uzluga.ru
добавить свой файл



В центре внимания Агентства:

  • В центре внимания Агентства:

  • инклюзивное образование – различия и разнообразие среди учащихся во всех образовательных средах как проблема качества

  • достижение успеха всеми учащимися – с уделением специального внимания положению учащихся, признанных имеющими особые образовательные потребности

  • улучшение жизненных шансов учащихся и их возможностей для активного участия в жизни общества



Сбор, анализ и распространение информации по вопросам приоритетной важности

  • Сбор, анализ и распространение информации по вопросам приоритетной важности

  • Организация конференций, семинаров и политических акций и участие в них

  • Взаимодействие с европейскими институтами и международными организациями – ЮНЕСКО и ее учреждениями (МБО, ИИТО), ОЭСР, Евростатом, информационной сетью по образованию в Европе (Eurydice), Европейским центром по развитию профессионального образования (Cedefop), Всемирным банком



Текущая деятельность по сбору и анализу данных включает:

  • Текущая деятельность по сбору и анализу данных включает:

    • Определение процентной доли учащихся в системе обязательного школьного образования, признанных имеющими особые образовательные потребности (ООП) (во всех образовательных средах)
    • Определение процентной доли учащихся с ООП в изолированных средах, «где учащиеся обучаются в отдельных школах / классах в течение периода времени, составляющего 80 и более процентов от длительности учебного дня в школе»
  • Позиция Агентства:

  • Навязывание «внешних» определений на практике создает значительные методологические трудности – ООП является «конструктом», который в различных странах определяется и рассматривается по-разному.

  • Единственный элемент статистических данных, который поддается сравнению, это процентная доля учащихся, обучаемых в изолированных средах (вычисляется по отношению к общему числу школьников)

  • Работа Агентства строится по принципу «снизу вверх» – решение о том, где, когда и какие данные необходимо собрать Агентству, принимается странами-членами.

  •  

  •  







Потребность каждой страны в отслеживании хода реализации новых мер и законодательства в сфере образования ощущается:

  • Потребность каждой страны в отслеживании хода реализации новых мер и законодательства в сфере образования ощущается:

  • - на международном уровне (как явствует из призывов Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.) к проведению сбора данных и мониторинга на государственном уровне);

  • - на европейском уровне (как прописано в Лиссабонской стратегии 2010 г., а также в первоочередных целях и задачах Европейского совета, содержащихся в Европейской стратегии-2020 в сфере образования и профессиональной подготовки (ET 2020);

  • - на национальном уровне (что подтверждается совместной работой Агентства с представителями министерств из 27 европейских стран; см. www.european-agency.org)



- Статья 24 – право на образование без дискриминации и на основе равных возможностей – обеспечение инклюзивного образования на всех уровнях и доступ к обучению в течение всей жизни

  • - Статья 24 – право на образование без дискриминации и на основе равных возможностей – обеспечение инклюзивного образования на всех уровнях и доступ к обучению в течение всей жизни

  • - Статья 31 – статистика и сбор данных для того, чтобы «разрабатывать и осуществлять стратегии в целях выполнения настоящей Конвенции», а также для «выявления и устранения барьеров, с которыми инвалиды сталкиваются при осуществлении своих прав».

  • - Статья 33 – учреждение курирующих инстанций и независимых координационных механизмов на национальном / региональном уровне

  • - Руководящие указания по мониторингу прогресса в достижении целей КООНоПИ



«Европейская стратегия в сфере инвалидности на период 2010-2020 гг.: возобновление приверженности лозунгу “Европа без барьеров”» была принята в целях обеспечения того, чтобы особые потребности инвалидов принимались во внимание во всех сферах деятельности на уровне ЕС. Главными целями стратегии являются:

  • «Европейская стратегия в сфере инвалидности на период 2010-2020 гг.: возобновление приверженности лозунгу “Европа без барьеров”» была принята в целях обеспечения того, чтобы особые потребности инвалидов принимались во внимание во всех сферах деятельности на уровне ЕС. Главными целями стратегии являются:

  • - Обеспечение инвалидам возможности в полной мере пользоваться своими правами

  • - Создание Европы без барьеров для всех людей

  • - Соблюдение международных обязательств, принятых в связи с заключением Конвенции ООН о правах инвалидов



Этой организации Советом министров ЕС было поручено изучить возможности сбора данных по показателю наличия ООП на уровне ЕС

  • Этой организации Советом министров ЕС было поручено изучить возможности сбора данных по показателю наличия ООП на уровне ЕС

  • Рабочая программа Евростата на 2011 г. включает:

  • 1. Выяснение потребностей акторов, действующих на международном и страновом уровнях, в сравнимых данных и показателях, относящихся к учащимся с ООП

  • 2. Создание тестовой методики, оптимально сочетающей в себе политические потребности и доступ к данным

  • 3. Выявление соответствующих возможных показателей с учетом существующих политических требований и имеющихся данных



Целями проекта являются:

  • Целями проекта являются:

  • - Уяснение того, какого рода информация должна предоставляться политикам

  • - Выяснение того, какого рода информация уже имеется в наличии

  • - Уделение внимания пробелам в имеющихся сведениях

  • - Выдвижение детальных предложений относительно возможных способов сбора в будущем информации, необходимой для отображения данных на национальном уровне и для проведения сравнений на европейском уровне

  • В проекте задействованы политики и специалисты по сбору информации из 27 стран, Комиссия ЕС и Евростат



Проведение двух конференций: в Бельгии (2010 г.) и Венгрии (2011 г.) (эти мероприятия проводились на политическом уровне в период президентства в ЕС названных стран и были организованы совместно с представителями министерств образования).

  • Проведение двух конференций: в Бельгии (2010 г.) и Венгрии (2011 г.) (эти мероприятия проводились на политическом уровне в период президентства в ЕС названных стран и были организованы совместно с представителями министерств образования).

  • Эти мероприятия предоставили возможность для сбора информации посредством общения с целевой группой проекта – лицами, ответственными за принятие решений, касающихся реализации политики в сфере инклюзивного образования в европейских странах.



В центре дебатов во время проведения конференции в Брюсселе стояли следующие вопросы:

  • В центре дебатов во время проведения конференции в Брюсселе стояли следующие вопросы:

  • 1. На какой конкретной и наиболее важной проблеме сбора данных следует сосредоточиться в рамках данного проекта?

  • 2. Какого рода данными вам необходимо располагать, чтобы быть информированными по данному вопросу?

  • 3. Почему эта проблема представляет такую важность для вашей страны?



Политики говорили о том, что они нуждаются в качественных и количественных данных, которые бы информировали их о состоянии качества образования учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП). Сюда относятся сравнимые данные о конечных результатах и эффективности применения различных подходов, в частности включающие в себя: сведения о пережитом опыте и достижениях учащихся и данные, демонстрирующие экономическую эффективность различных элементов системы образования.

  • Политики говорили о том, что они нуждаются в качественных и количественных данных, которые бы информировали их о состоянии качества образования учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП). Сюда относятся сравнимые данные о конечных результатах и эффективности применения различных подходов, в частности включающие в себя: сведения о пережитом опыте и достижениях учащихся и данные, демонстрирующие экономическую эффективность различных элементов системы образования.

  • Эти данные должны служить основой для отображения и мониторинга тенденций и событий за определенный период времени и быть достаточно универсальными для детального изучения с целью получения конкретных ответов на конкретные вопросы.



Разработка политики в сфере инклюзивного образования

  • Разработка политики в сфере инклюзивного образования

  • Анализ состояния качества инклюзивного образования

  • Сведения о состоянии образования лиц с особыми потребностями в разных странах (эффективность подходов, обеспечение качества)

  • Способы отслеживания прогресса учащихся на протяжении всего периода обучения и после его окончания

  • Предоставление информации о влиянии различий между системами образования в разных странах с целью повышения взаимопонимания

  • Необходимость сбора количественных и качественных сведений на национальном уровне закреплена в соглашениях, заключенных на уровне ЕС



На конференции в Будапеште политики и специалисты по сбору информации из разных стран обсудили возможные способы сбора данных и признали, что:

  • На конференции в Будапеште политики и специалисты по сбору информации из разных стран обсудили возможные способы сбора данных и признали, что:

    • чем выше становится уровень инклюзивности системы образования, тем больше затрудняется процесс сбора данных
    • ответы на интересующие политиков вопросы не могут быть получены только с помощью количественных данных. Представление количественных данных должно всегда сопровождаться описанием контекста приводимых цифр / пояснениями к ним. Качественные данные в силу своего характера и целевого назначения также требуют тщательного разъяснения.


Целью здесь является исследование эффективности распределения ресурсов в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе с учетом интересов учащихся. Для отслеживания образовательных и постобразовательных успехов учащихся необходим сбор долгосрочных данных. Эти данные должны, среди прочего, отвечать на следующие вопросы: насколько хорошо школа готовит молодых людей к будущей жизни, обладают ли они необходимыми компетенциями и жизненными навыками, что происходит с молодыми людьми после получения обязательного образования, насколько успешен переход к трудоустройству и выход на рынок труда?

  • Целью здесь является исследование эффективности распределения ресурсов в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе с учетом интересов учащихся. Для отслеживания образовательных и постобразовательных успехов учащихся необходим сбор долгосрочных данных. Эти данные должны, среди прочего, отвечать на следующие вопросы: насколько хорошо школа готовит молодых людей к будущей жизни, обладают ли они необходимыми компетенциями и жизненными навыками, что происходит с молодыми людьми после получения обязательного образования, насколько успешен переход к трудоустройству и выход на рынок труда?



Сбор данных на уровне школы дает возможность оценить состояние качества школьной жизни с учетом интересов всех заинтересованных сторон. В этой связи могут быть рассмотрены следующие вопросы: насколько эффективно в жизнь школы вовлекаются родители, каким образом при планировании учебной и преподавательской деятельности в школе учитывается более широкий контекст, включающий обстановку в семье и обществе, насколько в образовательном процессе поддерживается социальная инклюзия.

  • Сбор данных на уровне школы дает возможность оценить состояние качества школьной жизни с учетом интересов всех заинтересованных сторон. В этой связи могут быть рассмотрены следующие вопросы: насколько эффективно в жизнь школы вовлекаются родители, каким образом при планировании учебной и преподавательской деятельности в школе учитывается более широкий контекст, включающий обстановку в семье и обществе, насколько в образовательном процессе поддерживается социальная инклюзия.



Данные, помогающие улучшить процесс обучения, являются в настоящее время востребованными. Такого рода данные могли бы служить фактической основой для рассмотрения ключевых политических вопросов, таких как, например, эффективность различных вариантов устройства (специальная школа или школа общего типа) и подходов к образованию; потенциальная «добавочная ценность» инклюзивного образования; насколько данная система образования расширяет права и возможности учащихся и их родителей

  • Данные, помогающие улучшить процесс обучения, являются в настоящее время востребованными. Такого рода данные могли бы служить фактической основой для рассмотрения ключевых политических вопросов, таких как, например, эффективность различных вариантов устройства (специальная школа или школа общего типа) и подходов к образованию; потенциальная «добавочная ценность» инклюзивного образования; насколько данная система образования расширяет права и возможности учащихся и их родителей



Эксперты, занятые в проекте, согласились с тем, что любой сбор данных для пополнения источников данных на общеевропейском уровне должен четко основываться на существующем сборе данных на национальном уровне и напрямую увязываться с деятельностью по реализации ET2020 и других европейских стратегий.

  • Эксперты, занятые в проекте, согласились с тем, что любой сбор данных для пополнения источников данных на общеевропейском уровне должен четко основываться на существующем сборе данных на национальном уровне и напрямую увязываться с деятельностью по реализации ET2020 и других европейских стратегий.

  • Поскольку такого рода данные доступны для тщательного изучения, необходимо иметь четкое представление о том, какой тип информации пригоден для вынесения на общественное обсуждение на европейском уровне, т. е. кто является целевой аудиторией и почему она нуждается в такой информации?



Участие в программах обучения и подготовки

  • Участие в программах обучения и подготовки

  • Доступ к получению поддержки и услугам по устройству

  • Возможности для достижения успеха

  • Возможности для перехода

  • Возможности для полноправного членства



Распределение ресурсов

  • Распределение ресурсов

  • Доступ

  • Оценка (потребностей и учебной работы)

  • Планирование

  • Преподавание



На национальном уровне:

  • На национальном уровне:

    • со стороны различных поставщиков данных
    • со стороны различных министерств и организаций гражданского сектора
  • На общеевропейском уровне:

    • через выработку совместной стратегии
    • посредством рассмотрения проблем сравнимости


  • Отображение реализации политики в сфере инклюзивного образования:

  • www.european-agency.org/agency-projects/mipie

  • Веб-сайт Агентства:

  • www.european-agency.org

  • Д-р Аманда Уоткинс:

  • amanda@european-agency.org

  • Д-р Верити Донелли:

  • verity@european-agency.org