uzluga.ru
добавить свой файл



Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – 46

  • Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – 46

  • 20 000 абитуриентов

  • по программам высшего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение»

  • 24 000 человек

  • по программам послевузовского профессионального образования, в том числе интернатура – 16 тыс., ординатура – 6 тыс.)

  • (до 2010 года – до 17 000 мест)

  • 160 000 врачей и провизоров

  • по программам дополнительного профессионального образования



Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – 46

  • Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – 46

  • 8 900 студентов

  • по программам среднего профессионального образования

  • 127 100 студентов

  • по программам высшего профессионального образования, в том числе 117 900 – на «дневных» факультетах»

  • 35 200 врачей и провизоров

  • по программам послевузовского профессионального образования





  • Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • (планируемое завершение этапа 31.12.2012)

  • МЕРОПРИЯТИЯ :

  • Анализ программ дисциплин вузов

  • Выбор «лучшей» программы по дисциплине

  • Получение программ ведущих мировых университетов

  • Совершенствование «лучшей» программы по дисциплине с учетом международного опыта

  • Экспертная оценка новой программы

  • Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы

  • Аттестация профессорско-преподавательского состава

  • Анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы



Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • (планируемое завершение этапа – 31.12.2012)

  • МЕРОПРИЯТИЕ 1: АНАЛИЗ ПРОГРАММ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

  • Сбор программ вузов (ВУНМЦ)

  • Сортировка (специальность-дисциплина), программ (ВУМНЦ)

  • Совместно с учебно-методическим объединением и главным внештатным специалистом анализ полученных программ по дисциплинам

  • МЕРОПРИЯТИЕ 2: ВЫБОР «ЛУЧШЕЙ» ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  • Выбор «лучшей программы, не менее 3, ранжированных по убыванию качества

  • Определение наиболее сильных кафедральных коллективов

  • Создание из наиболее сильных кафедральных коллективов рабочих групп по подготовке новых программ по дисциплинам



Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • (планируемое завершение этапа – 31.12.2012)

  • МЕРОПРИЯТИЕ 3: ПОЛУЧЕНИЕ ПРОГРАММ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

  • Подготовка обращений Министрам здравоохранения Великобритании, Франции, Германии, США через МИД России

  • Непосредственные обращения в посольства европейских стран

  • Получение программ в Центральной библиотеке им. В.И.Ленина

  • Получение программ в рабочем порядке через имеющиеся международные связи вузов

  • Перевод, сортировка программ



1. Гарвардский университет, США (Harvard University, )

  • 1. Гарвардский университет, США (Harvard University, )

  • 2. Оксфордский университет (University Of Oxford, Great Britain)

  • 3. Гейдельбергский университет (Universität Heidelberg, Germany)

  • 4. Йельского университета (Yale University, USA)

  • 5. Калькуттского университета (University of Calcutta, India)

  • 6. Университет Нотр Дам (University of Notre Dame, Indiana, USA)

  • 7. Marathwada University, India

  • 8. Navi Mumbai, India

  • 9. University of Minnesota, School of Dentistry, USA

  • 10. University of Delhi, Delhi College Of Applied Sciences, Department of Biomedical Science, India

  • 11. Tufts University, Boston, USA

  • 12. Indiana State University, School of medicine, USA

  • 13. Jilin University,China

  • 14. Hebrew University of Jerusalem, Faculty of Dental Medicine, Israel



Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • (планируемое завершение этапа – 31.12.2012)

  • МЕРОПРИЯТИЕ 4: ПОДГОТОВКА НОВЫХ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА

  • Подготовка рабочими группами новых программ по дисциплинам

  • Создание «рабочего пакета»:

  • а) текст программы

  • б) таблица сравнения с ведущими университетами мира;

  • в) контрольно-измерительные материалы для ППС

  • г) анализ учебно-методической литературы, наличие, состояние, потребность в создании, в т.ч. переводе иностранных учебных пособий

  • д) план профессионального модуля тематического усовершенствования для ППС;

  • е) наглядные материалы

  • 3. Передача «рабочего пакета» для экспертизы (учебно-методическое объединение + ведущие вузы)



Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • (планируемое завершение этапа – 31.12.2012)

  • МЕРОПРИЯТИЕ 5: ПОДГОТОВКА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА К РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ПРОГРАММЫ

  • Создание программы тематического усовершенствования (повышения квалификации) для ППС)

  • 1 модуль «профессиональный»;

  • 2 модуль «общеобразовательный» (новое в законодательстве, модернизация медицинского образования, новые технологии в педагогической практике и др.) – РМАПО, ВУЗы (ФПК);

  • 3 модуль «студент» (мотивация, воспитательная работа, научная работа, кружки, олимпиады).

  • Подготовка списков ППС, разработка принципа обучения:

  • Составление графика проведения тематического усовершенствования



Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология)

  • (планируемое завершение этапа – 31.12.2012)

  • МЕРОПРИЯТИЕ 6: АТТЕСТАЦИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА

  • Разработка аттестационных материалов и механизмов аттестации ППС

  • МЕРОПРИЯТИЕ 7: АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, КОРРЕКТИРОВКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Сбор учебных планов (ВУНМЦ)

  • Совместно с учебно-методическим объединением проведение анализа, экспертной оценки, учебных планов, подготовка рекомендаций по их корректировке

  • Направление материалов в образовательные учреждения, размещение на официальных сайтах



В ходе экспертизы проанализированы учебные планы, представленные вузами по специальностям:

  • В ходе экспертизы проанализированы учебные планы, представленные вузами по специальностям:

  •  

  • Лечебное дело 35

  • Педиатрия 33

  • Медико-профилактическое дело 22

  • Стоматология 37

  • Фармация 30

  • Медицинская биохимия 9

  • Медицинская биофизика 5

  • Медицинская кибернетика 3



не все учебные планы соответствовали учебным планам, согласованным УМО в период 2011-2012 учебного года:

  • не все учебные планы соответствовали учебным планам, согласованным УМО в период 2011-2012 учебного года:

  • Лечебное дело не соответствует – 27 планов из 35

  • Педиатрия не соответствует – 26 планов из 33

  • Медико-профилактическое дело не соответствует – 18 планов из 22

  • Стоматология не соответствует – 30 планов из 37

  • Фармация не соответствует – 21 план из 30

  • Медицинская биохимия не соответствует – 7 планов из 9

  • Медицинская биофизика не соответствует – 5 планов из 5

  • Медицинская кибернетика не соответствует – 3 плана из 3.



- допускается перераспределение 60 зачетных единиц по годам (59,9 и 60,1 и т.д.);

  • - допускается перераспределение 60 зачетных единиц по годам (59,9 и 60,1 и т.д.);

  • - не соблюдаются наименования учебных циклов, разделов, дисциплин;

  • - допускается перемещение дисциплин и практик в структуре ООП;

  • - допускается изменение объема общей трудоемкости дисциплин, в том числе введение дисциплин объемом менее 2 зачетных единиц;

  • - допускается превышение нормативов аудиторной нагрузки в неделю и максимального объема аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной учебной) работы в неделю;

  • - допускается введение итоговых контролей с оценкой по дисциплинам общей трудоемкости менее установленных стандартом;

  • - дублируются наименования дисциплин базовой и вариативной части;

  • - нарушено либо отсутствует распределение аудиторных занятий по видам (лекции, лабораторные практикумы, практические занятия, клинические практические занятия, семинары);

  • - отсутствует четкое понимание модулей, в связи с чем в учебные планы необоснованно вводятся разделы дисциплин (происходит подмена понятий «модуль» - «раздел дисциплины»);

  • - допускается проведение практики до преподавания дисциплин, ей предшествующих;

  • - допускается проведение учебной практики после итоговых контролей по дисциплинам, ей предшествующим;

  • - допускается необоснованное перемещение дисциплин по семестрам;

  • - отсутствует выбор в дисциплинах по выбору (указывается одна дисциплина);

  • - отсутствуют наименования дисциплин вариативной части, в том числе дисциплин по выбору.



Рассматриваемые программы: 3 курс

  • Рассматриваемые программы: 3 курс

  • (планируемое завершение этапа – 01.05.2013)

  • МЕРОПРИЯТИЯ :

  • Получение программ ведущих мировых университетов

  • Создание рабочих групп по подготовке новых программ по дисциплинам с учетом международного опыта

  • Экспертная оценка новой программы

  • Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы

  • Аттестация профессорско-преподавательского состава

  • Анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы



Рассматриваемые программы: 4-6 курс

  • Рассматриваемые программы: 4-6 курс

  • (планируемое завершение этапа – 31.12.2013)

  • МЕРОПРИЯТИЯ :

  • Получение программ ведущих мировых университетов

  • Создание рабочих групп по подготовке новых программ по дисциплинам с учетом международного опыта

  • Экспертная оценка новой программы

  • Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы

  • Аттестация профессорско-преподавательского состава

  • Анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы



Краткосрочная перспектива Среднесрочная перспектива

  • Краткосрочная перспектива Среднесрочная перспектива

  • Фундаментальный Клинический Пересмотр всех образовательных программ

  • блок блок «создание» эталонной примерной

  • программы по каждой дисциплине по каждой специальности в рамках ФГОС

  • с учетом опыта мировых университетов,

  • Биофизика Терапия повышение квалификации ППС с 01.09.2013 г.

  • Биохимия Педиатрия

  • Биология Хирургия

  • Мед. генетика ОЗиЗ

  • Физиология Акушерство и

  • и гинекология

  • Стоматология

  • ППС 2 чел. от вуза,

  • Москва, до 01.02.2013.

  • Начало 01.10.2012 г.



Стандарт II поколения Стандарт III поколения

  • Стандарт II поколения Стандарт III поколения

  • значительное увеличение доли

  • ИНТЕРНАТУРА ОРДИНАТУРА практической подготовки

  • 1 ГОД 2 ГОДА

  • 33 специальности 96 специальностей ОРДИНАТУРА АККРЕДИТАЦИЯ

  • 1-5 ЛЕТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

  • (МОДУЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

  • ПОЛУЧЕНИЕ ПРИНЦИП) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • СЕРТИФИКАТА

  • СПЕЦИАЛИСТА

  • АККРЕДИТАЦИЯ

  • В СООТВЕТСТВИИ

  • ПРАВО НА С ПОЛУЧЕННОЙ

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ дополнительное

  • ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ дополнительное

  • интернатура профессиональное

  • ординатура образование:

  • аспирантура - стажировка

  • докторантура - тематическое усовершенствование

  • Интернатура Ординатура - повышение квалификации

  • 33 специальности 96 специальностей - профессиональная переподгото-

  • Федеральные государственные требования (2011) вка до 500 ч.

  • Рабочий план - профессиональная переподгото-

  • Рабочая программа вка свыше 500 ч.

  • + есть методические рекомендации к программе

  • + не надо сравнивать, можно создать единые «примерные» с экспертной оценкой

  • + можно привлечь главных внештатных специалистов (ресурс Минздрава России)



Спасибо за внимание

  • Спасибо за внимание