Young. // Psychological reports, 1997, Vol. 80, pp. 181-182

  • Korn D. A. Expansion of gambling in Canada. // CMA Journal, 2000, Vol. 163 № 1, pp. 61-64

  • O'Reilly M. Internet addiction: a new disorder enters the medical lexicon. // CMA Journal, 1996, Vol. 154 № 12, pp. 1882-1883

  • Plusquellec M. Are virtual worlds a threat to the mental health of children and adolescents? // Arch. Pediatry, 2000, Vol. 7 № 2, pp. 209-210



  • Praterelli M. E., Browne B. L., Johnson K. Internet addiction: a factor analytic approach. // Behavior research methods, 1999, Vol. 31, pp. 305-314

  • Shaffer H. J., Hall M. N., Van der Bilt J. Computer addiction: a critical consideration. // American J. of orthopsychiatry, 2000, Vol. 70 № 2, pp. 162-168

  • Shapira N. A., Goldsmith T. D., Keck P. E. (Jr), Khosla U. M., McElroy S. L. Psychiatric features of individuals with problematic internet use. // J. of affective disorders, 2000, Vol. 57, pp. 267-272



  • Stein D. J. Internet addiction, internet psychotherapy. // American J. of Psychiatry, 1996, Vol. 153 № 7, pp. 861-869

  • Tisserland I. N. New risks of addiction for new populations: the example of hackers. // Ann. Med. International, 2000, Vol. 151, Suppl. B. pp. 49-52

  • Young K. S. Psychology of computer use: addictive use of the internet: a case that breaks the stereotype. // Psychological reports, 1996, Vol. 79, pp. 899-902